Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Какой подход для АЗС? Опции · Вид
Алексей III
От: Friday, March 22, 2013 9:44:59 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/19/2013
Сообщений: 87
andrey-saratov сообщал(а):
Здравствуйте, столкнулся недавно с оценкой АЗС, изучал рынок, статьи, сам объект оценки... Свои соображения выскажу кратко так:
1) Затратный подход - не применим в принципе по той простой причине, что не учитывает доходность
2) Сравнительный - опять же неприменим - слишком сложная категория объектов. Сколь нибудь точное определение величин множества корректировок - невыполнимая задача. Рассмотреть косвенные аналоги логично в описательной части отчёта, в анализе рынка, чтобы выделить для объекта оценки диапазон стоимости - например - 25 - 35 миллионов.
3) Доходный подход - единственный даст близкий к истине результат при наличии верной информации о доходах и расходах. Потенциальному покупателю, если он адекватен - начхать сколько стоит построить такую же , какой бренд, какое кафе или мойка, или сколько стоит такая же, но в Бобруйске или в соседнем селе. Ему важен оборот - и только!

А вот для вычисления ставки капитализации берём объекты с рынка продажи, тут пригодится сравнительный подход. Были найдены объявления с информацией о выручке напрямую или с оборотом топлива, остальное - дело простой техники. Я взял тупо несколько заправок - разных абсолютно - по регионам, по величине и т.д. Доходность взял усреднённую по России, составляет на конец 2012 года - 6-7% по разным оценкам. Хотите верьте, хотите нет, но даже такие грубые расчёты дали то, что по 5 из 6 предложений ставка капитализации попала в диапазон 14 -18% (по шестому предложению оказалась 10%).

Я на идеальность такой методики не претендую, но считаю её наиболее простой и в то же время дающей результат достаточной точности. Минус - не всегда легко заполучить укрупнённую структуру доходов и расходов. К тому же достоверную.

По моему все верно..
В начало
 
Яскевич Евгений Евстафьевич
От: Friday, March 22, 2013 9:58:28 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/16/2007
Сообщений: 1,520
Местонахождение: Москва
По-моему, ВСЕ НЕВЕРНО.
Оценщик НИКОГДА не сталкивался с оценкой АЗС...
Пояснения - БЕСПОЛЕЗНЫ.
В начало
 
mir
От: Friday, March 22, 2013 10:34:42 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/3/2006
Сообщений: 1,336
Местонахождение: Оренбург
andrey-saratov сообщал(а):
Здравствуйте, столкнулся недавно с оценкой АЗС, изучал рынок, статьи, сам объект оценки... Свои соображения выскажу кратко так:
1) Затратный подход - не применим в принципе по той простой причине, что не учитывает доходность


Надо ли это понимать что затратный подход не применим для оценки любой приносящей доход недвижимости? Некоторые вот считают, что доходность в затратном через ПП косвенно учитывается...
По мне, так затратный для АЗС вне крупных городов и популярных трасс, очень даже неплохо работает. Оцениваю несколько АЗС для целей залога из года в год. Так вот, доходность одной и той же АЗС, в разные годы "пляшет" в очень широких пределах. Если бы я только доходным бы оценивал, после каждой новой переоценки, залоговики банков бы долго на меня косились. 25 - 35 % веса затратника при согласовании позволяют "сгладить ситуацию".
В начало
 
andrey-saratov
От: Friday, March 22, 2013 10:51:54 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/21/2013
Сообщений: 66
Местонахождение: Саратов
Евгений Евстафьевич, Вы провоцируете на ответный выпад. Зачем писать с чем я сталкивался, а с чем нет? Знаете меня, чем я занимаюсь тоже знаете? Тогда не стоит обвинять меня во вранье ВОТ ТАКИМИ ВОТ БУКВАМИ... Отпишусь по результатам сдачи отчёта.

Не претендую на идеальность отчёта, я же написал! По поводу затратника - не скажу что он в принципе непригоден для оценки доходной недвижимости, но тут - не вижу смысла. Другое дело - требует заказчик, банк. Раньше банки требовали любой дом оценивать затратным подходом. Дом в деревне - затратник работает,причём иногда лучше сравнительного. а в городе? нет. Выходит много меньше сравнительного, и делается для проформы.

Вся собранная информация говорит о том что стоимость АЗС практически только от оборота и зависит, не вижу смысла повторяться, об этом много сказано.

Хочется услышать мнение по существу - а не типа "всё неверно и баста"

В начало
 
Paradoks
От: Friday, March 22, 2013 11:38:30 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/8/2007
Сообщений: 779
У меня такие же выводы. ВСЁ ВЕРНО Peace!

-
В начало
 
NB
От: Friday, March 22, 2013 12:14:53 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/9/2009
Сообщений: 2,010
Местонахождение: Санкт Петербург
Присоединяюсь к мнению ВГ: странно выглядят стоящие рядом утвержеденния типа - сравнительный применять нельзя, доходный на основе ставок капитализации, полученных сравнительным - рулит.
Как минимум - НЕ ВСЕ верноУлыбка
В начало
 
Алексей III
От: Friday, March 22, 2013 12:29:11 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/19/2013
Сообщений: 87
andrey-saratov сообщал(а):
Евгений Евстафьевич, Вы провоцируете на ответный выпад. Зачем писать с чем я сталкивался, а с чем нет? Знаете меня, чем я занимаюсь тоже знаете? Тогда не стоит обвинять меня во вранье ВОТ ТАКИМИ ВОТ БУКВАМИ... Отпишусь по результатам сдачи отчёта.

Не претендую на идеальность отчёта, я же написал! По поводу затратника - не скажу что он в принципе непригоден для оценки доходной недвижимости, но тут - не вижу смысла. Другое дело - требует заказчик, банк. Раньше банки требовали любой дом оценивать затратным подходом. Дом в деревне - затратник работает,причём иногда лучше сравнительного. а в городе? нет. Выходит много меньше сравнительного, и делается для проформы.

Вся собранная информация говорит о том что стоимость АЗС практически только от оборота и зависит, не вижу смысла повторяться, об этом много сказано.

Хочется услышать мнение по существу - а не типа "всё неверно и баста"
Была в практике оценка АЗС:
ЗП - работает, если брать аналогичный резервуарный парк, аналогичное количество и наличие колонок, наличие аналогичного сервисного здания, то затраты для возведения АЗС практически не отличаются разница в сметах 10-15%, минус затраты на возведение сопоставимы для возведения АЗС расположенных на крупных магистралях, городах и например в сельской местности;
СП - работает, на рынке достаточно аналогов, можно выявить зависимость стоимости от их расположения, технических характеристик, и т.п и т.д. но не учитывает бренды и тренды...а именно у автолюбителей каждого региона есть мнение от качестве бензина АЗС т.е. есть "хорошие" и "не очень" корректировка не считается
ДП - АЗС является доходным объектом, ее ценность/стоимость зависит от реализации ГСМ и соответственно выручки, по моему наиболее объективный подход в оценке АЗС.
Конечно можно использовать все три подхода, а потом результаты полученные в рамках подходов, притягивать за уши к друг другу

В начало
 
andrey-saratov
От: Friday, March 22, 2013 2:02:20 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/21/2013
Сообщений: 66
Местонахождение: Саратов
NB сообщал(а):
Присоединяюсь к мнению ВГ: странно выглядят стоящие рядом утвержеденния типа - сравнительный применять нельзя, доходный на основе ставок капитализации, полученных сравнительным - рулит.
Как минимум - НЕ ВСЕ верноУлыбка


Соглашусь, что это кривовато. Но с другой стороны, весь смысл в том что мы сравнительный метод используем именно в рамках доходного, именно с точки зрения доходности АЗС, с точки зрения основного ценообразующего фактора. А не ломаем голову - а как влияет местоположение, бренды, количество колонок и прочее и прочее.

Дадут ли другие пути вычисления ставки капитализации более достоверный результат? Хотелось бы услышать мнения коллег. Сомневаюсь, что суммирование всяких безрисковых ставок, инфляций, рисков отрасли и прочее - правильный путь. А тут - живой рынок с настоящими цифрами.Допущений, конечно, многовато, а как иначе в оценке без допущений Не понимаю

По поводу ЗП - я бы применял только за неимением информации о доходах и для дешёвых, старых АЗС с малым оборотом. И то.... Одна АЗС стоит вроде в сельской местности, вдали от трассы, но на ней заправляются жители всех окрестных посёлков, а другая - вроде такая же, но к ней ездят пару соседей да участковый.... А иногда доходность дяди Васи, который по знакомству сливает топливо с бензовоза и из под полы торгует в сарае - не меньше чем у поселковой АЗС

По СП - рынок сходных объектов с большим разбросом цен, один АЗК стоит 35 млн, а другой, с похожими характеристиками - 90.... как будем корректировать?
Уж очень похоже на подгон к некой цифре (сложившейся заранее в голове оценщика/ в голове заказчика)
В начало
 
Мисовец
От: Friday, March 22, 2013 2:34:36 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
andrey-saratov сообщал(а):
Дадут ли другие пути вычисления ставки капитализации более достоверный результат? Хотелось бы услышать мнения коллег. Сомневаюсь, что суммирование всяких безрисковых ставок, инфляций, рисков отрасли и прочее - правильный путь. А тут - живой рынок с настоящими цифрами. Допущений, конечно, многовато, а как иначе в оценке без допущений Не понимаю

Суммирование всяких базрисковых и поправок это вообще не путь, а фантазии на вольную тему, но когда в сравнительном отказ по причине отсутствия аналогов, то куда деваться бедному оценщику? Но вот если говорить не о том, что проверяющие пропускают, а о правде жизни, то ставка капитализации зависит от всего того, от чего зависит ставка аренды, вакансии и цены, т.е. от местоположение, бренды, количество колонок и прочее и прочее
В начало
 
Яскевич Евгений Евстафьевич
От: Friday, March 22, 2013 7:22:32 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/16/2007
Сообщений: 1,520
Местонахождение: Москва

К вопросу о ПП для АЗС:
Рыночная стоимость / Стоимость строительства = 0,162 (при Мпрокачки = 5 млн.руб./шт./куб.м......4,832 (при Мпрокачки =60 млн.)
стр.336 ("Практика ооценки недвижимости")
В начало
 
Оррин
От: Sunday, May 19, 2013 11:00:59 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 7/28/2011
Сообщений: 150
Местонахождение: Москва
andrey-saratov сообщал(а):

1) Затратный подход - не применим в принципе по той простой причине, что не учитывает доходность

хм... а чего доходность он не учитывает? вообще в затратном подходе есть составляющая прибыль предпринимателя.
Если же речь идет о доходности АЗС, то вообще то земельный участок (его стоимость) должны учитывать эту характеристику объекта недвижимости.
Я бы сказал, что затратник здесь не применим по другой причине. Например, вы знаете что такое отбойник (въезд-выезд на трассу с объекта). В разных регионах по разному, в зависимости от крупности трассы, вас попросят "занести" разную, но весьма ощутимую со стоимостью сумму за организацию этого отбойника. Как эту составляющую будете учитывать, обзванивать ответственных лиц и узнавать сикоко борзых щенков завозят в среднем?Открытый общению
тогда боюсь вас как недавнего цэйрушника в расход пустят когда он по телефону гэбешников вербовал.
andrey-saratov сообщал(а):

2) Сравнительный - опять же неприменим - слишком сложная категория объектов. Сколь нибудь точное определение величин множества корректировок - невыполнимая задача. Рассмотреть косвенные аналоги логично в описательной части отчёта, в анализе рынка, чтобы выделить для объекта оценки диапазон стоимости - например - 25 - 35 миллионов.

Извините но это мягко говоря несерьезное утверждение, особенно для человека который берет на себя утверждать, что он изучил вопрос.Пощады не будет
andrey-saratov сообщал(а):

3) Доходный подход - единственный даст близкий к истине результат при наличии верной информации о доходах и расходах. Потенциальному покупателю, если он адекватен - начхать сколько стоит построить такую же , какой бренд, какое кафе или мойка, или сколько стоит такая же, но в Бобруйске или в соседнем селе. Ему важен оборот - и только!
А вот для вычисления ставки капитализации берём объекты с рынка продажи, тут пригодится сравнительный подход. Были найдены объявления с информацией о выручке напрямую или с оборотом топлива, остальное - дело простой техники. Я взял тупо несколько заправок - разных абсолютно - по регионам, по величине и т.д. Доходность взял усреднённую по России, составляет на конец 2012 года - 6-7% по разным оценкам. Хотите верьте, хотите нет, но даже такие грубые расчёты дали то, что по 5 из 6 предложений ставка капитализации попала в диапазон 14 -18% (по шестому предложению оказалась 10%).

доходный подход весьма спекулятивен.
Можно при желании ставку капитализации "обосновать" и бумажку от клиента получить с печатью о высоком доходе. Вопрос только в адекватности цифры на выходе.

Потому присоединяюсь к группе выступающей за сравнительный подход - сравнительный подход здесь наиболее применимый и дающий результата с наименьшей погрешностью.
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005