Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Годный остатки по ЕМ Опции · Вид
Михаил2727
От: Sunday, August 30, 2015 4:33:57 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/30/2015
Сообщений: 2
Местонахождение: Новосибирск
Здравствуйте, коллеги.
Не найдя нигде ответа на свой вопрос решил создать здесь тему, вопрос такой - кто каким образом определяет рыночную стоимость годных остатков? кроме как расчетного метода по МЮ 2013? есть пример Опель...(рыночная ст-ть в районе 360-370) удар в левую переднюю часть (при этом кпп и двс целые) судебный эксперт проводит исследование авто признается тотальным и рассчитываются годники, получаются в размере 55 000, с вычетом лимита СК и годники от рыночной стоимости получается 170 (345-55-120) при это на дроме висит объявление (продано) данное авто за 170 т.р., получается потерпевший необоснованно обогащается! я ни разу не видел тоталей за такие деньги, тем более не хлам с целой кпп и двс, но каким образом оспорить данное заключение эксперта? вопрос мне кажется актуальный, по ЕМ ничего не прописано каким образом провядятся аукционы или исследование информационных источников
В начало
 
Зуф
От: Sunday, August 30, 2015 10:57:12 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 5/26/2009
Сообщений: 1,180
Местонахождение: Альметьевск
Какая разница за сколько он продал автомобиль? Он мог продать его и за 1рубль и за 300тыс.р., это его личное дело.
Честно говоря цифра 170 за аварийный авто несколько удивляет, это полцены от рыночной небитой, если под восстановление нужно прибавить сюда работы 50-100тыс., зап части (всё б/у) ещё 50-100тыс., выгоды нет. Если на зап. части продать, сможет ли покупатель навариться, покупая запчасти оптом за 170тыс.?
P.S.:Обычно рассчитанная цифра годников по минюст2013 адекватная. Думаю нужно смотреть полноту расчёта годных остатков.
В начало
 
Михаил2727
От: Monday, August 31, 2015 5:18:03 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/30/2015
Сообщений: 2
Местонахождение: Новосибирск
Для виновника думаю есть разница, вы почитайте ЕМ где написано что впервую очередь нужно применять рыночные методы т.е. аукционы торги открытые источинки информации и посмотрите на дроме к примеру, увидите ли вы хоть одну битую машину за 50 тыс? я что то очень сомневаюсь если это только не совсем хлам, причем только одни документы столько стояют, покупают их обычно с сто или тот кто сам делает, и сделать можно ее с б/у запчастями или аналогами не больше чем за 100 абсолютно реально и нормально, вопрос у меня как это обосновать иной подход нежели расчетный минюста
В начало
 
СКИФ
От: Monday, August 31, 2015 11:25:03 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/2/2010
Сообщений: 129
Местонахождение: приМКАДье
Читаем 432-П ВНИМАТЕЛЬНО:
"5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:
транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;
транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.
Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой."
В начало
 
Дмитрий!
От: Monday, August 31, 2015 11:42:02 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/23/2007
Сообщений: 2,780
Местонахождение: Сочи
Самое смешное, что авторы методики в данном случае под "расчетным методом торгов" понимают как раз формулу из п.5.5 (расчет по аналогии с методикой МЮ). Т.е. рассчитывать по формуле можно только в том случае, если иными методами (напр. из цен аукциона) невозможно определить стоимость ГО.
Это было выдумано как дополнение вот к этому: "Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней".



Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
В начало
 
Жуков Алексей
От: Friday, September 04, 2015 6:15:47 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399
автомобиль был признан тотальным. то есть ст-ть его ремонта больше 370 тысяч рублей.... Рыночная ст-ть 370... Т.е. это автомобиль Опель какой-то модели явно старше 5-ти лет...
т.е. при расчете полезных остатков явно использовались коэффициенты 0,7 и 0,65 (или меньше, если автомобиль ещё старше)... Это уже: 370*0,7*0,65=168.
Чтобы вышло 55 оставшихся два коэффициента должны составлять величину: 0,32. Двигатель с трансмиссией составят величину 15,5%. если коэффициент Коп=0,6 , то Ci = 0,53. Если Сi =0.53, то Коп должен быть 0,75. Если Коп 0,75, то
Коп=0,43, тогда Сi=0,6. Если Ci=0,6 , то Коп=0,53. Где-то так. Если Коп = 53, из которых 15,5 это двигатель с трансмиссией, это означает, что от автомобиля осталось только 37% деталей, т.е. автомобиля практически нет.Как старый убитый автомобиль, практически не имеющего неповреждённых элементов и на ремонт которого нужно более 370 тысяч рублей, продали за 170 тысяч? С более-менее свежими, особенно если их стоимость в неповрежденном состоянии за 1-2 млн. рублей действительно одни документы можно даже за большие деньги продать. Но убитый в хлам старый Опель...

773 сообщения на старом форуме
В начало
 
Зуф
От: Friday, September 04, 2015 8:22:17 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 5/26/2009
Сообщений: 1,180
Местонахождение: Альметьевск
Жуков Алексей сообщал(а):
Как старый убитый автомобиль, практически не имеющего неповреждённых элементов и на ремонт которого нужно более 370 тысяч рублей, продали за 170 тысяч? С более-менее свежими, особенно если их стоимость в неповрежденном состоянии за 1-2 млн. рублей действительно одни документы можно даже за большие деньги продать. Но убитый в хлам старый Опель...

Вот и я о том же. Посмотрел на auto.ru на примере О-Астры 2007-08гв(в норм сост 350тыс.р.), действительно, аварийные в хлам авто продают за неадекватные 150-250тыс. р. , кто их берёт и в чём выгода непонятно.
В начало
 
Дмитрий!
От: Friday, September 04, 2015 9:48:56 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/23/2007
Сообщений: 2,780
Местонахождение: Сочи
Зуф сообщал(а):
Посмотрел на auto.ru на примере О-Астры 2007-08гв(в норм сост 350тыс.р.), действительно, аварийные в хлам авто продают за неадекватные 150-250тыс. р. , кто их берёт и в чём выгода непонятно.

Это т.н. "криминальный вариант". Грубо говоря, продается сам не автомобиль, а документы и "железо" (часть номерной детали с идент. номером). Затем, под документы ищется подходящий автомобиль, воруется у законного собственника и изменяется идент. маркировка путем вваривания части детали с номером. Получается "нормальный" автомобиль под документы.
В РСА предлагают учитывать стоимость документов. В методике Минюста, разумеется, стоимость документов не учитывается. Лично я также против "криминального варианта", хотя на рынке можно найти соответствующие предложения.


Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
В начало
 
АНФ
От: Saturday, September 05, 2015 8:01:48 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/10/2007
Сообщений: 1,320
Местонахождение: Москва
Михаил2727 сообщал(а):
Для виновника думаю есть разница, вы почитайте ЕМ где написано что впервую очередь нужно применять рыночные методы т.е. аукционы торги открытые источинки информации и посмотрите на дроме к примеру, увидите ли вы хоть одну битую машину за 50 тыс? я что то очень сомневаюсь если это только не совсем хлам, причем только одни документы столько стояют, покупают их обычно с сто или тот кто сам делает, и сделать можно ее с б/у запчастями или аналогами не больше чем за 100 абсолютно реально и нормально, вопрос у меня как это обосновать иной подход нежели расчетный минюста

Рассмотрим все предлагаемые в ЕМ методы.
Первые два варианта определения стоимости годных остатков, по сути ориентированы на применение сравнительного подхода. Сравнительный подход применим, когда имеются цены аналогов. Если аналоги отличаются от оцениваемого объекта, то необходимо внесение корректировок.

Вариант 1 – цены аукционов.
Допустим цена есть. А как скорректировать цену на «степень битости» по имеющейся информации об аналоге?
И еще масса проблем.
1. Где взять несколько аналогов сопоставимых по году и пробегу. Корректировки используемые по рынку не битых автомобилей или рекомендации руководств вряд ли подойдут.
2. Как быть с датой оценки. Индексация по Росстату или курсу доллара? Но Росстат не считает индексы для битых б/у автомобилей. Курс доллара в отношении цены новых исправных иномарок не очень адекватен, а что говорить о битых б/у.

Вариант 2. Цены предложений.
Все тоже самое, но добавляются сомнения о реальности цены предложения и предполагаемой скидке на торг. 5-10% по Минюсту явно не обоснованы.

Но этот вариант позволяет манипулировать ценами. Два случая из практики.
1. Из Справки «горе-эксперта». Стоимость битых автомобилей TOYOTA CAMRY находится в диапазоне 190 000 …360 000 руб. (ссылки на источники информации нет). Принимаем стоимость годных остатков 280 тыс. руб. По МЮ расчет дал 120 тыс. руб.
2. Из общения по конкретному делу (знакомого) в СК. Вопрос: как была определена стоимость годных остатков. Ответ: мы выставили на продажу и нам предложили эту цену. Кто предложил (аффилированное лицо?), как подтвердить реальность покупки? Цена предложения 250 тыс. руб. Расчет по МЮ – 95 тыс. руб.

Вариант 3. Методика ЕМ (Минюста).
Методика плохая, но все договорились ей верить.
Плохая потому, что не подтверждена исследованием реального рынка продаж битых ТС с анализом «степени битости».
С теоретической точки зрения не все детали одинаково ликвидны (есть совсем неливидные, а это не учитывается. Спасают лишь корректирующие коэффициенты, которые позволяют опустить цену как минимум на 50%.

Что касается конкретного случая возмещения убытков, то всегда у заинтересованных лиц «две разных правды». Поскольку консенсуса этих дух мнений быть не может, то придуманы законы регламентирующие порядок возмещения убытков и методы их определения. Вопрос их справедливости обсуждать не будем. Закон - есть закон.
Как бы точно мы не считали стоимость ремонта или годных остатков – в каждом конкретном случае реальная величина затрат будет другой.
В начало
 
Жуков Алексей
От: Monday, September 07, 2015 10:23:59 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399
АНФ сообщал(а):

....Методика ЕМ (Минюста).
Методика плохая, но все договорились ей верить.
Плохая потому, что не подтверждена исследованием реального рынка продаж битых ТС с анализом «степени битости»....


Если открыть саму Методику (не версию из Консультанта, а именно напечатанную) то в ней указано, что печатается она по решению Научно-методического Совета РФЦСЭ. Чтобы выйти на решение научно-методического Совета нужно не просто текст методики принести, а объяснить, подтвердить и доказать каждую циферку... Исследование реального рынка продаж было и циферки в Методике как раз под это и подогнаны... Объём представленных материалов на Совет многократно превосходил объём самой Методики.... По ней за почти десять лет выполнено огромное количество работ, и, как показывает практика, результаты более- менее реальные... Это Вам не РД с изм. 1,2,3.... 9,10.... 121,122....
Тем не менее, в том, что в каждом конкретном случае реальная величина будет другой или по крайней мере отличаться - это, безусловно, верно...


773 сообщения на старом форуме
В начало
 
Жуков Алексей
От: Monday, September 07, 2015 10:44:09 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399
Зуф сообщал(а):

Вот и я о том же. Посмотрел на auto.ru на примере О-Астры 2007-08гв(в норм сост 350тыс.р.), действительно, аварийные в хлам авто продают за неадекватные 150-250тыс. р. , кто их берёт и в чём выгода непонятно.


Объявления: http://auto.ru/cars/used/sale/1020731531-35cd/ - 120 000 рублей,
http://auto.ru/cars/used/sale/1020611717-8cb8ae/ - 190000 рублей
http://auto.ru/cars/used/sale/1019779699-5db8/ - 150000 рублей
Посмотрите количество повреждений. Эти автомобили (с ценой около 150) практически целые. А тот, о котором идёт речь, как я показал выше - почти не имеет целых деталей. Для него скорее это объявление подходит по объёму повреждений:
http://auto.ru/cars/used/sale/1020057189-c8511/, но у него и продажная цена уже другая: 95000 рублей... А существуют ещё куча ньюансов: например, это хозяин машины говорит, что двигатель не повреждён и в отличном состоянии. А эксперт, осматривавший автомобиль, видел, что он весь в масле, запуск произвести не смог, пробег автомобиля явно не соответствует показанию одометра, в масле присутствуют абразивные вещества и т.д.



773 сообщения на старом форуме
В начало
 
Зуф
От: Monday, September 07, 2015 10:52:04 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 5/26/2009
Сообщений: 1,180
Местонахождение: Альметьевск
Дмитрий! сообщал(а):

Это т.н. "криминальный вариант". Грубо говоря, продается сам не автомобиль, а документы и "железо" (часть номерной детали с идент. номером). Затем, под документы ищется подходящий автомобиль, воруется у законного собственника и изменяется идент. маркировка путем вваривания части детали с номером. Получается "нормальный" автомобиль под документы.

В данном случае не вариант. Покупать доки за 170тыс., чтобы потом переварить номер(работа не дешёвая) + расходы на поиск, угон, хранение, поиск покупателя-лоха за 350тыс., в итоге навара и смысла нет.
В начало
 
игор
От: Monday, September 07, 2015 11:22:34 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Зуф сообщал(а):
Дмитрий! сообщал(а):

Это т.н. "криминальный вариант". Грубо говоря, продается сам не автомобиль, а документы и "железо" (часть номерной детали с идент. номером). Затем, под документы ищется подходящий автомобиль, воруется у законного собственника и изменяется идент. маркировка путем вваривания части детали с номером. Получается "нормальный" автомобиль под документы.

В данном случае не вариант. Покупать доки за 170тыс., чтобы потом переварить номер(работа не дешёвая) + расходы на поиск, угон, хранение, поиск покупателя-лоха за 350тыс., в итоге навара и смысла нет.

Детский сад какой-то. А то не известно, для каких целей покупают битые? Мошенники покупают.
В начало
 
Жуков Алексей
От: Monday, September 07, 2015 11:32:31 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399
игор сообщал(а):

Детский сад какой-то. А то не известно, для каких целей покупают битые? Мошенники покупают.

С одним ударом - да. Более-менее новые- тоже. Но старьё, да ещё битый по кругу... Смоделировать такое ДТП крайне сложно. Зачем морочиться на сложные варианты?

773 сообщения на старом форуме
В начало
 
игор
От: Monday, September 07, 2015 12:07:25 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Жуков Алексей сообщал(а):
игор сообщал(а):

Детский сад какой-то. А то не известно, для каких целей покупают битые? Мошенники покупают.

С одним ударом - да. Более-менее новые- тоже. Но старьё, да ещё битый по кругу... Смоделировать такое ДТП крайне сложно. Зачем морочиться на сложные варианты?

С одним ударом денег мало.
А здесь вполне подходящий вариант, лимит 400.
Одно время был знаком с одним таким деятелем.
Схема проста:
1) покупается авто, допустим за 150, желательно в другом городе...
2) перевозится, ставится на учет...
3) по ситуации, и из характера повреждений, становится или потерпевшим или виновником....
4) после соблюдения необходимых формальностей, продается за те же 150-140, и едет в другой город...

Надо ли объяснять, что это вполне отлаженная схема, была работоспособной, сейчас не знаю, лет 5 не видел деятеля....
В начало
 
Жуков Алексей
От: Monday, September 07, 2015 1:34:16 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399
Поставить битый на учёт? - Без отметки о том, что он битый - 10 сверху. Страховка, договор, регистрация - около 5(а то и больше). Автомобиль не на ходу - эвакуатор в зависимости от дальности - примем за 10. Гайцы нынче не идиоты. Повреждения сильные - от 30 до 50. Второй участник бесплатно работать не будет - хотя бы 10 (а то и 30-50% попросит). Повреждения по кругу - значит или переворот или несколько участников или съезд. Самое недорогое - съезд. Значит опять эвакуатор - 5. Эксперт-оценщик не обратил внимание на ржавчину и прочие не стыковки - ещё 5-10. Итого - 80-100 тысяч (по минимуму). Автомобиль 370? Полезные остатки даже если 70 - итого 300... И не факт, что безопасники не вычислят... А если учесть, что в основном расчет делают в Адатексе, а там история по вину... За 200 рублей за несколько человек (Как правило) 159-я 4-я часть? - Проще с одним ударом свежая машина с аэрбегом , желательно Мазда, Субару, Инфинити, а не сравнительно недорогой в запчастях ОПель, и на ходу, любой авто на гарантии. - вот эти ценятся, а на старых помойках больше гемороя... Мошенники нынче тоже избирательные стали, стараются всё красиво делать и с нормальным выходом... При покупке битья первый вопрос будет как раз про страховку: какая страховая, получали, не получали. И проверить не поленятся. И если автомобиль уже проходил очень велика вероятность попасть, поэтому почти наверняка и связываться не будут. Более простых вариантов - тысячи. Эта отрасль - целый бизнес.

773 сообщения на старом форуме
В начало
 
игор
От: Monday, September 07, 2015 1:56:07 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Гость
Группа: Гость

Зарегистрирован: 10/17/2005
Сообщений: 165
Жуков Алексей сообщал(а):
....Итого - 80-100 тысяч (по минимуму). Автомобиль 370? Полезные остатки даже если 70 - итого 300... И не факт, что безопасники не вычислят... А если учесть, что в основном расчет делают в Адатексе, а там история по вину... За 200 рублей за несколько человек (Как правило) 159-я 4-я часть?....

А кто сказал, что занимающиеся таким бизнесом, люди умные?
Они что мошенники от великого ума что ли? В общей своей массе естественно.
И, как правило, закрывать, желания нет не у кого. Откупятся, как раз тем, что заработали "непосильным трудом".
В начало
 
Жуков Алексей
От: Friday, September 11, 2015 1:14:00 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 399


773 сообщения на старом форуме
В начало
 
Геннадий
От: Friday, September 11, 2015 11:32:40 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/17/2006
Сообщений: 7,232
Местонахождение: Кашира
игор сообщал(а):
Жуков Алексей сообщал(а):
....Итого - 80-100 тысяч (по минимуму). Автомобиль 370? Полезные остатки даже если 70 - итого 300... И не факт, что безопасники не вычислят... А если учесть, что в основном расчет делают в Адатексе, а там история по вину... За 200 рублей за несколько человек (Как правило) 159-я 4-я часть?....

А кто сказал, что занимающиеся таким бизнесом, люди умные?
Они что мошенники от великого ума что ли? В общей своей массе естественно.
И, как правило, закрывать, желания нет не у кого. Откупятся, как раз тем, что заработали "непосильным трудом".



Все они нормальные люди, не хуже других, просто бизнес такой.

Был прикол.

Приезжают, честно говорят, что мошенники, просят помочь.
Типа ученик их машину оценивает, ну посодействовать чтобы побольше насчитал.

Пришлось объяснить, что «Каждый сам идет в ад своим путем» и вмешиваться не буду, но дал совет, не попадаться мне в судебной экспертизе, чтобы бизнес не рухнул.

А тут обращение за советом, от уже давно не ученика – что делать? Такого не может быть.

Есть два варианта – считаешь, как хотят, или как считаешь правильно.
В одном случае деньги отработал, в другом, если работа не понравится, вернуть деньги.

Он выбрал третий вариант – вернул деньги ничего не делая, лентяй, однако, я бы попытался получить.

Вот будущий судебный эксперт. Начали готовить, он не знает. Но когда получит определение буду знать. Будем обучать теории «Морковки», не я он уже имеет лучшего учителя, но буду знать.

Пора работать над чистотой и качеством работы, и в разных направлениях.




Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г.
Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть?
Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
В начало
 
vladic21
От: Saturday, September 12, 2015 5:26:40 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/12/2012
Сообщений: 210
Местонахождение: Киров
"получается потерпевший необоснованно обогащается!" вы случаем казачек не засланный из СК? Человек машину разбил? Разбил! Ему эксперт посчитал? Посчитал! Все по закону и в рамках методики? Смотрим заключение эксперта - если вопросов нет то какие проблемы то. Такое может быть вполне. Соотношения самые разные могут получатся. Бывает делаешь, делаешь.... делаешь делаешь.....делаешь делаешь...... делаешь делаешь....Водка, балалайка потом чай пьешь опять делаешь делаешь.....Получаешь "цифиру" смотрищь так на машинку на фото ....смотришь эдак: Не понимаю НЕдоумение..... "Блин а че так много" или "мало" еще раз проверяешь. ЗАбиваешь, выдаешь заключение. И Айдиос амиго! Главное при этом не иметь зависимости и процента))))

Все пропьем, но флот не опозорим.
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005