Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Износ на ЭБУ и датчики подушек безопасности Опции · Вид
Dm222
От: Wednesday, December 07, 2016 10:27:49 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/29/2013
Сообщений: 134
Добрый день! Возник вопрос начислять износ на ЭБУ и датчики подушек безопасности или нет?
Совсем недавно, точнее видимо из-за возможности написания будущих жалоб одна из страховых (не самая крупная) написала клиенту в ответе на претензию, что в моем ЭЗ не учтен износ на ЭБУ и датчики подушек безопасности, так как их нет в списке комплектующих с нулевым износом (приложение к ЕМ).
До декабря как ни странно все эксперты (ну или почти все) считали данные элементы без износа, в том числе их придворная экспертиза... Также данный вопрос поднимался 25.11.2016 на очередных гастролях аудатекс, DSA, и др. экспертов в области НЭ в Нижнем Новгороде. Но так конкретного ответа не прозвучало. Одни говорят "в списке нет таких элементов" (таких экспертов меньше), другие говорят из приложения 7 к ЕМ цитата "1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа)." вот под словом устройства подразумевают ЭБУ и датчики. (таких экспертов больше).
Кто прав в данном вопросе: ЭБУ и датчики подушек безопасности с износом или без износа?
В начало
 
МистерХ
От: Wednesday, December 07, 2016 11:06:18 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/1/2015
Сообщений: 580
Местонахождение: Бали
Кто в суде докажет тот и прав окажется. Нет смысла таранить айсберг. Тем более, что заниженные цены в справочниках и износ на эти самые блоки выходят боком в первую очередь страховой компании, т.к. авто с парашютами теперь легко не превращается в total loss. Вообще ЕМ вместе со справочниками РСА очень гуманны к владельцам старых сараев с большими повреждениями.
В начало
 
Денис Денисович
От: Wednesday, December 07, 2016 7:03:11 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,558
Местонахождение: Владивосток
Самое смешное, что необходимость замены зачастую не могут обосновать вышеназванного. Износ это уже вторичная проблема. М.Х. прав, тут как хочешь, так и трактуй в суде ЕМ, а он рассудит.
В начало
 
Дмитрий!
От: Wednesday, December 07, 2016 7:25:40 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/23/2007
Сообщений: 2,780
Местонахождение: Сочи
На мой взгляд, всё правильно и доступно написано. Давайте для начала уберем в предложении лишние пояснения функциональности подушки безопасности. Предложение будет выглядеть следующим образом: ПБ - "устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент". ЭБУ раскрывает эластичный компонент? Разумеется, да. Датчики удара раскрывают эластичный компонент? Тоже да. Так какие тогда проблемы? Просто голову нужно включать. Имхо.


Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
В начало
 
Денис Денисович
От: Wednesday, December 07, 2016 7:36:41 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,558
Местонахождение: Владивосток
Дмитрий! сообщал(а):
На мой взгляд, всё правильно и доступно написано. Давайте для начала уберем в предложении лишние пояснения функциональности подушки безопасности. Предложение будет выглядеть следующим образом: ПБ - "устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент". ЭБУ раскрывает эластичный компонент? Разумеется, да. Датчики удара раскрывают эластичный компонент? Тоже да. Так какие тогда проблемы? Просто голову нужно включать. Имхо.

В итоге имеем опять же субъективное трактование ЕМ. Геннадий вон увидил, что расчет только по дилеру возможен. Каждый вправе приводить свои доводы.....а суд рассудит.....
В начало
 
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
От: Wednesday, December 07, 2016 7:39:49 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 8/4/2015
Сообщений: 867
Местонахождение: РФ
Dm222 сообщал(а):

Кто прав в данном вопросе: ЭБУ и датчики подушек безопасности с износом или без износа?


интересный вопрос ))) Я уверен что нужно считать без износа и вот почему "1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара, посредством сжатия содержащегося в нем газа)

Если мы исключим из этой цепочки эбу и датчики. то эластичный компонент не раскроется ибо он просто об ударе знать не будет ...только датчик, эбу и пира патрон в связке могут раскрыть подушку, а это и есть то самое устройство в связке устанавливаемое на тс
В начало
 
Денис Денисович
От: Wednesday, December 07, 2016 7:49:04 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,558
Местонахождение: Владивосток
Судье неизвестен принцип срабатывания подушки (что там срабатывает и от чего...). Проще определениями глушить. Подушка - это деталь (узел). Устройство - это совокупность системы.
В начало
 
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
От: Wednesday, December 07, 2016 7:49:59 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 8/4/2015
Сообщений: 867
Местонахождение: РФ
Денис Денисович сообщал(а):
Судье неизвестен принцип срабатывания подушки (что там срабатывает и от чего...). Проще определениями глушить. Подушка - это деталь (узел). Устройство - это совокупность системы.
Круто
В начало
 
Практик страхования
От: Thursday, December 08, 2016 9:11:42 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/8/2015
Сообщений: 651
Местонахождение: Средневолжск
Денис Денисович сообщал(а):
В итоге имеем опять же субъективное трактование ЕМ. Геннадий вон увидил, что расчет только по дилеру возможен. Каждый вправе приводить свои доводы.....а суд рассудит.....

Это точно насчет разного трактования.
Ведь есть буквальное толкование положений НПА. В данном случае в скобках приведено пояснение по ПБ.
В противном случае предложение было бы выстроено иначе. Это можно сделать несколькими способами, но не так, как имеет место быть.

Юрист.

Всегда учусь.

В начало
 
Udav
От: Thursday, December 08, 2016 11:11:26 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/1/2007
Сообщений: 2,448
Местонахождение: Касимов
Денис Денисович сообщал(а):
Судье неизвестен принцип срабатывания подушки (что там срабатывает и от чего...). Проще определениями глушить. Подушка - это деталь (узел). Устройство - это совокупность системы.

Ну, может не всем, но у нас известен. На одном заседании судья буквально оглушила представительницу СК вопросом: "А Вы знаете что такое подушка безопасности и как она срабатывает?"
В начало
 
Baculi4
От: Thursday, December 08, 2016 11:54:39 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/8/2016
Сообщений: 176
Устройство

устройство , -а, ср. 1. см. устроить, -ся. 2. Расположение, соотношение частей, конструкция чего-н. Удобное у. помещения. Прибор сложного устройства. 3. Установленный порядок, строй. Государственное у. Общественное у. 4. Техническое сооруже ние, механизм, машина, прибор. Решающее у. Регулирующее у.
Толковый словарь С.И.Ожегова

1.устройство -а, ср. 1. см. устроить. 2. Расположение, соотношение частей, конструкция чего-н. Удобное у. квартиры. Сложное у. прибора. 3. Установленный порядок, строй. Государственное у. Общественное у. 4. Техническое сооружение, механизм, машина, прибор. Новые технические устройства. Регулирующее у. ...
Русский толковый словарь В.В.Лопатина
2.устройство ср. 1) Действие по знач. глаг.: устраивать (1-5), устроить, устраиваться, устроиться. 2) Соотношение, расположение частей чего-л. 3) Установленный общественный порядок, строй. 4) Механизм, конструкция. ...Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой
3.устройство , устройства, ср. 1. только ед. Действие по глаг. устроить в 1, 2, 3 и 4 знач. - устраивать. Он занят устройством квартиры. Устройство мастерской. Устройство спектакля. 2. Соотношение частей, расположение. Удобное устройство дома. 3. Установленный порядок, строй. Впервые Конституция страны определяет основы созданного трудящимися социалистического общества и его государственное устройство. Молотов. Общественное у. 4. Механизм, конструкция. У этого замки очень остроумное устройство. Устройство завода стоит на высоте современной техники. ...
Толковый словарь Д.Н.Ушакова
4.устройство -а, ср 1. Действие по глаг устроить — устраивать (в 1, 2, 3, 4 и 5 знач) и устроитьс — устраиватьс (в 4 знач) Устройство спектаклч Устройство на работу ? Пiau nepece генич Лапши в Саратовский луг и устройства там колодца и мазанки немало также занимал Серге Васи 1ъевича Григорович, Переселенцы — Никаких зекпчнок удобных дч устройства в них по гка не оказалось Сергеев Ценский Люта зима 0. Расположение и соотношение частей в каком-л механизме, приспособлении и т п , конструкци Лунин с любопытство и разглдывал устройство этих мостов Н Чуковский, Балтийское небо 0. Установленный общественный пордок, система, организаци чего-л Государственное устройство Общественное устройство ? Вместе с переселением козаков на Кубань перешло туда и прежнее их сечевое устройство — кош и курени Добролюбов Черноморские козаки в их гражданском и военном быту 0. Механизм, механическое приспособление, сооружение Грузовое устройство Регулирующее устройство а Трал стальные канаты парова лебедка, на которую навертываютс канаты, система блоков «талей» д1 поднимани тжелой мотни — вот и все простое устройство М Пришвин За волшебным колобком ...
Толковый словарь А.П.Евгеньевой
5.устройство а; ср. 1. к Устрбить (15 зн.) иУстрбиться (4 зн.). У. асазни. У. театра. У. вечера отдыха. У. детей в детский сад. У. новой веранды. 2. Расположение и соотношение частей в какомл. механизме, приспособлении и т.п.; конструкция. Изучать у. двигателя, замка, тормоза. Схема устройства для смешения жидкостей. Новаямодель самолёта отличается другим устройствомкрыла. || Сам механизм, механическое приспособление для чегол. Переговорное, вычислительное у.Регулирующее уровень воды у. У. для подъёма грузов. У. для открывания ворот. 3. Склад, строй,строение и т.п. физических данных когол. илиего органов, частей тела. У. кисти руки человека.У. скелета птицы. Защитные устройства нервной системы человека. Изучать у. головного мозга. У. психических процессов. Физиологическое у.снятия физических напряжений. 4. Установленныйобщественный порядок, система, организация чегол. Государственное, общественное у. У. экономических отношений. ...
Большой толковый словарь русского языка

"подушка безопасности" - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве,
которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный
компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия
содержащегося в нем газа;
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)
Приложение к Положению ОСАГО №432-П

На основании вышеизложенного подушка безопасности это устройство (состоит как минимум из проводов, эластичного компонента и корпуса с пиропатроном).
Господа которые составляли Список зап.частей без износа просто переписали это из предыдущей методики ОСАГО (приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. № 20), однако те в свою очередь переписав из тех.регламента точь в точь, поставили подушки во множественное число в результате возникла путаница, которую в суде можно действительно пытаться трактовать по разному. А если идти по вашему пути, то и АКБ давайте сделаем без износа, ведь без него подушки не раскроются, еще и замок зажигания можно включить таким же способом, да что уж тут говорить можно пол автомобиля записать.....
Если уж хотели бы учесть что все компоненты СИСТЕМЫ подушек безопасности, то и написали бы развернуто по пунктам, ведь дальше даже датчики износа торм колодок расписывают, а могли написать по-вашему "Тормозное устройство" и все....
Так что вот и 2-я точка зрения, хотя повторюсь в суде все трактуется "как требуется"......
В начало
 
Dm222
От: Thursday, December 08, 2016 12:04:07 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 6/29/2013
Сообщений: 134
Практик страхования сообщал(а):
Денис Денисович сообщал(а):
В итоге имеем опять же субъективное трактование ЕМ. Геннадий вон увидил, что расчет только по дилеру возможен. Каждый вправе приводить свои доводы.....а суд рассудит.....

Это точно насчет разного трактования.
Ведь есть буквальное толкование положений НПА. В данном случае в скобках приведено пояснение по ПБ.
В противном случае предложение было бы выстроено иначе. Это можно сделать несколькими способами, но не так, как имеет место быть.

А вот есть такая цитата:
"...Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:
-непосредственно сами модули подушек безопасности
-датчики определения удара
-электронный блок управления..." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
А то что Вы называете подушкой безопасности - модуль подушки безопасности. Поэтому моё мнение что в приложение с нулевым износом подразумевалась вся система ПБ.
Странно что раньше этот вопрос не поднимался, видимо из-за убыточности теперь к запятым будут присматриваться Голова идет кругом
Насчет одноразовых ЭБУ: форд фокус II там на 5 срабатываний, почти у всех современных немцев - многоразовые, только японцы и корейцы часто одноразовые. Может кто-нибудь поправит, дополнит по данному вопросу.
В начало
 
Практик страхования
От: Thursday, December 08, 2016 12:26:24 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/8/2015
Сообщений: 651
Местонахождение: Средневолжск
Baculi4 сообщал(а):
Устройство

Заценил!Круто


Юрист.

Всегда учусь.

В начало
 
Практик страхования
От: Thursday, December 08, 2016 12:29:07 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/8/2015
Сообщений: 651
Местонахождение: Средневолжск
Dm222 сообщал(а):
Странно что раньше этот вопрос не поднимался, видимо из-за убыточности теперь к запятым будут присматриваться Голова идет кругом

У меня не так давно, в августе, поднимался.
В с.з. вместе с судьей прижали эксперта потерпевшего буквальным написанием нормы.

Юрист.

Всегда учусь.

В начало
 
Дмитрий!
От: Thursday, December 08, 2016 2:07:15 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/23/2007
Сообщений: 2,780
Местонахождение: Сочи
Baculi4 сообщал(а):
"подушка безопасности" - устройство, устанавливаемое на транспортном средстве,
которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный
компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия
содержащегося в нем газа.


Практик страхования сообщал(а):
Заценил!Круто

Я тоже заценил. Улыбка
Только с технической точки зрения предложенный вариант является бредом. Не может подушка безопасности как отдельный элемент автомобиля "раскрывать эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара". Для этого необходимы иные устройства, входящие комплекс системы пассивной безопасности Airbag (датчик удара, блок управления модулем).

Давайте вернемся к теории... Как известно, в теории машиностроения принято различать комплектующие детали на узлы и агрегаты.
Узел в технике - часть машины, механизма, установки и т.п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в агрегат. Агрегат в технике - укрупнённый унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции.
В данном случае узлом является газоразрядный модуль подушки безопасности (эластичный компонент). Агрегатом является подушка безопасности, как полноценное устройство, которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа. Именно об этом, на мой взгляд, пишет законодатель в приказе о нулевом износе деталей.

Такое обоснование выглядит более убедительным? Детство


Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
В начало
 
МистерХ
От: Thursday, December 08, 2016 2:38:19 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/1/2015
Сообщений: 580
Местонахождение: Бали
Dm222 сообщал(а):

Странно что раньше этот вопрос не поднимался, видимо из-за убыточности теперь к запятым будут присматриваться Голова идет кругом

Уже сто пятидесятый раз обсуждаем. Как из учебки кто-то появляется на форуме, сразу начинают звучать инициалы DSA, глаголы "говорил" и устройства "подушки".
В начало
 
МистерХ
От: Thursday, December 08, 2016 2:42:39 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/1/2015
Сообщений: 580
Местонахождение: Бали
МистерХ сообщал(а):
Dm222 сообщал(а):

Странно что раньше этот вопрос не поднимался, видимо из-за убыточности теперь к запятым будут присматриваться Голова идет кругом

Уже сто пятидесятый раз обсуждаем. Как из учебки кто-то появляется на форуме, сразу начинают звучать инициалы DSA, глаголы "говорил" и устройства "подушки".
Мне интересно сейчас на курсах объясняют почему в базе РСА есть LADA и есть ВАЗ? В чем там отличие принципиальное страховщики нашли? Учебных часа четыре надо было бы уделить этому моменту, тогда и вопросы здесь были бы поинтересней.
В начало
 
МистерХ
От: Thursday, December 08, 2016 2:43:17 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/1/2015
Сообщений: 580
Местонахождение: Бали
Dm222 сообщал(а):

Странно что раньше этот вопрос не поднимался, видимо из-за убыточности теперь к запятым будут присматриваться Голова идет кругом

Уже сто пятидесятый раз обсуждаем. Как из учебки кто-то появляется на форуме, сразу начинают звучать инициалы DSA, глаголы "говорил" и устройства "подушки".
Мне интересно сейчас на курсах объясняют почему в базе РСА есть LADA и есть ВАЗ? В чем там отличие принципиальное страховщики нашли? Учебных часа четыре надо было бы уделить этому моменту, тогда и вопросы здесь были бы поинтересней.
В начало
 
Молодой человек
От: Thursday, December 08, 2016 3:45:43 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Кандидат
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 5/11/2016
Сообщений: 38
Денис Денисович сообщал(а):
Судье неизвестен принцип срабатывания подушки (что там срабатывает и от чего...). Проще определениями глушить. Подушка - это деталь (узел). Устройство - это совокупность системы.

Я бы больше сказал, ни кому не известен точный алгоритм срабатывания системы безопасности кроме завода изготовителя. Модули управления подушек безопасности используют сложные алгоритмы для принятия решений о развертывании на основе оценки серьезности аварии, связанной с изменением скорости движения транспортного средства или замедления в течение некоторого времени. Из-за того, что алгоритмы управления являются ноу-хау производителя, их фактические значения порогов скорости, ускорения, или деформации (пути) для развертывания подушки безопасности при столкновении не известны. Значения этих параметров и алгоритмы производители автомобилей не разглашают, ограничиваясь декларативными «сильный удар» или «удар достаточной силы» в руководствах владельцев, а дилеры их просто не знают, при этом разыгрывая перед клиентами спектакли с тестирующими модули управления приборами.
В начало
 
Baculi4
От: Thursday, December 08, 2016 4:18:30 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/8/2016
Сообщений: 176
Дмитрий! сообщал(а):


Давайте вернемся к теории... Как известно, в теории машиностроения принято различать комплектующие детали на узлы и агрегаты.
Узел в технике - часть машины, механизма, установки и т.п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в агрегат. Агрегат в технике - укрупнённый унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции.
В данном случае узлом является газоразрядный модуль подушки безопасности (эластичный компонент). Агрегатом является подушка безопасности, как полноценное устройство, которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа. Именно об этом, на мой взгляд, пишет законодатель в приказе о нулевом износе деталей.

Такое обоснование выглядит более убедительным? Детство


Так какой вывод-то?
Функция у подушки одна - раскрыться при подаче на нее эл.тока.
Если на подушку подать эл.ток она сработает, как не самостоятельная единица? и никакой блок с датчиком не надо.....
В суде обе точки зрения хорошо идут..... Мыльные пузырики
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005