|
Денис Килл
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/4/2013 Сообщений: 11
|
Ситуация: доказано, что авто имеет некачественную заводскую окраску (не соответствует ГОСТу), что привело к возникновению коррозии на кузовных деталях.
В Методике сказано: УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.
УТС при окрасе можно рассчитать? Ведь коррозия не следствие эксплуатации, а следствие некачественной заводской окраски.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Денис Килл сообщал(а):Ситуация: доказано, что авто имеет некачественную заводскую окраску (не соответствует ГОСТу), что привело к возникновению коррозии на кузовных деталях.
В Методике сказано: УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии) до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом.
УТС при окрасе можно рассчитать? Ведь коррозия не следствие эксплуатации, а следствие некачественной заводской окраски. Данный момент непонятен (потребитель не увидел дефектов окраски пока авто гнить не начало? К дилеру обращался? Или ждал пока не сгниет-тогда коррозия это дефект эксплуатации, ибо помимо гарантий производителя в гарантии и действия потребителя прописаны.) Но и посчитать УТС ничего не мешает. Заявленные оговорки в методике несколько иные дефекты подразумевают. Более конкретную ситуацию (марка авто, срок эксплуатации, поврежденные элементы коррозией) было бы проще рассматривать.
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Занимался такими делами, подробности по ссылке, это мнение суда.
https://ocenschiki-i-eksperty.ru/events/2660-dyadenka-obidelsya-na-reshenie-suda
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,000
|
84 судебка , 34 рецензия ну и ценники
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Максим сообщал(а):84 судебка , 34 рецензия ну и ценники
Московские конторы, там что не эксперт либо кандидат или доктор наук.
В суде спрашивают эксперта, чего они так дорого берут? Ответ - понятия не имею, свою зарплату в кассе получаю.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,000
|
Геннадий сообщал(а):Максим сообщал(а):84 судебка , 34 рецензия ну и ценники Московские конторы, там что не эксперт либо кандидат или доктор наук. В суде спрашивают эксперта, чего они так дорого берут? Ответ - понятия не имею, свою зарплату в кассе получаю. Они за 84 пробы ЛКП брали и потом проводили с ними работы ? должно же быть объяснение такой цене
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Максим сообщал(а): Они за 84 пробы ЛКП брали и потом проводили с ними работы ? должно же быть объяснение такой цене
А почему должно быть объяснение? ЛКП нельзя изымать суд такого разрешения не давал. Главное согласие платить.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Эксперт-техник в первом поколении :-)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 10/19/2014 Сообщений: 118 Местонахождение: Город дороГ
|
ИП Шувалов тоже молодец. деньги дерет. 23тыс заключение. 5 тыс выезд на осмотр, 2,5 тыс выезд в суд. Почему в Казани нет таких цен?
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 867 Местонахождение: РФ
|
Эксперт-техник в первом поколении сообщал(а):ИП Шувалов тоже молодец. деньги дерет. 23тыс заключение. 5 тыс выезд на осмотр, 2,5 тыс выезд в суд. Почему в Казани нет таких цен?
Потому что в Казани ИП Шувалова нет
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Виталик1 сообщал(а):Эксперт-техник в первом поколении сообщал(а):ИП Шувалов тоже молодец. деньги дерет. 23тыс заключение. 5 тыс выезд на осмотр, 2,5 тыс выезд в суд. Почему в Казани нет таких цен? Потому что в Казани ИП Шувалова нет
Потому что москвичи берут еще больше, а я типа демпингую, за что меня часто ругают.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 1,969
|
Геннадий сообщал(а): Потому что москвичи берут еще больше, а я типа демпингую, за что меня часто ругают.
Это нужно снести в тему сказки Шувалова. В Москве тысячи экспертов и один дешевле другого. У некоторых даже выезд бесплатный. А суды когда видят ценник в 15 тысяч уже начинают пальцем у виска крутить. Поэтому чем дальше от Мск, тем дороже. А на наглядном примере видна работа местного мамонта автоэкспертизы, максимально компетентного оценщика и инженера. Дорого и не эффективно, даже вредно.
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Gent сообщал(а): В Москве тысячи экспертов и один дешевле другого. У некоторых даже выезд бесплатный. А суды когда видят ценник в 15 тысяч уже начинают пальцем у виска крутить. Поэтому чем дальше от Мск, тем дороже.
Ага, выезд московского эксперта в суд в область 15 000 рубликов. Не знаю, суды удовлетворяют такие требования?
А их ценики на работу, можно по ссылке почитать.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
Наверное, вопрос обсуждался. Может, и не раз. Но все-таки спрошу. Гранта была приобретена за три с половиной года до ДТП. В расчете страховщика взяты помимо прочего коэффициенты на окраску бампера, двери, панели задка. У цессионера этих коэффициентов нет. Без пояснений почему. Есть коэффициенты на ремонт нескольких позиций. Кто из экспертов прав? Я не перепутал: именно у страховщика больше. Бывает и такое ) Интересно по сути разобраться. По мне так нужно брать только по окраске бампера.
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
Вячеслав!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/27/2015 Сообщений: 155 Местонахождение: Хабаровск
|
По Минюсту рассчитываются коэффициенты отдельно за ремонт, отдельно за окраску. Под УТС попадает полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова, бамперов. (п.7.1.3). Бампер, дверь -попадают под УТС. Некоторые местные гуры даже на окраску дверных ручек рассчитывают УТС.
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Практик страхования сообщал(а):Наверное, вопрос обсуждался. Может, и не раз. Но все-таки спрошу. Гранта была приобретена за три с половиной года до ДТП. В расчете страховщика взяты помимо прочего коэффициенты на окраску бампера, двери, панели задка. У цессионера этих коэффициентов нет. Без пояснений почему. Есть коэффициенты на ремонт нескольких позиций. Кто из экспертов прав? Я не перепутал: именно у страховщика больше. Бывает и такое ) Интересно по сути разобраться. По мне так нужно брать только по окраске бампера.
Просто согласно МЮ "7 .2 .6 . УТС при полной, наружной или частичной окраске кузова (кабины) рассчитывается для АМТС с заводским лакокрасочным покрытием и сроком с момента выпуска для АМТС отечественного производства до 3 лет включительно, для АМТС иностранного производства (в том числе произведенных на территории СНГ по лицензии или на совместном предприятии)до 5 лет включительно, не имеющим коррозионных или других повреждений, для устранения которых требуется окраска элемента кузова или кузова в целом
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Вячеслав! сообщал(а):По Минюсту рассчитываются коэффициенты отдельно за ремонт, отдельно за окраску. Под УТС попадает полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова, бамперов. (п.7.1.3). Бампер, дверь -попадают под УТС. Некоторые местные гуры даже на окраску дверных ручек рассчитывают УТС. ну а для некоторых гуру есть тот же пункт 7.1.3 (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек,корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов,поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
ЯРиК сообщал(а):Просто согласно МЮ "7 .2 .6 . Вот это я и имел в виду помимо п. 7.1.3. Бампер в 7.2.6. отдельно не поименован, однако назван в 7.1.3. помимо кузовщины. Поэтому его я бы и оставил в расчете. Формально. Хотя наши местные эксперты вообще бы все убрали согласно "сложившейся практике" (в данном случае не судебной, а экспертной.) А вот эксперты страховщика иначе толкуют слова "частичная окраска кузова (кабины)." Говорят, что речь идет о частичной окраске как комплексе работ, предусмотренной производителем (передок в сборе, задняя часть и т.д.)
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Практик страхования сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Просто согласно МЮ "7 .2 .6 . Вот это я и имел в виду помимо п. 7.1.3. Бампер в 7.2.6. отдельно не поименован, однако назван в 7.1.3. помимо кузовщины. Поэтому его я бы и оставил в расчете. Формально. Хотя наши местные эксперты вообще бы все убрали согласно "сложившейся практике" (в данном случае не судебной, а экспертной.) А вот эксперты страховщика иначе толкуют слова "частичная окраска кузова (кабины)." Говорят, что речь идет о частичной окраске как комплексе работ, предусмотренной производителем (передок в сборе, задняя часть и т.д.) Че то не вкурил я. Согласно МЮ на автомобили отечественного производства, УТС на окраску рассчитывается только когда возраст а/м до 3-х лет ( или Вы считаете что 3,5=3, а не 4). Видимо эксперты Ц как раз и не считают утс на окраску потому что , гранта авто отечественного производства, и считают только на ремонтные (кузовные работы)
|
|
Практик страхования
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/8/2015 Сообщений: 651 Местонахождение: Средневолжск
|
ЯРиК сообщал(а): Согласно МЮ на автомобили отечественного производства, УТС на окраску рассчитывается только когда возраст а/м до 3-х лет ( или Вы считаете что 3,5=3, а не 4). Видимо эксперты Ц как раз и не считают утс на окраску потому что , гранта авто отечественного производства, и считают только на ремонтные (кузовные работы) Я тоже считаю, что 3,5 года - это уже более 3-х лет. Но при этом окраска бампера не подпадает под исключения пункта 7.2.6. для отечественных авто, так как не кузовщина. Возможно, его забыли перенести из п. 7.1.3. Но что формально указано, то и есть. Так что тут было три точки зрения до моего вчерашнего размещения вопроса: 1) страховщик считает на все три позиции по окраске (я вчера только неправильно по памяти указал панель задка, а на самом деле там дверь задка, прошу прощения) - аргументацию, связанную со словом "частичной" я привел; 2) цессий ничего в расчет не берет - аргументацию не знаю, возможно сродни "практике" большинства местных экспертов; 3) я полагаю, что по окраске бампера формально коэффициент нужно ставить - доводы свои изложил. Может, теперь еще какой-то и другой вариант появится ))
Это как когда-то я считал размер госпошлины для иска потреба с ценой требования более одного миллиона. Один судья один размер назвал. Второй, кому дело потом передали в силу определенных причин, - другую. Я же из своей суммы исходил, с чем коллеги на форуме согласились. Но там все гуманитарии. С математикой обычно у "чистых" (без экономобразования и т.п.) юристов не очень. А тут хотелось бы разобраться )) Хотя вопрос и не в математике, а в словах как раз
Юрист.
Всегда учусь.
|
|
bers
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2009 Сообщений: 208 Местонахождение: Челябинск
|
Практик страхования сообщал(а): А тут хотелось бы разобраться )) Хотя вопрос и не в математике, а в словах как раз
Существует несколько комплектностей кузовов легковых автомобилей (по крайней мере у АвтоВАЗа): насколько помню, кузов 3-ей комплектности - голый грунтованый кузов, кузов 2-ой комплектности - окрашенный, кузов 1-ой комплектности - окрашенынй кузов с установленными навесными деталями, кроме ДВС, КПП, подвески. В каталоге запчастей ВАЗ 2110 есть окрашенный и обитый кузов, судя по схеме, обитый кузов поставляется с бамперами. Хотя конструктивно, бампера конечно не являются частью непосредственно кузова, а относятся к его защитным элементам. ИМХО: тут очередная недописка разработчика методики и повернуть в суде можно как дышло.
https://assistans-pro.ru
|
|
Guest |