Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Экономическая целесообразность ремонта Опции · Вид
Артур45
От: Thursday, December 12, 2019 10:08:30 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/10/2012
Сообщений: 54
Местонахождение: Курган
Доброго времени суток. Подскажите критерии экономической целесообразности ремонта автомобиля, при спорах вне ОСАГО. Судебную методику 2018г. всю просмотрел ничего связанного с критериями экономической целесообразностью не увидел. Есть только по ОСАГО.
Прошу прощения, компьютер подвис создалось три одинаковых темы, как удалить не знаю
В начало
 
Владимир Коломна
От: Thursday, December 12, 2019 1:30:39 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/12/2017
Сообщений: 1,056
Местонахождение: Коломна
Артур45 сообщал(а):
Доброго времени суток. Подскажите критерии экономической целесообразности ремонта автомобиля, при спорах вне ОСАГО. Судебную методику 2018г. всю просмотрел ничего связанного с критериями экономической целесообразностью не увидел. Есть только по ОСАГО.
Прошу прощения, компьютер подвис создалось три одинаковых темы, как удалить не знаю


Вот вам (нам) все разжуй и в рот положи))) А что данный критерий вне рамок ОСАГО должен быть?)))

Из недавних решений:
https://voskresensk--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=20084401&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

"....При этом, доводы ответчика о необходимости взыскания стоимости транспортного средства на момент ДТП за вычетом годных остатков, суд не может принять во внимание, так как данные доводы не основаны на Законе, поскольку исходя из положений ГК РФ лицо, причинившее материальный ущерб, обязано возместить причиненный вред в полном объеме. В данном случае положения Законов Об ОСАГО и Об организации страхового дела в РФ не применяется...."


А насчет МЮ 2018 "всю просмотрел...." - там все указано посмотрите еще раз....где-то около расчета годных остатков.
В начало
 
Серый Автоюрист
От: Thursday, December 12, 2019 2:14:32 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/17/2007
Сообщений: 61
Местонахождение: Краснодар
Владимир, т.е. суд просто приравнял и взыскал ущерб, равный стоимости автомобиля, а автомобиль оставил владельцу?
В начало
 
Владимир Коломна
От: Thursday, December 12, 2019 2:44:25 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/12/2017
Сообщений: 1,056
Местонахождение: Коломна
Серый Автоюрист сообщал(а):
Владимир, т.е. суд просто приравнял и взыскал ущерб, равный стоимости автомобиля, а автомобиль оставил владельцу?

Не стоимости ТС, а свр по заключению суд. эксперта без учета износа))) ТС да у владельца осталось))) Если устоит решение в апелляции, то прикольно будет)))

"...При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 159 242 рубля в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате ДТП 02.11.2018 г., поскольку в данном случае имеет место правоотношения, вытекающие из ГК РФ, а не из положений закона Об ОСАГО, в связи с чем, взысканию подлежит сумма ущерба без учета износа и без применения Единой методики...."

Вот как в досудебке грамотный специалист посчитал: "159 252 руб.", а суд. эксперт "159 242 руб." - разница в 10 руб. - почти в "яблочко"))))
В начало
 
ЯРиК
От: Thursday, December 12, 2019 2:59:58 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/23/2016
Сообщений: 375
Местонахождение: Уральский регион
Владимир Коломна сообщал(а):
Артур45 сообщал(а):
Доброго времени суток. Подскажите критерии экономической целесообразности ремонта автомобиля, при спорах вне ОСАГО. Судебную методику 2018г. всю просмотрел ничего связанного с критериями экономической целесообразностью не увидел. Есть только по ОСАГО.
Прошу прощения, компьютер подвис создалось три одинаковых темы, как удалить не знаю


Вот вам (нам) все разжуй и в рот положи))) А что данный критерий вне рамок ОСАГО должен быть?)))
А насчет МЮ 2018 "всю просмотрел...." - там все указано посмотрите еще раз....где-то около расчета годных остатков.

А что у нас только в ОСАГО все упирается?
Есть еще и КАСКИ всякие где нецелесообразность от 40% и выше.
А есть сложноматематические методы, раньше Югория этим отличалась, где при повреждениях переднего бампера. на среднестатистическом автомобиле, наступала конструктивная гибель.
Ну а здесь, безОСАЖНАЯ ситуевина, да взыскала рыночную стоимость ремонтных работ ( а не как по ЕМ), и она явно чуть ниже, рыночной стоимости автомобиля, а значит нормально... Хотя, уральские судьи пока против таковых постановок и ответов.
В начало
 
Серый Автоюрист
От: Thursday, December 12, 2019 3:21:09 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 3/17/2007
Сообщений: 61
Местонахождение: Краснодар
Владимир Коломна сообщал(а):
Серый Автоюрист сообщал(а):
Владимир, т.е. суд просто приравнял и взыскал ущерб, равный стоимости автомобиля, а автомобиль оставил владельцу?

Не стоимости ТС, а свр по заключению суд. эксперта без учета износа))) ТС да у владельца осталось))) Если устоит решение в апелляции, то прикольно будет)))

"...При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 159 242 рубля в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате ДТП 02.11.2018 г., поскольку в данном случае имеет место правоотношения, вытекающие из ГК РФ, а не из положений закона Об ОСАГО, в связи с чем, взысканию подлежит сумма ущерба без учета износа и без применения Единой методики...."

Вот как в досудебке грамотный специалист посчитал: "159 252 руб.", а суд. эксперт "159 242 руб." - разница в 10 руб. - почти в "яблочко"))))


Спасибо за разъяснение. Сначала не понял немного. Ну на то он и суд, чтобы выносить решения, в том числе основанные на собственном убеждении в их правильности Улыбка
Широка наша страна родная :) Кто как хочет так и... судит :)
В начало
 
Артур45
От: Thursday, December 12, 2019 9:09:14 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/10/2012
Сообщений: 54
Местонахождение: Курган
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС
В начало
 
Максим
От: Thursday, December 12, 2019 9:14:02 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2009
Сообщений: 752
Артур45 сообщал(а):
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС

Все правильно , формула 2.3 описывает как рассчитывается ущерб. Согласно ей ремонт с износом + утс если он возможен не должен превышать стоимость т/с.
В начало
 
Владимир Коломна
От: Thursday, December 12, 2019 11:05:35 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/12/2017
Сообщений: 1,056
Местонахождение: Коломна
Артур45 сообщал(а):
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС

Причем здесь ущерб и свр?

В начало
 
Владимир Коломна
От: Thursday, December 12, 2019 11:15:50 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/12/2017
Сообщений: 1,056
Местонахождение: Коломна
Максим сообщал(а):
Артур45 сообщал(а):
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС

Все правильно , формула 2.3 описывает как рассчитывается ущерб. Согласно ей ремонт с износом + утс если он возможен не должен превышать стоимость т/с.

А если УТС не возможен (8.3), то данная формула не выполнима?

В начало
 
Владимир Коломна
От: Friday, December 13, 2019 12:01:43 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 3/12/2017
Сообщений: 1,056
Местонахождение: Коломна
ЯРиК сообщал(а):

А что у нас только в ОСАГО все упирается?
Есть еще и КАСКИ всякие где нецелесообразность от 40% и выше.
А есть сложноматематические методы, раньше Югория этим отличалась, где при повреждениях переднего бампера. на среднестатистическом автомобиле, наступала конструктивная гибель.
Ну а здесь, безОСАЖНАЯ ситуевина, да взыскала рыночную стоимость ремонтных работ ( а не как по ЕМ), и она явно чуть ниже, рыночной стоимости автомобиля, а значит нормально... Хотя, уральские судьи пока против таковых постановок и ответов.


КАСКО - договорные отношения: хоть 10% ставь)))

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/

"11. Применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством...."

Принес свр истец в суд - показал что нет закона и договора (вне ОСАГО, вне КАСКО) где с ответчика возмещение убытков в меньшем размере и все....смог ответчик доказать обратное молодец, не смог ну что ж.....
В начало
 
Денис Денисович
От: Friday, December 13, 2019 5:49:34 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,403
Местонахождение: Владивосток
Максим сообщал(а):
Артур45 сообщал(а):
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС

Все правильно , формула 2.3 описывает как рассчитывается ущерб. Согласно ей ремонт с износом + утс если он возможен не должен превышать стоимость т/с.


Я бы еще заострил, что методология МЮ 2018 не предусматривает вывода без учета износа, он только может быть нулевым при определенных условиях
В начало
 
Максим
От: Friday, December 13, 2019 11:41:05 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2009
Сообщений: 752
Владимир Коломна сообщал(а):
Максим сообщал(а):
Артур45 сообщал(а):
А как же п 2.4 МЮ 2018 стоимость причиненного ущерба не должна превышать действительную
(рыночную) стоимость КТС

Все правильно , формула 2.3 описывает как рассчитывается ущерб. Согласно ей ремонт с износом + утс если он возможен не должен превышать стоимость т/с.

А если УТС не возможен (8.3), то данная формула не выполнима?


Почему ?
В начало
 
Жуков Алексей
От: Tuesday, December 31, 2019 12:42:56 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/3/2006
Сообщений: 397
п.1.9 Методики: "Принцип экономической целесообразности восстановительного ремонта заключается в том, что экономически целесообразной является та
операция замены или ремонта составной части КТС, которая экономически более привлекательна при соблюдении как принципов технической (в том
числе и технологической) возможности ремонта, так и восстановления права субъекта пользоваться КТС в том же техническом состоянии и с такими же
потребительскими свойствами, которые были до повреждения."
Других критериев экономической целесообразности или нецелесообразности вне ОСАГО нет. Вам дали пистолет - пользуйтесь. Что более экономически привелекательно - поменять кузов автомобиля за 500 000 рублей, или приобрести идентичное ТС без повреждений за 200 000? и наоборот - "с экспертной точки зрени" в виду того, что стоимость ремонта 190 000 , а ст-ть ТС 200 000 рублей, экономически более привлекательно произвести замену автомобиля на идентичный за 200 000 рублей, т.к. остатки битого автомобиля можно реализовать за столько-то... огромное поле для фантазий эксперта, а , значит, для споров, для различных мнений, повторных , дополнительных, комиссионных экспертиз , рецензий и т.д.- все при деле, у всех лишняя работа...


773 сообщения на старом форуме
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005