|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Привет всем. Коллеги, как вы знаете из моих реплик мы занимаемся ремонтом по КАСКО и ОСАГО и недавно столкнулись с одной проблемой. Ситуация такая. СТОА получает направление на ремонт, проводит дефектовку, согласовывает калькуляцию. Стоимость ремонта выходит около 367 тысяч. Часть запчастей закуплена, собственника ТС приглашают подписать акт приемки в ремонт и договор о ремонте. Собственник говорит, не хочу ремонт, хочу деньги, забирает машину и уезжает. Обычно помыкавшись какое-то время собственник приезжает обратно сдавать ТС в ремонт, но не в этот раз. От СК получаем запрос на отзыв направления, так как ФУ признал ТС тотальным. Как я понял из разговора с куратором, они провели допосмотр, сделали калькуляцию с превышением 400 тысяч и на этом основании ФУ предписал перевести на выплату убыток.
Вопрос в следующем. В случае превышения лимита, но готовности СТОА отремонтировать ТС за 400т, обязана ли СК менять форму возмещения? У нас так из ремонта ушло немало убытков, но в данном случае ситуация осложнена тем, что закуплена часть запчастей. Хотелось бы услышать аргументированное мнение, с учетом судебной практики или иных официальных источников.
Всем спасибо.
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 996
|
Bek сообщал(а):Привет всем. Коллеги, как вы знаете из моих реплик мы занимаемся ремонтом по КАСКО и ОСАГО и недавно столкнулись с одной проблемой. Ситуация такая. СТОА получает направление на ремонт, проводит дефектовку, согласовывает калькуляцию. Стоимость ремонта выходит около 367 тысяч. Часть запчастей закуплена, собственника ТС приглашают подписать акт приемки в ремонт и договор о ремонте. Собственник говорит, не хочу ремонт, хочу деньги, забирает машину и уезжает. Обычно помыкавшись какое-то время собственник приезжает обратно сдавать ТС в ремонт, но не в этот раз. От СК получаем запрос на отзыв направления, так как ФУ признал ТС тотальным. Как я понял из разговора с куратором, они провели допосмотр, сделали калькуляцию с превышением 400 тысяч и на этом основании ФУ предписал перевести на выплату убыток.
Вопрос в следующем. В случае превышения лимита, но готовности СТОА отремонтировать ТС за 400т, обязана ли СК менять форму возмещения? У нас так из ремонта ушло немало убытков, но в данном случае ситуация осложнена тем, что закуплена часть запчастей. Хотелось бы услышать аргументированное мнение, с учетом судебной практики или иных официальных источников.
Всем спасибо. Кто вам мешал изначально осматривать поврежденный автомобиль так, что бы после вас ничего нового не находили ?
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Максим сообщал(а): Кто вам мешал изначально осматривать поврежденный автомобиль так, что бы после вас ничего нового не находили ?
Машина дефектована как следует уж поверьте. Если у них с учетом износа получилось больше чем на СТОА, ее тоталили целенаправлено, может АКПП "диагностировали" или что-то в в этом роде.
|
|
ПАЛЫЧЪ
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/11/2008 Сообщений: 464 Местонахождение: Хабаровск
|
Bek сообщал(а): ...с учетом износа получилось больше чем на СТОА...
Тотал определяется без учета износа (ОСАГО)
~ Sapienti sat ~
|
|
ПАЛЫЧЪ
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/11/2008 Сообщений: 464 Местонахождение: Хабаровск
|
При превышении 400тр СК обязана менять форму возмещения. Тем боле есть решение ФУ.
Имейте в виду, что при таких пограничных ситуациях, с большой вероятностью потерпевший будет стараться затоталить (превышение 400тр), не по своей инициативе, так по наводке юриста. Юристов без работы осталось много, хватаются за каждую возможность, а данная ситуация одна из тех, на которой можно заработать.
PS. Работаете с СК, значит берете на себя все риски При спорных ситуациях СК вам руку помощи не протянет...
~ Sapienti sat ~
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
А меня все время интересовало.... Есть порядок выдачи направления на ремонт, определен законом. Есть порядок согласования и внесения корректировок после выявления скрытых поывреждений, и снова возврат к выдаче направления на ремонт ( главное только чтобы было оформлено в соответствии с требованиями, а ни как у нас любит СК). И и согласие потребителя. Вот если бы, у вас, было абсолютно правильно оформленное направление на ремонт ( где прописано все), то и не возникла бы ситуация с заказом з/ч, и несением убытков.
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
ПАЛЫЧЪ сообщал(а):При превышении 400тр СК обязана менять форму возмещения. Тем боле есть решение ФУ. Имейте в виду, что при таких пограничных ситуациях, с большой вероятностью потерпевший будет стараться затоталить (превышение 400тр), не по своей инициативе, так по наводке юриста. Юристов без работы осталось много, хватаются за каждую возможность, а данная ситуация одна из тех, на которой можно заработать. PS. Работаете с СК, значит берете на себя все риски При спорных ситуациях СК вам руку помощи не протянет... Да, юристы там постарались, причем предполагаю что юристы СК в том числе. Ну это только догадки.
То что обязана менять вы уверены или предполагаете? Дело в том что от другой страховой мы отремонтировали пару машин с превышением лимита. Может там было согласие собственника, но я не уверен в этом. По моему если с собственника не требуют доплату за ремонт, то вопрос ремонтировать сверхлимит или выплачивать его не должен беспокоить. Это логично по крайней мере.
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
ЯРиК сообщал(а):А меня все время интересовало.... Есть порядок выдачи направления на ремонт, определен законом. Есть порядок согласования и внесения корректировок после выявления скрытых поывреждений, и снова возврат к выдаче направления на ремонт ( главное только чтобы было оформлено в соответствии с требованиями, а ни как у нас любит СК). И и согласие потребителя. Вот если бы, у вас, было абсолютно правильно оформленное направление на ремонт ( где прописано все), то и не возникла бы ситуация с заказом з/ч, и несением убытков.
Согласие потребителя для ремонта не требуется. Это прописывается не в направлении, а в договоре о ремонте, в том числе и то, что если собственник забирает ТС до окончания ремонта он возмещает СТОА стоимость приобретенных запчастей. Обычно мы договор подписываем до заказа запчастей, в данном случае ошиблась приемка. То есть формально собственник прав, но мне интересно чем обоснован отзыв направления, если мы готовы отремонтировать машину.
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 537 Местонахождение: Уральский регион
|
Bek сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):А меня все время интересовало.... Есть порядок выдачи направления на ремонт, определен законом. Есть порядок согласования и внесения корректировок после выявления скрытых поывреждений, и снова возврат к выдаче направления на ремонт ( главное только чтобы было оформлено в соответствии с требованиями, а ни как у нас любит СК). И и согласие потребителя. Вот если бы, у вас, было абсолютно правильно оформленное направление на ремонт ( где прописано все), то и не возникла бы ситуация с заказом з/ч, и несением убытков. Согласие потребителя для ремонта не требуется. Это прописывается не в направлении, а в договоре о ремонте, в том числе и то, что если собственник забирает ТС до окончания ремонта он возмещает СТОА стоимость приобретенных запчастей. Обычно мы договор подписываем до заказа запчастей, в данном случае ошиблась приемка. То есть формально собственник прав, но мне интересно чем обоснован отзыв направления, если мы готовы отремонтировать машину. Ну если запчасти заказали не дождавшись, пусть даже по ошибке приемки, Значит з/ч ходовые, и не сегодня так завтра будут установлены, или просто загнаны направо. Ну а отзыв направления. Ну так просто нужно начать понимать что возмещение натурой 400 (или чуть менее) примерно в два раза меньше чем сумма на руки. И ни каких претензий по качеству ремонта, скрытым повреждениям и прочим неприятностям. Здесь, как в мультике "а давай будем боятся вместе" не прокатит. ОНи ведь тоже не благотворительная организация и в меценаты не записывалась. И, думаю не надо здесь искать какой то подоплеки. Только бизнес и ни чего личного
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
ЯРиК сообщал(а): Ну а отзыв направления. Ну так просто нужно начать понимать что возмещение натурой 400 (или чуть менее) примерно в два раза меньше чем сумма на руки. И ни каких претензий по качеству ремонта, скрытым повреждениям и прочим неприятностям. Здесь, как в мультике "а давай будем боятся вместе" не прокатит. ОНи ведь тоже не благотворительная организация и в меценаты не записывалась. И, думаю не надо здесь искать какой то подоплеки. Только бизнес и ни чего личного
Ремонт вцелом стоит СК дороже чем выплаты, это очевидно, но с учетом судебных издержек возможно получается даже дешевле. То есть для СК если не соглашение, то предпочтительнее ремонт, потому что почти все кто получил выплату потом идут в суд, либо уступают права требования за неболшое вознаграждаение. Но суть не в этом, это не моя сфера интересов. Мне нужно руководителю филиала обосновать что сверхлимит это не причина для отзыва направления, ели СТОА готова провести ремонт. Сверхлимит в разумных пределах, разумеется.
|
|
Kalash
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/29/2009 Сообщений: 129 Местонахождение: Ижевск
|
подозреваю беда в расчетах. насколько помню, ремонт СТОА должна делать в соответствие с ЕМ, т.е. как в смете - так и фактические работы на СТОА. возможно смета к пзн составлена в чем то с противоречиями ем (а, может и нет) соответственно расчет другого эксперта получился иной и больше в вашем случае. Разбирайтесь в своей смете и смете СК/ФУ, кто накосячил. А в суде думаю, какая циферь в судебке будет посчитана, такое и решение. Но вот как быть с 10% погрешностью даже не представляю, все правы)) Ну а как стоа (не учитываю какие то особенности договора и т.п.), формально, я считаю, у вас есть направление от ск, ск должна его оплатить или ваши убытки вызванные отзывом направления. А дальше стоа решает, судиться с ск;) т.е. переходить в её глазах на темную сторону силы) либо простить, точнее держать в уме до следующих удобных случаев;) в свете нового проекта ЕМ ещё подкинут вам проблем ск, что-то вроде что отломленный кусок акпп не считается)) так что свыше 300т.р. я бы вообще машины не брал в ремонт, либо заказывал педантичный расчет и осмотр по цене судебной.
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Друзья, товарищи, коллеги! Упрощу вопрос. Имеет ли право СК ремонтировать ТС при расчете выше 400 тысяч? Если собственика не требуют доплаты.
Все остальные нюансы к делу не относятся.
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 864 Местонахождение: РФ
|
Bek сообщал(а):Друзья, товарищи, коллеги! Упрощу вопрос. Имеет ли право СК ремонтировать ТС при расчете выше 400 тысяч? Если собственика не требуют доплаты.
Все остальные нюансы к делу не относятся.
Есть определение ВС РФ (точный номер не помню и искать щас неохота ) вкратце там изложено следующее.... размер страхового возмещения ( будь то ремонт или денежная компенсация ) рассчитывается исключительно по ЕМ 432-П и плевать что СТОА готова отремонтировать за меньшие или большие деньги.... ну а в совокупности с законом об осаго где тоже четко прописано , что свыше 400 тыр ( или 100 по еврику) платится исключительно деньгами....ответ на ваш вопрос становится очевидным)))
И кстати Вы не единственные кто так попали. У нас в регионе таких сервисов куча. Им сначала ск золотые горы пообещали.... а по итогу почти все СТОА хапнули не денег кучу, а проблем немерено. Переставайте думать , что выгодно для ск , а что не выгодно ( бороться с юристами или ремонтить тачки у вас) И правильно Вам Ярик написал. Существует целый порядок выдачи направления по закону.... однако ск плевать.... без согласования кидает куда попало направу и сервис ей подыгрывает. Мол отремонтим все и лехко... а потом за голову хватаются
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Виталик1 сообщал(а):
Есть определение ВС РФ (точный номер не помню и искать щас неохота ) вкратце там изложено следующее.... размер страхового возмещения ( будь то ремонт или денежная компенсация ) рассчитывается исключительно по ЕМ 432-П и плевать что СТОА готова отремонтировать за меньшие или большие деньги.... ну а в совокупности с законом об осаго где тоже четко прописано , что свыше 400 тыр ( или 100 по еврику) платится исключительно деньгами....ответ на ваш вопрос становится очевидным)))
И кстати Вы не единственные кто так попали. У нас в регионе таких сервисов куча. Им сначала ск золотые горы пообещали.... а по итогу почти все СТОА хапнули не денег кучу, а проблем немерено. Переставайте думать , что выгодно для ск , а что не выгодно ( бороться с юристами или ремонтить тачки у вас) И правильно Вам Ярик написал. Существует целый порядок выдачи направления по закону.... однако ск плевать.... без согласования кидает куда попало направу и сервис ей подыгрывает. Мол отремонтим все и лехко... а потом за голову хватаются
Это все очень интересно, но это ваше личное мнение, я хочу найти какие-то прецеденты в других регионах или буквальные определения суда.
Мы никуда не попали, просто приемщик заказл запчасти до подписания договора о ремонте и все. У меня нет никаких проблем ни со страховыми ни с ремонтом, ни с чем.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,110 Местонахождение: Коломна
|
Bek сообщал(а):Друзья, товарищи, коллеги! Упрощу вопрос. Имеет ли право СК ремонтировать ТС при расчете выше 400 тысяч? Если собственика не требуют доплаты.
Еще упростим: "приобрели з/ч на ремонт - побежали вперед паровоза, теперь надо данные з/ч пристроить и не потерять клиента....как сделать чтоб ск сделала как мы хотим")))))
Bek сообщал(а):В случае превышения лимита, но готовности СТОА отремонтировать ТС за 400т, обязана ли СК менять форму возмещения? Друзья, товарищи, коллеги! Упрощу вопрос. Имеет ли право СК ремонтировать ТС при расчете выше 400 тысяч? Если собственика не требуют доплаты.
Сначала "обязана", потом "имеет право" - следующее что будет? Пжл. купите з/ч, которые приобрели неподумавши?))))
Bek сообщал(а):Мы никуда не попали, просто приемщик заказл запчасти до подписания договора о ремонте и все. У меня нет никаких проблем ни со страховыми ни с ремонтом, ни с чем.
Если нет проблем, то что оплакивать средства, затраченные на з/ч?))))
ст.2 ГК РФ; п.16.1 ст.12 40-ФЗ.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,110 Местонахождение: Коломна
|
Bek сообщал(а): В случае превышения лимита, но готовности СТОА отремонтировать ТС за 400т Прикольно, что ж там за ремонт у вас?)))))
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Владимир Коломна сообщал(а):
Еще упростим: "приобрели з/ч на ремонт - побежали вперед паровоза, теперь надо данные з/ч пристроить и не потерять клиента....как сделать чтоб ск сделала как мы хотим")))))
Да, все так мне нужно обосновать необоснованность отзыва направления. И что?
Владимир Коломна сообщал(а): Сначала "обязана", потом "имеет право" - следующее что будет? Пжл. купите з/ч, которые приобрели неподумавши?))))
Не люблю цепляться к словам, но когда кто-то пытается неумело умничать, то приходится это делать."Обянность" и "право" в данном случае являются частью одной конструкции. Пример: "Я обязан покупать полис ОСАГО или я имею право ездить без полиса". "Страховая обязана изменить форму возмещения или имеет право ремонтировать ТС с превышением лимита". Подтяни логику, в работе пригодиться.
Владимир Коломна сообщал(а): ст.2 ГК РФ; п.16.1 ст.12 40-ФЗ.
С ФЗ я знаком, меня интересует практика.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,110 Местонахождение: Коломна
|
О какой практике может идти речь?
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,110 Местонахождение: Коломна
|
Bek сообщал(а):Подтяни логику, в работе пригодиться. "Если сам сначала лоханулся - извернись, но сделай так, чтоб вернуть вложения с других" - вот это логика)))))
Честно, после ваших постов здесь на форуме, как-то стремно вообще к вам загонять на ремонт тс)))))
|
|
Bek
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/11/2020 Сообщений: 74
|
Владимир Коломна сообщал(а):О какой практике может идти речь?
Практик применения данной нормы при обращении в суд или к ФУ.
Думаю наш диалог окончен. Спасибо за внимание.
|
|
Guest |