|
Денис Козлов
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/1/2019 Сообщений: 8
|
Всем привет! Кто читал новую методичку для экспертов СОДФУ? Как вам? По моему, написано грамотным человеком, которого тоже достали эти липовые "заключения" от финика с вечными фразами - все повреждения на ТС %%% не соответствуют обстоятельствам ДТП. Подробно расписывается необходимость обоснованности выводов в заключении, сопоставлении высот, моделировании механизма ДТП. Считаю чтиво прекрасным для будущих рецензий. Жаль требования к экспертам указаны вскользь, а то смотреть как делают экспертизы дипломированные экономисты, менеджеры и юристы нет сил.
Ссылка на методичку - https://dropmefiles.com/xt65i
|
|
blinov-a-v
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,042 Местонахождение: Москва
|
Посмотрел, пока довольно бегло.
Много хороших примеров в описанием причин, по которым высота и направление следов на ТС показывает мнимое "не соответствие" обстоятельствам ДТП. Но не увидел анализа другой, очень распространенной и самой дурацкой ошибки придворных "трасологов" СК и ФУ.
Пишут они примерно так: "при заявленных обстоятельствах взаимодействия ТС на автомобиле потерпевшего должны были отобразиться следы, соответствующие выступающим частям автомобиля виновника, но такие следы не обнаружены, поэтому повреждения образованы при иных обстоятельствах". Я уж не говорю о том, что обычно даже нет описания, какие именно следы "трасолог" ожидал увидеть. Тут ошибка концептуальная: нельзя обосновывать выводы отсутствием чего-либо, отсутствие - это ноль, и как доказательство чего-либо - ноль. И уж тем более отсутствие сведений о факте не означает отсутствие самого факта (если "трасолог" чего-то не увидел, это не значит, что этого не было; особенно, когда не дается даже внятного объяснения, что именно он искал и не нашел).
Вот и автор данной методики много пишет о том, какие бывают парные следы, как их искать, но не делает акцент - для чего это нужно. Нормальные люди понимают, для чего - для исследования механизма ДТП, взаимного расположения ТС в момент взаимодействия и т.п. Но точно не для того, чтобы оспаривать таким образом сам факт ДТП. Очень жаль, что автор ни слова не написал о том, что нельзя делать выводы только на том основании, что "трасолог" не нашел каких-то парных следов, которые он ожидал увидеть. Возможно, автору и в голову не мог прийти такой способ обоснования, ибо это очевидный идиотизм. Но этот идиотизм дублируется в тысячах заключений.
Еще бросилось в глаза: метод графического размерного моделирования по фотографии (илл.64, стр.101). Проведенные на фотографии горизонтальные прямые на самом деле вовсе не прямые, не горизонтальные и даже не параллельные (оптика объектива так работает). Я пробовал такие построения на конкретных задачах и пришел к выводу, что такое упрощение дает настолько большую погрешность, что лучше вообще отказаться от такого метода. Тем более, это же прошлый век, сейчас для этого имеются специальные программы, в том числе бесплатные. Учитывая, для кого эта методика написана, данный метод скорее всего будет использоваться не по назначению, а именно, заложенная в нем погрешность будет служить обоснованием того, что все "не соответствует".
|
|
antoha
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/29/2014 Сообщений: 2 Местонахождение: Москва
|
Ссылка на методику битая, можете продублировать? Изучить хочется.
|
|
SDA
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 1/12/2022 Сообщений: 7
|
Денис Козлов сообщал(а):Всем привет! Кто читал новую методичку для экспертов СОДФУ? Как вам? По моему, написано грамотным человеком, которого тоже достали эти липовые "заключения" от финика с вечными фразами - все повреждения на ТС %%% не соответствуют обстоятельствам ДТП. Подробно расписывается необходимость обоснованности выводов в заключении, сопоставлении высот, моделировании механизма ДТП. Считаю чтиво прекрасным для будущих рецензий. Жаль требования к экспертам указаны вскользь, а то смотреть как делают экспертизы дипломированные экономисты, менеджеры и юристы нет сил. Ссылка на методичку - https://dropmefiles.com/xt65i
Файл по ссылке удален.
|
|
Денис Козлов
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/1/2019 Сообщений: 8
|
https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.
|
|
SDA
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 1/12/2022 Сообщений: 7
|
Денис Козлов сообщал(а):https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней. Спасибо. Посмотрим.
|
|
Kalash
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/29/2009 Сообщений: 123 Местонахождение: Ижевск
|
интересно, за весь период деятельности содфу, по заявкам содфу хоть раз проводился следственный/натурный эксперимент на месте дтп? с учетом их ценников очень сомневаюсь) у меня был случай на качество ремонта авто от содфу заслали оценщика по имуществу/затопам)) надеюсь это была случайность)) на 37 стр. что-то по-моему намудрил их методист, как по мне так дверь открыли и крыло замяли после дтп) или не?) Вложения:
Снимок.PNG 297 KB, загружено: 338 раз.
|
|
antoha
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 6/29/2014 Сообщений: 2 Местонахождение: Москва
|
Денис Козлов сообщал(а):https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.
Благодарю Вас!
|
|
Василий 111
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/20/2012 Сообщений: 660
|
blinov-a-v сообщал(а):Посмотрел, пока довольно бегло.
Много хороших примеров в описанием причин, по которым высота и направление следов на ТС показывает мнимое "не соответствие" обстоятельствам ДТП. Но не увидел анализа другой, очень распространенной и самой дурацкой ошибки придворных "трасологов" СК и ФУ.
Пишут они примерно так: "при заявленных обстоятельствах взаимодействия ТС на автомобиле потерпевшего должны были отобразиться следы, соответствующие выступающим частям автомобиля виновника, но такие следы не обнаружены, поэтому повреждения образованы при иных обстоятельствах". Я уж не говорю о том, что обычно даже нет описания, какие именно следы "трасолог" ожидал увидеть. Тут ошибка концептуальная: нельзя обосновывать выводы отсутствием чего-либо, отсутствие - это ноль, и как доказательство чего-либо - ноль. И уж тем более отсутствие сведений о факте не означает отсутствие самого факта (если "трасолог" чего-то не увидел, это не значит, что этого не было; особенно, когда не дается даже внятного объяснения, что именно он искал и не нашел).
Вот и автор данной методики много пишет о том, какие бывают парные следы, как их искать, но не делает акцент - для чего это нужно. Нормальные люди понимают, для чего - для исследования механизма ДТП, взаимного расположения ТС в момент взаимодействия и т.п. Но точно не для того, чтобы оспаривать таким образом сам факт ДТП. Очень жаль, что автор ни слова не написал о том, что нельзя делать выводы только на том основании, что "трасолог" не нашел каких-то парных следов, которые он ожидал увидеть. Возможно, автору и в голову не мог прийти такой способ обоснования, ибо это очевидный идиотизм. Но этот идиотизм дублируется в тысячах заключений.
Еще бросилось в глаза: метод графического размерного моделирования по фотографии (илл.64, стр.101). Проведенные на фотографии горизонтальные прямые на самом деле вовсе не прямые, не горизонтальные и даже не параллельные (оптика объектива так работает). Я пробовал такие построения на конкретных задачах и пришел к выводу, что такое упрощение дает настолько большую погрешность, что лучше вообще отказаться от такого метода. Тем более, это же прошлый век, сейчас для этого имеются специальные программы, в том числе бесплатные. Учитывая, для кого эта методика написана, данный метод скорее всего будет использоваться не по назначению, а именно, заложенная в нем погрешность будет служить обоснованием того, что все "не соответствует". О каких именно бесплатных программах идет речь? Поясните пожалуйста.
|
|
Василий 111
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/20/2012 Сообщений: 660
|
Денис Козлов сообщал(а):https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней. Ссылка битая, перезалейте если возможно
|
|
Тимофеев Михаил
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/26/2022 Сообщений: 1 Местонахождение: https://www.auto-expertiza.com/
|
Перезалейсте еще раз пожалуйста
Денис Козлов сообщал(а):https://dropmefiles.net/ru/w52GzE Перезалил. К сожалению хранение только 30 дней.
|
|
Guest |