Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Три года СРАм в оценке Опции · Вид
Бебнева Анна
От: Friday, June 25, 2010 11:10:09 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,549
Местонахождение: Калининград
«Мир изменился...
Я чувствую это в воде...
Я чувствую это в земле...
Я ощущаю это в воздухе.
Многое из того, что было,
забыто.
Потому что нет в живых тех, кто бы помнил.

Все началось с того, что были откованы Великие Кольца СРО.
Девять колец СРО были подарены людям,
которые больше других жаждут власти.
В этих кольцах была заключена сила и власть повелевать народами.
Но все они были обмануты потому что было создано еще одно кольцо…»
(Почти по Дж.Р.Р. Толкиену)


Три года назад, 28 июня 2007 года, СМАО зарегистрировалась как первая СРО, единым махом лишив всех других оценщиков, присмотревших себе другие организации для вступления, заниматься оценочной деятельностью…Юбилей, так сказать.

Отметить этот юбилей я хочу темой об образовании оценщиков.
Студент, одного местного ВУЗа, решил сделать меня своим руководителем по дипломной работе. Вернее по аттестационной работе – ведь именно так называется итоговая работа у тех, кто решил влиться в число субъектов оценочной деятельности, отучившись на курсах профессиональной переподготовки по специализации «Оценка стоимости предприятия «бизнеса».
Изучение, чернового варианта аттестационной работы, навело меня на мысль, что итоговый результат в отчете об оценке может быть далеким от реального в любую сторону, не только потому что, оценщик увлекся заказной оценкой, но еще и потому, что оценщик просто неуч.
И неуч он не по своей природе, прогуляв все девять месяцев учебы, а неуч по неволе – ВУЗ, походя отнесся к возложенной на него обязанности обучения.

Сколько уже переписано, рассказано, пожаловано на то, что учебные заведения берут деньги исключительно в обмен на дипломы, забывая обменивать их на знания.
И наслушавшись историй, рассказанных выпускниками не только этого года, я подумала: «Вот бы как-то спровоцировать проверку этого заведения какой - нибудь СРО. Ведь тема экспертизы качества – их самая любимая.»

Знающие люди меня сразу просветили, что СРО не имеют полномочий проверять ВУЗы на сей предмет, они имеют право только проверять оценщиков, получивших образование в ВУЗе.
Федеральное агентство по образованию проверяет только наличие утвержденных планов, билетов к экзаменам, да заполненные журналы. Хорошая аналогия этому – экспертиза отчета на требования ФСО: «плюсик – минусик» без проверки рассчитанной стоимости на достоверность.

Мир открывался все шире и шире. Оказывается, что темы аттестационных работ, утверждаются конкретно самим учебным заведением, и не смотря на то, что специальность называется «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», тема самой работы может звучать так «Оценка недвижимого имущества на примере жилой недвижимости», или так «Совершенствование деятельности кредитной организации по экспертизе стоимости залогового имущества». Студентка, освещенная слайдами, бойко рассказывает об оценке индивидуального жилого дома, получает умилительные лица ГАКа и «отлично».
Оказывается, далеко не все учебные заведения требуют в аттестационной работе оценивать бизнес и многие ВУЗы спокойно выпускают студентов без защиты студентов по темам «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». Соответствие знаний получаемой специальности их не заботит.

Эти три года СРО только и говорили, и продолжают говорить (см. протокол заседания от Влада Федотова ) об экспертизах отчетов об оценке.
За эти три года оценщики так и не получили стандарты по недвижке и оборудованию. Дискуссионные спорные непонятные оценочные вопросы не получили официальных ответов от СРО и НСОДа и так и остались дискуссионными, спорными и непонятными, периодически нешуточно взрывая мирную жизнь веток на форуме апрайзер ру.
Ничего не сделано для того, что бы обеспечить достоверность отчетов (читай – информационное обеспечение оценочной деятельности).

За то все узнали, что для СРО существует только одна главная лелеемая прелесть: ЭКСПЕРТИЗА.

Какая благодатнейшая тема – растить все новых и новых проверяющих сорняки (ошибки и не соответствия), придумывать методики подсчета сорняков, описывать их виды, одновременно разбрасывая их (сорняков) семена, щедро удобрять почву для их роста, вместо того, что бы их просто взять и планомерно уничтожать. Какие черноземы и какие доходы!

Приведу пустосодержательную табличку с сайта НСОДа, взятую 25.06.2010г:
План работы Комитета по Стандартам и Методологии Национального Совета по оценочной деятельности
____________
1.Рассмотрение проекта Концепции общей системы построения Стандартов оценки в Российской Федерации до 25 декабря 2008 г. (концепция разослана всем членам Комитета в октябре 2008 г.)

2.Рассмотрение комплекса поправок в ФСО 1,2,3, до 25 декабря 2008 г. (Поправки поступили. Материал разослан)

3.Рассмотрение Положения о Комитете по Стандартам и Методологии до 25 декабря 2008 г. (Проект разослан.)

4.Утверждение структуры Свода Стандартов и определение статуса документов разного уровня, январь 2009 г.

5.Формирование рабочих групп по разработке Стандартов, Руководств, Рекомендаций, январь 2009 г.

6.Разработка порядка экспертизы поступающих в Национальный Совет методических документов на рассмотрение, февраль 2009 г.

7.Организация работ по гармонизации терминов и определений, используемых в системе федеральных стандартов оценки и иных нормативных документах, действующих в Российской Федерации с принятыми в Международных стандартах оценки и Международных стандартах финансовой отчетности, январь – июнь 2009 г.

6.1. Проведение анализа соответствия определений и понятий, содержащихся в Международных стандартах оценки - 2007 и Федеральных стандартах оценки - 1, 2, 3, февраль 2009 г.
6.2. Подготовка заключений о внесении необходимых изменений в нормативную базу в связи с выработкой единой терминологии, используемой Федеральными стандартами оценки, март 2009 г.
6.3. Ведение постоянного мониторинга возникновения новых терминов и определений в смежных областях (бухгалтерский учет, фондовый рынок, финансовый рынок, страховая деятельность, налоговое законодательство и т.д.), январь-июнь 2009 г.

8.Формирование первой редакции общей структуры Систем Стандартов оценки с включением наименований Стандартов, Руководств, Рекомендаций, март 2009 г.

9.Организация мониторинга международной практики в области стандартизации оценочной деятельности, январь-июнь 2009 г.

10.Подготовка предложений о порядке финансирования работ по разработке Системы Стандартов,январь-февраль 2009 г.

11.Подготовка предложений по порядку рассмотрения учебно-методической литературы, публикуемой в сфере оценочной деятельности, апрель-май2009 г.

12.Обсуждение и утверждение Комитетом и НСОД Системы Стандартов оценки в РФ, апрель 2009 г.

13.Выработка общих критериев экспертизы отчетов по оценке. Унификация процесса экспертизы, критериев ответственности эксперта, требований предъявляемых к эксперту, февраль-апрель 2009 г.

14.Рассмотрение подготовленных рабочими группами проектов Стандартов, июнь 2009 г.

__________________

А это итоги работы Комитета. Если уж не особо лень читать.

Резюмирую.

1. Я считаю, что одним из главных срамов в оценке является то, что руководство оценочного сообщества вместо того, чтобы сначала научить как считать, решать методологические проблемы, предлагать и рекомендовать возможные варианты решений спорных вопросов по оценке всех видов активов (НДС, стоимость в пользовании, доли в праве и еще много чего другого) занялось карающей функцией: стало трепать оценщиков проверками и экспертизами, что, естественно, гораздо быстрее, легче и доходнее.

2. Если уж ВУЗы не в состоянии научить - предлагаю учить самим: ограничив вход в профессию требованиями к квалификации со стороны СРО при вступлении - оценщиком сможешь стать спустя три года практической работы, по рекомендации уже не менее 2-х членов СРО со стажем не менее 5 лет.
Связка «помощник оценщика – наставник» принята в экспертной деятельности, в судебной экспертизе. Если уж на нее мы так часто киваем, то почему бы не взять у них проверенные методы подготовки экспертов?
Почему бы не заняться искоренением срама в оценке, тем самым вдохнув в Оценку жизнь?

3.Очень многое из написанного выше – это мечты СРОв, в том числе и проверки учебных заведений. Сознательно допуская сегодня такую ситуацию с ВУЗами в образовании оценщиков, СРО хотят подгрести под себя образование по оценке, взяв деньги со всех ВУЗов за их «аккредитацию», а потом, оставив в списке только «свои» (пролоббированные) ВУЗы, избавиться от конкурентов. От таких действий качество обучения точно не прибавится, так как не факт, что оставшиеся прикормленные ВУЗы не наоткрывают в регионах консультационных пунктов дистанционного обучения и не продолжат торговать дипломами.
Ввести перед вступлением в СРО «квалификационный экзамен», естественно тоже платный, тоже мечта СРО. Ну и «рекомендации по вступлению в СРО» тоже сразу начнут продаваться. Поле для коррупции беспредельное.

Вот такой замкнутый круг организован… Похлеще Кольца Всевластья Плескачевского Виктора-Саурона, от которого так долго не мог избавиться маленький хоббит. (Тоже почти по Дж. Р.Р. Толкиену).




Новости из ЖЖ:

В начало
 
Оксана
От: Friday, June 25, 2010 11:15:57 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 8/17/2006
Сообщений: 338
Местонахождение: Ростов-на-Дону
Ну так неграмотных выпускать намного выгоднее - больше штрафов по итогам проверки отчетов:)), больше денег от экспертизы по жалобам недовольных клиентов:)
В начало
 
Мисовец
От: Friday, June 25, 2010 12:31:44 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Если бы у нас так учили только Оценщиков... у нас так учат уже почти всех и почти везде.
В начало
 
МР
От: Friday, June 25, 2010 12:41:02 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Прополка сорняков... Полезное дело. Для начала все ж неплохо бы разобраться, где сорняки, а где то, что собственно и должно остаться после прополки и начать бурно цвести и плодоносить.

Вот образование, которое ругают все, причем заслуженно. Что имеем. Профессиональная переподготовка. Вступительных экзаменов нет. Они не предусмотрены, т.к. любой человек имеет право получить образование дополнительно к имеющемуся высшему. Кто идет за дипломом? Наблюдаю каждый год одну и ту же картину:
1.Активные люди, желающие открыть свой оценочный бизнес (1-2 чел. в группе).
2. Люди, работающие оценщиками, порой не один год, которые по разным причинам раньше диплома не имели (2-3 чел.). Это же не секрет, что во многих фирмах подписывают отчеты два обязательных члена СРО, а делают их совершенно другие люди. И с этим ничего не поделаешь. В дружественной фирме сейчас 6 сотрудниц ушли в декрет. Представляете, если бы они все были членами СРО, дань за которых все равно нужно платить?
3. Студенты-выпускники дневных отделений экономических вузов, которые либо уже работают в оценочных фирмах, либо им предложили трудоустройство (3-.5 чел.)
4. Специалисты из смежных отраслей: залоговики, страховщики, юристы – для них это повышение квалификации (4-5 чел).
5. Специалисты из автосервисов, желающие научиться оценке ущерба при ДТП (они также вынуждены целый учебный год сидеть в группе , которую учат типа оценке бизнеса). Их обычно 2-3 чел.
6. Домохозяйки, которым скучно. Одна, например, прошла в вузе все курсы переподготовки, которые там читались. Работать, правда, не стала, т.к. есть муж-бизнесмен (1-2 чел.)
7. Люди, которые не нашли своего места в прежней профессии и решили освоить новую (6-7 чел). Тут тоже есть свои крайности. От умниц с блестящим математическим образованием, до полных нулей.

Ну и кого из них прополоть нужно? И, главное, как. Представляете, как чувствуют себя студенты и математики, когда препод медленно и печально объясняет автосервисмену, как считать проценты. И как себя чувствует этот автосервисмен, когда девочке-лапочке объясняют где там чего у автомобиля. И как себя чувствует профессиональный бухгалтер, когда домохозяйке ну и опять же автосервисмену объясняют, как баланс анализировать. Про оценщиков со стажем просто промолчу…

Вроде логично было бы учить отдельно по каждому направлению оценки. Но не вписывается это в закон. А так – хоть убейся, невозможно за учебный год научить оценке всего такую «разношерстную» аудиторию. Даже в том случае, если преподаватели – фанатики, методики обучения свои разрабатывают, постоянно в курсе новинок, технические средства используют.

Про преподавателей – отдельная тема. Кто должен преподавать? Практикующий оценщик – логично! Но где гарантия, что он хороший методист? Суть то в том, чтобы донести до слушателей свои знания, а не самому знать. Тогда - профессиональный преподаватель? Опять ерунда получается – если он не в теме, то донести то он донесет, вопрос – что? А чтобы было «два в одном» - такие люди бывают, не спорю. Но их мало и размер оплаты слабо вписывается в сложившуюся стоимость обучения на этих курсах. Да, можно плюнуть, бросить это все – но свято место пусто не будет. Все равно найдутся желающие обучать – дистанционно, да как угодно.

Высшее образование. Времени на обучение больше. Так и предметов больше. И далеко не все относятся непосредственно к оценке. С преподавателями проблемы те же. А со студентами – ещё больше. Т.к. у тех, кто на переподготовку пришел хотя бы мотивация понятна. А у студентов (не у всех, но у многих) – главная мотивация «сдать и забыть».

Получается, что «пропалывать» выпускников рынок должен? Или СРО? Подразумеваем, что рынку должны быть нужны специалисты, делающие качественную оценку. А они нужны? На форуме уж столько говорилось по этому поводу… Например здесь.

Ну или вот совсем свежее здесь.

В начало
 
Юнитер Арнольд Дмитриевич
От: Friday, June 25, 2010 1:12:05 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,710
Местонахождение: Сан Бенедетто Д.М.,Италия
Браво, Анна Юрьевна! Вполне здравый и, по всей видимости, реальный взгляд в корень профессии... Именно отсюда "ноги растут" разношерстной "босоногой и малограмотной" армии современной оценочной империи ( хоть и не "зла", но "кривого зеркала", точно Никому не говори )

Судя по высказываниям на форуме, на эту тему наложено табу со стороны власть предержащих - ищите, кому это выгодно???


http://facebook.com/arnold.yuniter

В начало
 
Бебнева Анна
От: Friday, June 25, 2010 2:21:46 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,549
Местонахождение: Калининград
МР сообщал(а):
Прополка сорняков... Полезное дело. Для начала все ж неплохо бы разобраться, где сорняки, а где то, что собственно и должно остаться после прополки и начать бурно цвести и плодоносить...
Получается, что «пропалывать» выпускников рынок должен? Или СРО? Подразумеваем, что рынку должны быть нужны специалисты, делающие качественную оценку.


Разъясню, что когда я писала про благодатнейшую тему – "растить все новых и новых проверяющих сорняки (ошибки и не соответствия), придумывать методики подсчета сорняков, описывать их виды, одновременно разбрасывая их (сорняков) семена, щедро удобрять почву для их роста, вместо того, что бы их просто взять и планомерно уничтожать. Какие черноземы и какие доходы!"

то под "сорняками" имела ввиду таки безграмотность и как ее следствия - ошибки, а также нерешенные оценочные вопросы, которые могут потянуть за собой невынужденные ошибки в отчетах - которые выгодно не ликвидировать, так как это пища для проверяющих-экспертов.
А под "черноземами" - всех кого проверяют.

Оксана, как я понимаю тоже про это написала в своем сообщении.

Новости из ЖЖ:

В начало
 
МР
От: Friday, June 25, 2010 2:59:30 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Рогова Анна сообщал(а):

Разъясню....


Спасибо за разъяснения, хотя вроде и так было понятно... Но кто ошибки то допускает? По тексту вроде как - неучи. А неучи откуда? Из вузов, которые "походя отнеслись".

А так с концепцией образов все стройно. Чернозем - оценщик. Сорняк - ошибки. Чернозем, заросший сорняком - неуч. Выпалываем чернозем от сорняков, т.е. неучей от ошибок. Получаем хорошо выпоротых оценщиков, тьфу, выполотых оценщиков, нет, просто хороших оценщиков. Запуталась я чего-то.

Если серьезно, тоже ведь ломаю голову, как учить оценке, чтоб у отучившихся был правда серьезный багаж и знаний, и умений, да ещё по всем направлениям оценки, да ещё за год... Вот и вырвался "крик души".
В начало
 
Мисовец
От: Friday, June 25, 2010 3:10:43 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
МР сообщал(а):
Если серьезно, тоже ведь ломаю голову, как учить оценке, чтоб у отучившихся был правда серьезный багаж и знаний, и умений, да ещё по всем направлениям оценки, да ещё за год... Вот и вырвался "крик души".

Я знаю как!
Ребята, ну Вы что, забыли чтоли? Чтобы получить грамотных оценщиков на выходе, нужно:
1. Принимать вступительные экзамены на входе и иметь конкурс, хотя бы 2 человека на место, а для этого число ВУЗов должно соотвествовать числу требуемых специалистов, а не числу бабла у населения.
2. В ходе учебы принимать реальные экзамены и по их итогам реально отчислять.
Всё. Сюрприз?
А если в стране студенты математики третьего курса не умеют взять предел функции, то о чем разговор то? Рыба давно сгнила.
В начало
 
Natka
От: Friday, June 25, 2010 4:08:07 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Кандидат
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/21/2008
Сообщений: 21
Местонахождение: Зеленодольск
Мисовец сообщал(а):
Если бы у нас так учили только Оценщиков... у нас так учат уже почти всех и почти везде.


как верно подмечено!!!

мне кажется, нужно начать даже не со студентов, а с преподавателей! была у нас преподаватель, которая увы не смогла нам хорошо преподнести 2 предмета - оценка МОТС, оборудования и оценка интеллектуальной собственности. С теоретической точки зрения, она молодец, начитана, может все понимает, но нам объяснить так и не смогла, в итоге те, кто сейчас выпустились и работают в оценке, познают практику самостоятельно... Так что я считаю, что нужно для начала преподавателей проверить на их преподавательские способности. И считаю, что в качестве преподавателей должны выступать практикующие специалисты.

Были у нас замечательные преподаватели по недвижимости, бизнесу, которые и теорию расскажут, и на практике покажут. Базовые знания получила шикарные)))
В начало
 
ACACO
От: Friday, June 25, 2010 4:31:22 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 2/15/2007
Сообщений: 789
Местонахождение: Московия
Анна!
Прежде, чем наводить порядок в учебе, надо определиться: а чему учить?Улыбка
Разве существует единый курс оценки? методики? программы? Ничего не формализавано!Никому не говори
Кроме 5-7 формул и таблиц процентов, аннуитета, стоимостей различных единиц - сплошной полет фантазии!Радость
Оценка у нас подобна свободному творчеству, а оценщик - свободному художнику!Водка, балалайка
А художники разные: от иконописцев до представителей реализма, классицизма, импрессионизма, кубизма, абстракцианизма и множества других измов... Кто правильней, кто лучше???Голова идет кругом
Но художники не привязаны к реальной экономике, а в оценке надо дать результат "чисто конкретно" - в ТЫРах.
Вот и "творят", кто что может, а кто-то - что хочет. Грусть
Надо "заформализовать" оценку, где-то подобно бухучету. Только количество оценщиков должно быть значительно меньше, а качество повыше нынешнего.
P.S. За бугром РС активов организации определяет бухгалтер этой организации...Удивление
P.s. P.s. Ввязался зачем-то, нацарапал ...Будь здоров, товарищ! Жарко, однако! Будь здоров, товарищ!

Всегда!

В начало
 
МР
От: Friday, June 25, 2010 4:33:27 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Мисовец сообщал(а):

Я знаю как!


Конечно знаете, Василий Григорьевич!

Но я то голову ломаю, как это в реальных условиях делать, а не в сказочных.

Ну нет вступительных экзаменов на профпереподготовке. Нет.

А если всех зачисленных выгнать по итогам экзаменов, на следующий год никто не придет зачисляться. Пойдут в более лояльный вуз или "обучатся" дистанционно по интернету. Отчисляют каждый раз по 1-2 человека из группы, не больше.
В начало
 
Шогин В.
От: Friday, June 25, 2010 4:43:39 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 10/31/2006
Сообщений: 6,976
Местонахождение: Тула
нужно совсем немного: чтобы саморегулирование заработало.
а вот для того, чтобы оно заработало, нужной ой как много.
С выходными, коллеги!!

Cтоимость в отчете не просто цифры - это чьи-то деньги.
В начало
 
МР
От: Friday, June 25, 2010 4:47:09 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
ACACO сообщал(а):
Оценка у нас подобна свободному творчеству, а оценщик - свободному художнику!Водка, балалайка
А художники разные... Кто правильней, кто лучше???Голова идет кругом


Красивое сравнениеВысший пилотаж Вот было бы круто позакрывать все художественные школы и передать их функции СРО художников. А то рисуют, понимаешь, всякую дрянь.

А по обучению оценщиков есть и программы, и учебники. И чему учить понятно - азам. А остальное - с опытом. В том числе авторский почерк и все такое.
В начало
 
Мисовец
От: Friday, June 25, 2010 5:29:28 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
МР сообщал(а):
Мисовец сообщал(а):

Я знаю как!

Конечно знаете, Василий Григорьевич!
Но я то голову ломаю, как это в реальных условиях делать, а не в сказочных.
Ну нет вступительных экзаменов на профпереподготовке. Нет.
А если всех зачисленных выгнать по итогам экзаменов, на следующий год никто не придет зачисляться. Пойдут в более лояльный вуз или "обучатся" дистанционно по интернету. Отчисляют каждый раз по 1-2 человека из группы, не больше.

У Латыниной на это есть хорошая присказка:
- почему полк не занял высотку?
- Ну, во-первых, не было патронов ...

В таких реальных условиях можно делать только реальных патцанов, но никак не образованных людей. Я когда проходил свои курсы переподготовки 100 часов при ЭКСО ТПП, а с тех пор я больше никакие курсы по сути и не проходил, так, сдавал экзамены. То мне было ужасно на них просто, хотя и весело.

Ну где у Вас сложные формулы? - спрашивал я, когда нам говорили про принципы оценки. И мне говорили: погоди, будет доходный подход.
И наступил доходный подход и оказалось, что сложные формулы это возведение в степень. :)

Поэтому в этих реальных условиях ничего сделать нельзя. Даже не тратьте своё драгоценное здоровье. Сделать ничего нельзя. В РФ никому не нужны образованные люди. Неужели кто-то считает, что в оценке отдельно можно сделать то, что нельзя никак сделать в целом в образовании. У нас действует полная профанация образования. ВУЗы в провинции не учат вообще ничему полезному. ВУЗы в столицах халтурят в большинстве. Есть лишь несколько десятков ВУЗов, где имеет смысл учиться. Наше обычное образование абсолютно не годится ни для чего серьезного.

Поэтому я берегу нервные клетки. Я отпускаю всех, кто согласен на четверку. А потом всем, кто остался, просто ставлю пятерки, потому что спрашивать их незачем. Они, конечно, в это время веселятся, хотя по сути, если бы они хоть что-то понимали, они должны были бы плакать. И единственный совет, какой я сегодня с чистым сердцем даю молодым: бегите отсюда, как только можете. Всё умирает и на Вашу жизнь ничего не хватит. Бегите, пока тут ещё летают самолеты, пока отсюда ещё куда то можно выехать.

Вот так при существующих условиях и я думаю, что сделать уже ничего нельзя.
В начало
 
МР
От: Friday, June 25, 2010 8:57:25 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Мисовец сообщал(а):
У Латыниной на это есть хорошая присказка:
- почему полк не занял высотку?
- Ну, во-первых, не было патронов ...


Тут на форуме на это была хорошая присказка. "Вы сейчас поступаете, как тот, у которого 36 причин было не выстрелить. Главное - пороху не было..."
В начало
 
Мисовец
От: Saturday, June 26, 2010 10:21:52 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
МР сообщал(а):
Тут на форуме на это была хорошая присказка. "Вы сейчас поступаете, как тот, у которого 36 причин было не выстрелить. Главное - пороху не было..."

Ну, разумеется, переход на личности.... :)
А как я поступаю? Я стараюсь как-то помогать, как то работаю на своем месте. А то, что в общем то, толку никакого, ничего не меняется в хорошую сторону, всё только ухудшается, ну так раскройте глаза, если это не так, то и не обращайте внимание.
В начало
 
Людамилка
От: Wednesday, June 30, 2010 11:18:21 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 2/9/2010
Сообщений: 998
Местонахождение: Челябинск
Мисовец сообщал(а):
Поэтому я берегу нервные клетки. И единственный совет, какой я сегодня с чистым сердцем даю молодым: бегите отсюда, как только можете. Всё умирает и на Вашу жизнь ничего не хватит. Бегите, пока тут ещё летают самолеты, пока отсюда ещё куда то можно выехать. Вот так при существующих условиях и я думаю, что сделать уже ничего нельзя.

Василий Григорьевич! Куда Вы отправляете молодежь? Нет перспектив у стран, где считается нормальной семья из однополых людей, да к тому же детей таким еще дают усыновлять!!! Ровным счетом ничего хорошего там нет! Мы самодостаточны и не нужно перенимать чужие плохие примеры! Китайцев много, а они своих людей любят и берегут, ведь никому же не выдали наркокурьера , – на месте без суда и следствия!!! (пример, достойный подражания)!
Наоборот, к нам надо приглашать на Урал и в Сибирь Подмигивание За нас сама природа! Курильские острова каждый год приближаются на 18 мм к России! (знают, где Родина).



Купите, купите орешки и бублички за рублички :)
Отказ от обязательно-принудительного донорства. Воскрешение.
В начало
 
Мисовец
От: Thursday, July 01, 2010 7:02:07 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Это вопрос о чем мы заботимся. Если о стране, то да, занимаемся пиаром. А если о том человеке, которому мы даем совет, то о стране надо иметь объективное мнение. И боюсь, Курилы не успевают, им бы надо быстрее двигаться. :)
В начало
 
Людамилка
От: Thursday, July 01, 2010 9:44:50 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 2/9/2010
Сообщений: 998
Местонахождение: Челябинск
"У эмигрантов грустная судьба, а тот кто останется здесь
Увидит как солнце встает, и рождается новый век,
Кто выдержит здесь, тот поймет, что он человек."

Игорь Тальков "Солнце уходит на запад"


Купите, купите орешки и бублички за рублички :)
Отказ от обязательно-принудительного донорства. Воскрешение.
В начало
 
Бебнева Анна
От: Thursday, July 01, 2010 10:31:33 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Оценка для целей финансирования, Модератор СРО НКСО , Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 2,549
Местонахождение: Калининград
Эх. Потому и срам, что можно обо всем, но главное - свалить с темы.

Или так: Свал с темы - традиция уже.
Причин две :
1) сказать нечего, но молчать не могу
2) скажу, но сам думаю "зачем сказал"


Новости из ЖЖ:

В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005