Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

"Я помню тот Ванинский порт" Опции · Вид
Стахий
От: Monday, May 23, 2011 2:40:58 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 831
Местонахождение: Волгоград
Интересная информация появилась не так давно на портале.

Контрольный пакет акций одного из крупнейших морских портов России продали с аукциона по цене, в 11 (!) раз превысившей начальную.

Мы привыкли не удивляться ошибкам в 2-3 раза. Но как получилось такое расхождение? Может быть, на форуме есть оценщики, проводившие оценку порта, и они не постесняются дать какие-нибудь комментарии.

Дело в том, что я не случайно завел эту тему в "эмпирических правилах". Сам буквально пару недель назад анализировал данные по сделкам с морскими портами. Полдюжины предложений / сделок дали диапазон мультипликатора "EV / грузооборот" от 400 до 1100 руб. за тонну. Ванинский порт продался (по моей грубой прикидке) за 800 руб./т. Мультипликатор по стоимости оценщика - 80.

Так что же это - ошибка или...?



- Полагаю, шеф, что со сталкерством в моей Зоне практически покончено. Старики сошли, молодежь ничего не умеет, да и престиж ремесла уже не тот, что раньше. Идет техника, сталкеры-автоматы. (с)
В начало
 
Kornilov
От: Monday, May 23, 2011 2:51:34 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 2/24/2009
Сообщений: 2,160
Местонахождение: Дубна
Цены в регионе скоро догонят сочинские, а там и до московских недалеко.
В начало
 
МР
От: Monday, May 23, 2011 2:57:12 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Да, мнение оценщиков, проводивших эту оценку было бы очень интересно. Посмотреть, кто выиграл этот аукцион можно здесь. Лот №1 (оценка 7-ми ОАО) имел начальную (максимальную) цену 1742 тыс. руб., максимальный срок выполнения работы 34 дня. Победитель предложил срок исполнения 17 дней и цену 350 тыс. руб., т.е. в 2 раза быстрее и в 4,98 раза ниже стартовой цены. "Попадание" в итоге не очень получилось. Например, начальная цена аукциона по продаже 51% акций ОАО "Аэропорт Толмачево" - 1,106 миллиарда рублей продан пакет в 2,5 раза выше стартовой цены. А с "Ванино" вот в 11,6 раз промахнулись...

В начало
 
Тоцкий Виталий
От: Monday, May 23, 2011 5:20:28 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/19/2011
Сообщений: 677
Местонахождение: Москва
В протоколе написано, если я правильно понял, что «АУДИТОРСКАЯ И КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА «ТОП-АУДИТ» стала победителем конкурса по оценке Ванинского порта, а, значит, это её оценщики промахнулись в оцениваемой стоимости примерно в 11,6 раз. Оценщики этой компании входят в СМАО.
Интересно, было ли положительное экспертное заключение по этому отчёту от СМАО или нет?
В начало
 
Тоцкий Виталий
От: Monday, May 23, 2011 9:33:34 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 4/19/2011
Сообщений: 677
Местонахождение: Москва
Что произошло в данном случае, судить трудно, но обычно такая ситуация с резким повышением на аукционе стоимости продаваемого пакета акций по сравнению с его стоимостью из отчёта оценщика возникает тогда, когда конкурс является первоначально фиктивным с заранее известным победителем. В этом случае чиновники за откат, естественно, дают «своим» псевдооценщикам задание максимально занизить стоимость продаваемого государственного пакета акций (работу псевдооценщика тогда оплачивает и доплачивает «победитель» аукциона). Но вдруг неожиданно набегают другие покупатели, не договорившиеся с «основным», ситуация выходит из под контроля коррумпированных чиновников, и оценённая стоимость пакета акций «своими» псевдооценщиками стремительно повышается до реальной в разы.
Но занизить в 11,6 раз стоимость пакета акций Ванинского порта – это чёрт-те что…

В начало
 
greyhoka
От: Tuesday, May 24, 2011 1:09:07 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
Стахий сообщал(а):
Дело в том, что я не случайно завел эту тему в "эмпирических правилах". Сам буквально пару недель назад анализировал данные по сделкам с морскими портами. Полдюжины предложений / сделок дали диапазон мультипликатора "EV / грузооборот" от 400 до 1100 руб. за тонну. Ванинский порт продался (по моей грубой прикидке) за 800 руб./т. Мультипликатор по стоимости оценщика - 80.

Так что же это - ошибка или...?

Из тех, с кем сталкивался - ТМТП недавно продался по 350 руб., НМТП - больше 2000 руб.
НМТП, кстати, ушел по цене выше рыночной котировки.

Промах, конечно, впечатляющий. Но, для начала, нужно подождать, чтобы победитель торгов заплатил за порт. Бывает участвуют и предлагают цену совсем не для покупки актива. Потому что покупать стивидора за 15 годовых выручек - это очень странно.
Даже самые лакомые активы на черном море недавно продались по 6 и 7.

Хотя всякое бывает. Для объектов такого масштаба у всех своя стоимость. Кто-то получает дополнительную прибыль при экспорте/импорте своей продукции через свой порт, кто-то видит возможности в стыковке со стивидорным активом каких-то своих бизнесов (экспедиторского, транспортного и т.д.). Все это просчитывается и рисуется фин.службами и на бумаге выглядит очень красиво. Так что, учитывая дефицит в стране свободных портов, вполне могло цениться покупателем выше рынка.
В начало
 
Стахий
От: Tuesday, May 24, 2011 2:02:12 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 831
Местонахождение: Волгоград
greyhoka сообщал(а):

Из тех, с кем сталкивался - ТМТП недавно продался по 350 руб., НМТП - больше 2000 руб.
НМТП, кстати, ушел по цене выше рыночной котировки.


Ну, по Туапсинскому нужно иметь в виду какую никакую премию за контроль (там всего 25% продавалось). А НМТП - вообще особняком стоит, и на него лучше не ориентироваться.

greyhoka сообщал(а):

Промах, конечно, впечатляющий. Но, для начала, нужно подождать, чтобы победитель торгов заплатил за порт. Бывает участвуют и предлагают цену совсем не для покупки актива. Потому что покупать стивидора за 15 годовых выручек - это очень странно.
Даже самые лакомые активы на черном море недавно продались по 6 и 7.


Честно говоря, я на выручку не смотрел. И тут Вы правы - серьезный выброс. По поводу оплаты - тоже согласен.

greyhoka сообщал(а):

Хотя всякое бывает. Для объектов такого масштаба у всех своя стоимость. Кто-то получает дополнительную прибыль при экспорте/импорте своей продукции через свой порт, кто-то видит возможности в стыковке со стивидорным активом каких-то своих бизнесов (экспедиторского, транспортного и т.д.). Все это просчитывается и рисуется фин.службами и на бумаге выглядит очень красиво. Так что, учитывая дефицит в стране свободных портов, вполне могло цениться покупателем выше рынка.


Этого тоже исключать нельзя. По-хорошему, нужно еще структуру грузооборота учесть. Но начальная цена, согласитесь, низковата.

- Полагаю, шеф, что со сталкерством в моей Зоне практически покончено. Старики сошли, молодежь ничего не умеет, да и престиж ремесла уже не тот, что раньше. Идет техника, сталкеры-автоматы. (с)
В начало
 
greyhoka
От: Tuesday, May 24, 2011 2:17:38 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор Эмпирические правила в оценке, Участник

Зарегистрирован: 10/4/2008
Сообщений: 587
Местонахождение: Москва
Стахий сообщал(а):
Но начальная цена, согласитесь, низковата.

Ага, согласен. Даже могу предположить откуда она такая взялась - из официальной отчетности. У Ванинского порта аномально низкая рентабельность для стивидорного актива. Может нарисовано, может воруют, может тупо плохо работают.

Насчет Новороссийска не очень понял, почему не стоит рассматривать? Вполне рыночная сделка. Просто рынок у нас такой. Не стоит на это закрывать глаза.

Насчет структуры грузооборота, вы в тему вспомнили. Потому что все грузы имеют разную рентабельность. Ro-ro и зерно, контейнеры и нефть - все это очень разные вещи. Причем не только по рентабельности, но и по стабильности потока во времени.
В начало
 
МР
От: Tuesday, May 24, 2011 2:23:17 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Выручка 2010 -1,4 млрд. руб.
2009 - 1,3 млрд. руб.
2008 - 1,3 млрд. руб.

Грузооборот - 6,1 млн.т, перегружают примерно в равных долях глинозем, уголь и лес.

Структура Дерипаски, которая тоже участвовала в аукционе "сошла с дистанции" на 5,6 млрд., что соответствовало как раз стоимости порта примерно равной 7-ми выручкам Улыбка Если эту цену считать более справедливой и рыночной, получается, что она больше начальной в 6 раз.

В начало
 
Стахий
От: Tuesday, May 24, 2011 2:42:49 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 831
Местонахождение: Волгоград
МР сообщал(а):
Выручка 2010 -1,4 млрд. руб.
2009 - 1,3 млрд. руб.
2008 - 1,3 млрд. руб.

Грузооборот - 6,1 млн.т, перегружают примерно в равных долях глинозем, уголь и лес.

Структура Дерипаски, которая тоже участвовала в аукционе "сошла с дистанции" на 5,6 млрд., что соответствовало как раз стоимости порта примерно равной 7-ми выручкам Улыбка Если эту цену считать более справедливой и рыночной, получается, что она больше начальной в 6 раз.



Вот, кстати спасибо. Вынужден признать свою ошибку. В расчетах я брал грузооборот всего порта, а не ОАО "ВМТП". И мультипликатор не такой уж маленький выходит в итоге.

Ошибочка вышла, короче Простите Хоть всю тему закрывайГрусть

- Полагаю, шеф, что со сталкерством в моей Зоне практически покончено. Старики сошли, молодежь ничего не умеет, да и престиж ремесла уже не тот, что раньше. Идет техника, сталкеры-автоматы. (с)
В начало
 
Медведев С
От: Tuesday, May 24, 2011 2:50:14 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 11/2/2007
Сообщений: 3,552
Местонахождение: Новосибирск
А кто-то ведь продолжал биться с Микояном и после того как сошел Дерипаска...
Версии разные.
Может кто-то обладает некой инсайдерской информацией... Мало ли какой? Может действительно сжиженный газ из Австралии пойдет через этот порт скоро. Может менеджмент что-то выкруживает, и готов потерять задаток ради выигрыша времени.

Насчет того что выше котировок - это не редкий случай у нас. На небольших объемах котировки частенько подгоняют под разные мероприятия. Особенно малоликвидных акций, где сделки поисходят не каждый месяц, и качнуть можно десятком тысяч рублей.

Поэтому - даже если акции котируются - этого недостаточно для оценки. И если оцениваем - то без "ответственности за дальнейшей развитие событий", адекватность менеджмента и т.д.
В начало
 
Cергей Кочетков
От: Tuesday, May 24, 2011 6:28:22 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/27/2009
Сообщений: 773
Местонахождение: г. Королев МО
Ещё один пример, что оценщик, в общем-то не нужен, когда есть честная конкуренция.
Его анализ рынка, мультипликаторы , расчеты на основании бухгалтерской отчетности смешны и глупы и не могут заменить информации по конкретному объекту, которая имеется у заинтересованых структур.
Поэтому должно государство определять нижнюю границу по различным сферам, имуществу в региональном разрезе со специалистами ( помните сколько в Госплане перелапачивали статистики, например и получали плановые показатели по каждому гвоздюи каждому утюгу ? ) и должен быть обеспечен честный конкурентный рынок , где РС родится как факт.
Но это в нормальном госудасрстве , не мутанте коммунистическо-капиталистическом как наше.
Если актив с торгов ушел по нач. цене, определенной оценщиком, вот это было бы подозрительно. А так рынок, есть рынок.
Кстати, была бы интересна статистика по торгам , за сколько уходит недвижимость от нач.цены, земля , коммерческая и т.д. Можно, конечно , повыбирать, а может где-то есть анализ ? Скиньте ссылку, кто знает.

ВС СССР (ЯВВФУ-86 г.)
В начало
 
МР
От: Tuesday, May 24, 2011 8:57:01 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
Cергей Кочетков сообщал(а):
Если актив с торгов ушел по нач. цене, определенной оценщиком, вот это было бы подозрительно. А так рынок, есть рынок.


Кому подозрительно? Северо-Западное пароходство (Санкт-Петербург), 25,5%, начальная цена от оценщика - 924 млн. руб., продали за 934 млн.(1 шаг аукциона). Западное пароходство (Калининград), 25,5%, продали по начальной цене 86,5 млн. руб. Все есть в интернете. Начиная от результатов торгов по выбору оценщиков этих объектов до результатов торгов по самим объектам.
В начало
 
Cергей Кочетков
От: Wednesday, May 25, 2011 4:50:12 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/27/2009
Сообщений: 773
Местонахождение: г. Королев МО
МР сообщал(а):
Cергей Кочетков сообщал(а):
Если актив с торгов ушел по нач. цене, определенной оценщиком, вот это было бы подозрительно. А так рынок, есть рынок.


Кому подозрительно? Северо-Западное пароходство (Санкт-Петербург), 25,5%, начальная цена от оценщика - 924 млн. руб., продали за 934 млн.(1 шаг аукциона). Западное пароходство (Калининград), 25,5%, продали по начальной цене 86,5 млн. руб. Все есть в интернете. Начиная от результатов торгов по выбору оценщиков этих объектов до результатов торгов по самим объектам.

Я как раз об этом и говорю. Большинство торгов ( я в муниципальных больше ориентируюсь) и происходят по нач.цене+1 шаг. О чем это говорит? О том , что аукцион проводится под конкретных инвесторов и здесь роль оценщика важна , так как он говорит " Ну нельзя ниже , нельзя". Делает насколько может ниже и это дело забирает конкретный инвестор-покупатель.
А если бы торги проводились действительно в чистом виде , то тогда оценщик ( как гарант интересов государства) и не нужен. Любые торги начинать можно с 1 рубля нач.цены и поехали торговаться , она и должна теоритически остановиться на очень справедливом уровне.
Вот что я хотел сказать.

ВС СССР (ЯВВФУ-86 г.)
В начало
 
Мисовец
От: Thursday, May 26, 2011 7:04:40 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
Cергей Кочетков сообщал(а):
А если бы торги проводились действительно в чистом виде, то тогда оценщик (как гарант интересов государства) и не нужен. Любые торги начинать можно с 1 рубля нач.цены и поехали торговаться, она и должна теоритически остановиться на очень справедливом уровне. Вот что я хотел сказать.

Тема в общем фундаментальная. Конечно, оценщик по идее нужен, как гарант интересов, но не государства, а гражданского общества, т.к. именно его интересы по идее представляет оценщик, контролируя, кстати, представителей государства т.е. чиновников. Но вот в РФ тут есть два маленьких "но":
1. Нет гражданского общества, ну или почти нет, что в данном случае одно и то же.
2. По факту чиновники из любви к искусству, видимо, контролируют оценщиков. И нельзя сказать, что они всегда требуют от него РС занизить, вовсе нет. Довольно осталось ещё людей, которые не ура патриоты, типа, "сказать на форуме", а действительно хотят выполнить то, что считают правильным. Но в целом система бессмысленная, т.к. контролеров оценщиков давно подмяли под себя контролируемые чиновники и делают, что хотят.
В начало
 
МР
От: Monday, July 04, 2011 10:32:30 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 9/26/2006
Сообщений: 1,262
Местонахождение: Самара
greyhoka сообщал(а):
Но, для начала, нужно подождать, чтобы победитель торгов заплатил за порт. Бывает участвуют и предлагают цену совсем не для покупки актива. Потому что покупать стивидора за 15 годовых выручек - это очень странно.


Дождались. Не заплатил!!! "Аукцион по продаже Ванинского порта на Дальнем Востоке, который в мае выиграл внук Анастаса Микояна Иван, сорвался. Газета "Коммерсантъ" пишет, что предприниматель, обещавший чиновникам за Ванино рекордные 10,8 миллиарда рублей, не стал объяснять свои действия, заявив лишь, что порт "не стоит таких денег"
В начало
 
ДмитрийП
От: Saturday, September 29, 2012 1:40:23 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/14/2006
Сообщений: 1,483
Прошел год и вот пятницу в Коммерсанте реклама о продаже 55% Ванинского порта.
к сожалению ссылку вставить нельзя.
В начало
 
Мисовец
От: Sunday, September 30, 2012 10:55:04 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/29/2006
Сообщений: 12,664
Местонахождение: Бийск
ДмитрийП сообщал(а):
Прошел год и вот пятницу в Коммерсанте реклама о продаже 55% Ванинского порта.
к сожалению ссылку вставить нельзя.

Ну, на коммерсант может и нельзя, а так то не один коммерсант об этом пишет:
http://fincake.ru/articles/8995
http://www.cataloxy.ru/nitem/179693.htm И, кстати, таки купили 55% за 10,8 млрд.рублей....
http://www.mymetal.ru/?news/industry/details/42367
В начало
 
Павел Карцев
От: Sunday, September 30, 2012 12:25:05 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Модератор общественные организации, Участник

Зарегистрирован: 8/9/2006
Сообщений: 1,061
Местонахождение: Москва
Так об этом выше и говорилось, что в прошлом году продали за 10.8 млрд., но икоян затем отказался их платить, а теперь разговор идет о повторных торгах. Так что сылки не релевантны.

1038 сообщений на старом форуме
В начало
 
ДмитрийП
От: Monday, October 01, 2012 7:58:36 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 8/14/2006
Сообщений: 1,483
А вот сегодня уже статейка: http://www.kommersant.ru/doc/2034357

Хоть цена и не озвучена, но можно предположить из размера гарантий, что начальная цена будет 3 млрд.руб
В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005