|
vattmiru
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Доброго времени суток. Ситуация такая: сей агрегат КС-3574 (Ивановец) 1992 года на базе шасси УРАЛ-5557 (50% износа по ЕМ) намедни попадает в ДТП. В его заднюю левую часть припарковался Ленд Крузер. Свернуты лапа задняя левая, гидроцилиндр лапы задней левой и рама на которой лапы задние стоят. Один акт осмотра от СК. Экспертом от СК - все в замену. Каталожные детали экспертом от СК определены верно, - но вот их стоимость... Если цилиндр еще выпускается, то лапа и тем более рама лапы уже не выпускаются. Это нам ответил официально письменно завод-производитель крана Ивановец, но раму под заказ он все-таки готов произвести. Поиск по интернету также не дал результатов по ценам новых (есть только б/у неизвестного года выпуска и качества). Цена под спец заказ на производстве = космос, уводящий стоимость восстановительного ремонта со свистом за черту тотала (средняя стоимость всего автокрана 1992 года на ходу примерно в районе 450тр., а стоимость ремонта без учета износа в районе 550тр.). Нужно считать ГО, - вот тут начинает зарываться собака: шасси ТС УРАЛ-5557 некоим образом в результате этого ДТП не пострадало (не считая разбитого заднего левого фонаря). т.е. "годность" согласно таблицы П.6.2. методики минюста по определению годных остатков по графе "кран-манипулятор" собственно для АМТС = 100%!!! Сам механизм крана также не пострадал... Как вы думаете: рама задняя выдвижных опор может идти по параметру "кузов" для графы "кран манипулятор" (= 24%), а сама лапа по параметру "прочее" (= 3%) или же...? Кто сталкивался или может что думает?!
|
|
Дмитрий!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/23/2007 Сообщений: 2,780 Местонахождение: Сочи
|
vattmiru сообщал(а):Как вы думаете: рама задняя выдвижных опор может идти по параметру "кузов" для графы "кран манипулятор" (= 24%), а сама лапа по параметру "прочее" (= 3%) или же...? Это врятли... Сколько стоит б/у лапа и рама? Возможен ли их ремонт?
Эксперт излагает объективную точку зрения. А именно свою собственную. (Морарджи Десаи)
|
|
vladic21
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/12/2012 Сообщений: 210 Местонахождение: Киров
|
За кузов у грузовых автомобилей и спецтехники на их шасси всю жись принималась Кабина, так что раму за кузов нельзя - шасси вроде если не ошибаюсь... Да вряд ли там раму надо менять, отремонтируйте ее да и все (Какие дефекты там на раме?) . Гидроцилиндр и лапу замените, и то по лапе не знаю я - это тоже железяка добрая килограмм сто наверно весит!!! Крузак конечно машина большая, но сомневаюсь я что она раму уничтожит Ивановцу! Раньше проще было такие эксклюзивы оценивать, можно было Б/У рамы находить в интике смотреть и ценники ставить средние - менять соответственно ее. Краны бог отвел как то считать, грузовика и камаза-самосвала приходилось считать, у камаза кузов ремонтировал сваркой и пачки электродов считал, грузовика японского пятитонника в инете искал Б/у рамы в кольчестве 4 шт, вывел среднюю и поставил ну это когда было то. Вообще на сколько я знаю нельзя рамы ремонтировать - не предусмотрено технологией завода-изготовителя. Так... как быть... Вариант 1 - Отказаться. Вариант 2 - не менять раму и не ремонтировать. Тогда не будет годников. Здравый смысл говорит так, а как правильно? Где написано? В Е.М. мать ее наверно не написано!! Минъюст смотрите!
Все пропьем, но флот не опозорим.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Рамы ремонтируются спец.оборудованием. Например Josam. Про недопустимость ремонта рам никогда больше не пишите. Границ ремонта практически не существует. Я знаю это точно и на практике. НЕ видя повреждений этого Ивановца, в рамках именно этого ДТП,могу сказать точно, раму сделать можно(конечно же, если она не хламе от эксплуатации) Ещё улыбает, когда ЭТ в случае одного "залома" рамы, РЕАЛЬНЫЙ ремонт которой занимает около 7 часов рабочего времени(с окраской в местах ремонта), ставят раму на замену.
|
|
Бурцев И.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 9/12/2006 Сообщений: 1,923 Местонахождение: Самара
|
Wert730 сообщал(а):Про недопустимость ремонта рам никогда больше не пишите. Границ ремонта практически не существует. Границы ещё как существуют, просто Вы о них наверное неосведомлены.
Wert730 сообщал(а):Ещё улыбает, когда ЭТ в случае одного "залома" рамы, РЕАЛЬНЫЙ ремонт которой занимает около 7 часов рабочего времени(с окраской в местах ремонта), ставят раму на замену. Ещё как улыбает, что Вы соотносите "реальный ремонт 7ч" с его допустимостью.
Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Бурцев И. сообщал(а):Wert730 сообщал(а):Про недопустимость ремонта рам никогда больше не пишите. Границ ремонта практически не существует. Границы ещё как существуют, просто Вы о них наверное неосведомлены. Wert730 сообщал(а):Ещё улыбает, когда ЭТ в случае одного "залома" рамы, РЕАЛЬНЫЙ ремонт которой занимает около 7 часов рабочего времени(с окраской в местах ремонта), ставят раму на замену. Ещё как улыбает, что Вы соотносите "реальный ремонт 7ч" с его допустимостью.
Это кран, там все еще круче, малейший признак деформации и в утиль. Хоть уремонтируйся - посторонний сварочный шов и в утиль.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Про 7 часов - на раме деформация с 5 рублевую монету, в виде залома и горизонтальным изгибом около 10 мм, при допуске до 5 мм.Это замена? Улыбает, улыбает.
Про границы - я осведомлен.Мы же с вами разумные люди и когда я писал про границы ремонта (которые допускает производитель ремонтного оборудования для ремонта рам), я имел в виду допустимые! границы, а они поверьте, большие.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Геннадий сообщал(а):
Это кран, там все еще круче, малейший признак деформации и в утиль. Хоть уремонтируйся - посторонний сварочный шов и в утиль.
Конечно же, про сварочные швы речи быть не может. Подразумевая под словом" ремонт рамы" я не имел в иду, резать, варить и т.д. Поэтому и написал про производителя Josam, у которого я проходил обучение. К разным видам рам (металлу) - свой подход
|
|
vattmiru
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
...в том то и проблема господа. Есть ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! акт осмотра со стороны эксперта - техника от страховой компании (фотографий к нему нет) на основании которого мы и действуем. В нем - замена рамы опоры и замена лапы задней левой с цилиндром опоры. Другого в исходниках - не дано!!!. (Побочно - есть еще счет от дилера крана, который тоже раму ставит в замену).
То что рамы грузовиков при небольших повреждениях по факту ремонтируется, - не в этом вопрос (не раз сталкивался по факту оплаченных счетов на такой ремонт, - да и сейчас на оценке восстановительного ремонта лежит бульдозер Коматсу у которого в том числе свернута рама отвала (упал с платформы при транспортировке) и она по факту, акту выполненных работ и счету через банка оплачена и отремонтирована!!!).
Вопрос несколько в ином: как рассчитать годники автокрана, если шасси крана не повреждено, - т.е. годность в объеме 100%-ов.!!! При том, что ремонт без учета износа однозначно выше рыночной стоимости единого объекта по ОСАГО и ЕМ от ЦБ.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Да, и хочу добавить. Со всем своим своим уважением к сообществу экпертов, коим я тоже являюсь, немного таких, которые действительно понимают в том, что пытаются посчитать (ремонт, что снимать ну и т.д.) Зато знают,а это наверное, сейчас самое? главное, юридическую составляющую экспертного заключения. ЭТО НЕОБХОДИМО!!! Но. Первое, с чем вы сталкиваетесь в процессе оценки повреждений,это повреждения! а не как составить игру в вопросы и ответы в суде.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
а вообще, век живи, век учись. Всем пис
|
|
игор
|
|
Ранг: Гость Группа: Гость
Зарегистрирован: 10/17/2005 Сообщений: 165
|
vattmiru сообщал(а):...в том то и проблема господа. Есть ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! акт осмотра со стороны эксперта - техника от страховой компании (фотографий к нему нет) на основании которого мы и действуем. В нем - замена рамы опоры и замена лапы задней левой с цилиндром опоры. Другого в исходниках - не дано!!!. (Побочно - есть еще счет от дилера крана, который тоже раму ставит в замену). Всегда удивляла эта позиция - фото нет, ну и бог с ним, гланды будем удалять через....... Что мешает ходатайствовать о предоставлении? Что мешает осмотреть? Лень? Денег мало? С судьей "сорится" не хотим? Тогда простой выход, подкидываем монетку, орел-замена, решка-ремонт. Про НПВ не упоминаю.
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Хотел себя поправить - допуск до 5 мм, это значит - не нужно ремонтировать, а не, как могло показаться из контекста, замена рамы.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
vattmiru сообщал(а):Доброго времени суток. Ситуация такая: сей агрегат КС-3574 (Ивановец) 1992 года на базе шасси УРАЛ-5557 (50% износа по ЕМ) намедни попадает в ДТП. В его заднюю левую часть припарковался Ленд Крузер. Свернуты лапа задняя левая, гидроцилиндр лапы задней левой и рама на которой лапы задние стоят. Один акт осмотра от СК. Экспертом от СК - все в замену. Каталожные детали экспертом от СК определены верно, - но вот их стоимость... Если цилиндр еще выпускается, то лапа и тем более рама лапы уже не выпускаются. Это нам ответил официально письменно завод-производитель крана Ивановец, но раму под заказ он все-таки готов произвести. Поиск по интернету также не дал результатов по ценам новых (есть только б/у неизвестного года выпуска и качества). Цена под спец заказ на производстве = космос, уводящий стоимость восстановительного ремонта со свистом за черту тотала (средняя стоимость всего автокрана 1992 года на ходу примерно в районе 450тр., а стоимость ремонта без учета износа в районе 550тр.). Нужно считать ГО, - вот тут начинает зарываться собака: шасси ТС УРАЛ-5557 некоим образом в результате этого ДТП не пострадало ( не считая разбитого заднего левого фонаря). т.е. "годность" согласно таблицы П.6.2. методики минюста по определению годных остатков по графе "кран-манипулятор" собственно для АМТС = 100%!!! Сам механизм крана также не пострадал... Как вы думаете: рама задняя выдвижных опор может идти по параметру "кузов" для графы "кран манипулятор" (= 24%), а сама лапа по параметру "прочее" (= 3%) или же...? Кто сталкивался или может что думает?! Если ВЫ определились, что по ЕМ это полная гибель.... 100% остатков не может быть, хотя бы из-за повреждения фонаря. Опора манипулятора это часть установки, в соответствии с методикой учтите пропорционально. В чем сомнения? На выходе получите (в соответствии с методикой!!!) ГО около 80-90 тысяч. Вполне разумный результат.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,850 Местонахождение: Абакан
|
Wert730 сообщал(а):а вообще, век живи, век учись. Всем пис
Действительно... А вот касательно рам - при расчете СВР необходимо пользоваться нормативами заводов-изготовителей и это догма, а я мало у каких производителей могу припомнить в нормативах понятие "ремонт" рамы (и самое главное я ни у одного и производителей, разрешающих ремонт рамы, не встречал условия, при каких она ремонтопригодна и какие нормативы при тех или иных повреждениях), гаражные СТО и прочие не в счет по вполне понятным причинам, как в прочем и случаи, когда составляющие рамы поставляются в запчасти отдельно...
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Денис Пашнин сообщал(а):Wert730 сообщал(а):а вообще, век живи, век учись. Всем пис Действительно... А вот касательно рам - при расчете СВР необходимо пользоваться нормативами заводов-изготовителей и это догма, а я мало у каких производителей могу припомнить в нормативах понятие "ремонт" рамы (и самое главное я ни у одного и производителей, разрешающих ремонт рамы, не встречал условия, при каких она ремонтопригодна и какие нормативы при тех или иных повреждениях), гаражные СТО и прочие не в счет по вполне понятным причинам, как в прочем и случаи, когда составляющие рамы поставляются в запчасти отдельно... Тезка, тут либо уточнять про конкретного изготовителя либо мимо. Составляющие рамы есть у многих производителей. А у Мицубиси к примеру очень большая проблема в каталогах- зачастую все составляющие есть,а каталожника рамы в сборе нет.
|
|
Кондаков Игорь
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/4/2009 Сообщений: 538 Местонахождение: Нижний Новгород
|
Геннадий Вам правильно ответил. Краны поднадзорны Ростехнадзору. Любой перекос или несанкционированный ремонт - и установку в утиль.
87 сообщений на старом форуме
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Денис Пашнин сообщал(а):
Действительно... А вот касательно рам - при расчете СВР необходимо пользоваться нормативами заводов-изготовителей и это догма,
Без всякого подъё, не затруднит скинуть какой-нибудь документ, где написано, что запрещено раму ремонтировать. Буду очень благодарен. Дело в том, что при моем обучении работы правочного инструмента , мне говорили, что фирма сотрудничала в составлении нормативов, температуры нагрева и т.д. с производителями а/м ведущих марок(грузовых в основном)
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Я ж вот к чему. За пределами РФ, Европа и далее, рамы так чудесно подлежат ремонту и на гарантии когда а/м и всё это разрешает "завод-изготовитель" и у нас НА ПРАКТИКЕ их ремонтируют (я не говорю про гараж, гараж такой аппаратуры себе позволить не может).
|
|
Wert730
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/4/2016 Сообщений: 53 Местонахождение: Ростов-на-Дону
|
Сорри, вот ещё добавлю. Вы же наверное, понимаете, что выпустить на рынок инструмент для ремонта рамы грузовых авто, с запретом ремонта этих рам, в Европе невозможно.Как они получали сертификаты? Налом в кабинеты заносили?
|
|
Guest |