|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Друзья, назревает экспертиза по некачественному ремонту по новым правилам ОСАГО. Прислали фотку, где у ВАЗ 2112 отрезали заднее левое крыло с аркой, частью пола и задней панели. Вварили туда ремонтную вставку с разбора. Подскажите по нормативно-методической базе чем пользоваться? И я так понимаю, теперь в инвентаре эксперт-техника требуется толщиномер? Подскажите какой выбрать, чтобы был сертификат соответсвия и можно было пользоваться для производства судебных экспертиз
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Oberon сообщал(а):Друзья, назревает экспертиза по некачественному ремонту по новым правилам ОСАГО. Прислали фотку, где у ВАЗ 2112 отрезали заднее левое крыло с аркой, частью пола и задней панели. Вварили туда ремонтную вставку с разбора. Подскажите по нормативно-методической базе чем пользоваться? Например, вот этим: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/TY.017207-255-00232934-2014.pdf Ну и линейкой для замера положения осей и точек крепления подвески и агрегатов. Сам по себе указанный способ ремонта ничему не противоречит.
Oberon сообщал(а):И я так понимаю, теперь в инвентаре эксперт-техника требуется толщиномер? Подскажите какой выбрать, чтобы был сертификат соответсвия и можно было пользоваться для производства судебных экспертиз Если СЭ, то данный измерительный инструмент должен иметь поверку, что возможно только для внесенных в ГРСИ приборов: http://www.fundmetrology.ru/10_tipy_si/11/7list.aspx В чем отличие поверки от калибровки: http://infom.metrologu.ru/metrologia/poverka-i-kalibrovka/
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
А давайте разберем, что есть "некачественный ремонт"? Разнотон в окраске, опять же как его доказать, если на фото будет не видно, а маляр будет утверждать, что разнотона нет? Замена на не оригинальные детали, опять же, чтобы узнать нужно разобрать все детали? Что еще?
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Разнотон в окраске норма и учитывается УТС. Не положено УТС о разнотоне забудьте.
По остальному, поднимал тему, никому не интересна оказалась, а теперь мне не интересно рассказывать как отличить оригинал от не оригинала не разрушающими методами, Как обнаружить не качественную сборку и показать на фото, потому как денег на этом зарабатываю.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Я думаю в рамках новых поправок в ОСАГО теперь многим интересно будет) Заказы потихоньку начинают появляться. Для этого и создал тему, чтобы тоже во всем разобраться.
|
|
Геннадий
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/17/2006 Сообщений: 7,232 Местонахождение: Кашира
|
Создавал тему, чтобы до того как жареный петух клюнет, помочь разобраться с чем имеем дело - посмеялись?
Теперь на почту и только за деньги, по конкретным делам.
Совет не дорого, работа только дорого.
Муза оценщиков ушла не пенсию 2016 г. Тест из одного вопроса. Какие специалисты в РФ сдают экзамен, чтобы получить право продавать совесть? Подсказка для тугодумов, это не оценщики.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Геннадий сообщал(а): Разнотон в окраске норма и учитывается УТС. Не положено УТС о разнотоне забудьте.
По остальному, поднимал тему, никому не интересна оказалась, а теперь мне не интересно рассказывать как отличить оригинал от не оригинала не разрушающими методами, Как обнаружить не качественную сборку и показать на фото, потому как денег на этом зарабатываю.
Разнотон и УТС это как теплое с мягким. И не допустим по Госту невзирая на возраст ТС. Обоснование его проблематично. Слава богу на практике в чистом виде не встречался - ЛКП всегда имело иные изъяны.
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Ну да, УТС начисляется на не заводскую покраску, померят толщиномером деталь и скажут вся машина битая, придется скидывать.
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 867 Местонахождение: РФ
|
Oberon сообщал(а):Ну да, УТС начисляется на не заводскую покраску, померят толщиномером деталь и скажут вся машина битая, придется скидывать.
ТУ одного из заводов изготовителя видел... там допуск на разнотолщиность л.к.п. разных элементов одного тс отличающаяся друг от друга в 3 раза допускается. Так что толщинометр может быть и не показателем того что элемент красился
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Такого быть не может. В интернете есть таблицы по заводским микронам заводов изготовителей, включая модели. Наружная окраска кузова +- несколько микрон. Окраска проемов, микроны меньше. Достаточно в автосалоне пройти прибором новый автомобиль и все станет понятно. Кстати это можно использовать как сравнительный анализ при подготовке заключения о некачественном ремонте
|
|
Казбек
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/21/2015 Сообщений: 110
|
По закону о прямом возмещении не оговаривается оригинальная деталь или нет, она должна быть новой.
Oberon сообщал(а):Такого быть не может. В интернете есть таблицы по заводским микронам заводов изготовителей, включая модели. Наружная окраска кузова +- несколько микрон. Окраска проемов, микроны меньше. Достаточно в автосалоне пройти прибором новый автомобиль и все станет понятно. Кстати это можно использовать как сравнительный анализ при подготовке заключения о некачественном ремонте
Вы должно быть смеетесь. Заводская покраска не имеет ничего общего с восстановительным ремонтом. На заводе красит робот и то толщина ЛКП прыгает от 100 до 150 микрон, а вы хотите ссылаться на несоответствие руки маляра заводским настройкам робота для обоснования некачественного ремонта. Ищите иной источник дохода.
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 867 Местонахождение: РФ
|
Казбек Толпаров сообщал(а):По закону о прямом возмещении не оговаривается оригинальная деталь или нет, она должна быть новой.
Мой Вам совет срочно перечитать ЕМ пока дел не натворили! А именно пункт 3.1 даст Вам понимание какую новую запчасть (оригинал или не оригинал) нужно использовать в том или ином случае!
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 867 Местонахождение: РФ
|
Казбек сообщал(а): Вы должно быть смеетесь. Заводская покраска не имеет ничего общего с восстановительным ремонтом. На заводе красит робот и то толщина ЛКП прыгает от 100 до 150 микрон, а вы хотите ссылаться на несоответствие руки маляра заводским настройкам робота для обоснования некачественного ремонта. Ищите иной источник дохода.
Боюсь предположить что вы данной темы до конца не понимаете. У нас в РФ сначала сделают, а потом думают. Никто руки вашего маляра сравнивать с требованиями завода изготовителя не станет. Толщинометром тыкать будут лишь в довесок ко всему выше сказанному. Вы для себя хотя бы проверте красят ли Ваши мастера-маляра в соответствии ну скажем хотя бы действующим гостом!? И потом терпила выдернет из ск калькуляцию по которой Вам ремонт оплатили и будут проблемы. Что вы меняли, что ремонтировали. Каким образом, на какие з.ч и т.д. Сначала ск нагнут....ну а после она нагнет Вас
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,093 Местонахождение: Москва
|
Виталик1 сообщал(а):ТУ одного из заводов изготовителя видел... там допуск на разнотолщиность л.к.п. разных элементов одного тс отличающаяся друг от друга в 3 раза допускается. Так что толщинометр может быть и не показателем того что элемент красился Подтверждаю. Сам получал официальные ответы по представительств крупнейших автопроизводителей примерно такого содержания.
Oberon сообщал(а):Такого быть не может. В интернете есть таблицы по заводским микронам заводов изготовителей, включая модели. Наружная окраска кузова +- несколько микрон. Окраска проемов, микроны меньше. Достаточно в автосалоне пройти прибором новый автомобиль и все станет понятно. Кстати это можно использовать как сравнительный анализ при подготовке заключения о некачественном ремонте В интернете есть...
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Да речь не о том, чтоб маляру в гараже в заводские микроны попасть, а о толщине шпатлевки. Ну в большинстве случаев вместо замены ремонт будет. Вот это и нужно будет доказывать
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):В интернете есть...
Ну, не только в инете - у меня с сертифицированным толщиномером в комплекте шла такая таблица... Лично промерял в недавнем времени две новых авто - RAV4 (в автосалоне) и Toyota Camry (спустя сутки после приобретения в автосалоне в качестве "новой") - на RAV4 все наружные поверхности оказались с разбежкой 10-15 микрон, а вот Camry, как потом подтвердилось, оказалась наполовину перекрашена да и кое-какие кузовные элементы (несъемные) поменяны - там разбежка была от 88 до 783микрон...
|
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт)
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 8/4/2015 Сообщений: 867 Местонахождение: РФ
|
Денис Пашнин сообщал(а):blinov-a-v сообщал(а):В интернете есть... Ну, не только в инете - у меня с сертифицированным толщиномером в комплекте шла такая таблица... Лично промерял в недавнем времени две новых авто - RAV4 (в автосалоне) и Toyota Camry (спустя сутки после приобретения в автосалоне в качестве "новой") - на RAV4 все наружные поверхности оказались с разбежкой 10-15 микрон, а вот Camry, как потом подтвердилось, оказалась наполовину перекрашена да и кое-какие кузовные элементы (несъемные) поменяны - там разбежка была от 88 до 783микрон...
а что за толщинометр? марка модель?
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,851 Местонахождение: Абакан
|
Виталик1 сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):blinov-a-v сообщал(а):В интернете есть... Ну, не только в инете - у меня с сертифицированным толщиномером в комплекте шла такая таблица... Лично промерял в недавнем времени две новых авто - RAV4 (в автосалоне) и Toyota Camry (спустя сутки после приобретения в автосалоне в качестве "новой") - на RAV4 все наружные поверхности оказались с разбежкой 10-15 микрон, а вот Camry, как потом подтвердилось, оказалась наполовину перекрашена да и кое-какие кузовные элементы (несъемные) поменяны - там разбежка была от 88 до 783микрон... а что за толщинометр? марка модель?
ET-11P, сертификат соответствия РОСС TW.АГ99.Н01733, №1896362
|
|
Казбек
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/21/2015 Сообщений: 110
|
Виталик1 сообщал(а):
Мой Вам совет срочно перечитать ЕМ пока дел не натворили! А именно пункт 3.1 даст Вам понимание какую новую запчасть (оригинал или не оригинал) нужно использовать в том или ином случае!
Вашим советом я непременно воспользуюсь, но ЕМ насколько мне известно необходима для определения стоимости восстановительного ремонта, а не для регулирования технологии ремонта. В любом случае, мы осуществляем ремонт в рамках договора, если этот договор не соответствует законодательству это головная боль юристов СК
|
|
Oberon
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 6/8/2010 Сообщений: 873 Местонахождение: Тамбов
|
Вот интересное видео про сертифицированные толщиномеры Etari https://www.youtube.com/watch?v=JrIR8U0vKdM Но чет какие то огромные значения в микронах у перекрашенной детали
|
|
Guest |