Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка недвижимости
»
Оценка подъездного железнодорожного пути
|
Горбунова Марина Михайловна
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/11/2010 Сообщений: 9 Местонахождение: Оренбургская обл., г. Бузулук
|
Помогите, как оценить подъездной железнодорожный путь?
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):Помогите, как оценить подъездной железнодорожный путь? Что за путь? Откуда и куда идет, кто и как им пользуется?
|
|
С. А.
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/21/2010 Сообщений: 19 Местонахождение: Воронеж
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):Помогите, как оценить подъездной железнодорожный путь?
Например: УПВС, СБОРНИК № 16 Таблица 17; УПВС, СБОРНИК № 1 Таблица 92; УПВС, СБОРНИК № 1 Таблица 71.....
|
|
Горбунова Марина Михайловна
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/11/2010 Сообщений: 9 Местонахождение: Оренбургская обл., г. Бузулук
|
а если год постройки железнодорожного подъездного пути 2001 год, могу я пользоваться УПВС и из данных только такая информация: ширина колеи 1,520 м, песчано-гравийный баласт, стальные рельсы и ж/б шпалы, помогите не разу не оценивала и как учитывать земельный участок? помогите пожалуйста
|
|
Юлиана
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 3/26/2007 Сообщений: 593 Местонахождение: Краснодарский край
|
Полезные вещи по земеле: 1. Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог Утверждено приказом МПС РФ от 15 мая 1999 года № 26Ц 2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г.)Статья 9. Особенности государственного регулирования использования земель железнодорожного транспорта 1. Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации. См. также Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26Ц См. Отраслевые строительные нормы ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог", утвержденные указанием МПС РФ от 24 ноября 1997 г. N С-1360у 2. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны. Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации. См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона Статья 10. Приобретение, проектирование, строительство, реконструкция и содержание объектов железнодорожного транспорта 1. Проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. 2. Проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников. Проектирование, строительство, реконструкция, приобретение и содержание указанных объектов железнодорожного транспорта могут осуществляться за счет средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными целевыми программами. См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Что касается всего остального, то нужна более детальная информация (пост Мисовца В.Г.), т.к. никто вам конкретного ничего не посоветует.
|
|
Горбунова Марина Михайловна
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/11/2010 Сообщений: 9 Местонахождение: Оренбургская обл., г. Бузулук
|
Какая именно информация нужна?
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):Какая именно информация нужна? Ну так я же написал выше: Что за путь? Откуда и куда идет, кто и как им пользуется? Есть пути брошенные, никому не нужные, по некоторым каждый день поезда идут..
|
|
Юрий К.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 5/10/2006 Сообщений: 1,815
|
Вообще, если оценивается рыночная стоимость подъездного ж-д пути, следует, видимо, иметь ввиду, что поскольку это специализированный объект оценки, к его оценке следует применять метод АЗЗ. Но если задача поставлена иначе, а именно: определить инвестиционную стоимость данного пути для акционеров или инвесторов данного завода, то следует сделать попытку применения доходного подхода, в рамках которого надо попробовать реализовать нечто вроде метода выделения. То есть (1) определить стоимость завода как есть (с использованием подъездного пути) и (2) смоделировать оценку стоимости завода при отсутствии ж-д пути (т.е. при использовании для целей завода альтернативных (автомобильных) путей). Положительная разница между (1) и (2), в случае ее наличия, и будет характеризовать инвест. ст-ть этих путей.
1 410 сообщений на старом форуме
|
|
Владимир Владимирович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/2/2010 Сообщений: 702 Местонахождение: КЧФ
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):Какая именно информация нужна? Альфа: Цель оценки. 2. краткая характеристика
Рядом с ним - легионер под грубым кварцем он в боях империю прославил сколько раз могли убить? а умер старцем даже тут не существует, Постум, правил (с) там за твоей и за моей спиной великий русский город Севастополь.
|
|
Горбунова Марина Михайловна
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/11/2010 Сообщений: 9 Местонахождение: Оренбургская обл., г. Бузулук
|
необходимо определить стоимость подъездного железнодорожного пути от стрелочного перевода до упора протяженностью 807,67 метров проходящего по территории РЦ МТО и завода ЖБИ. Ширина коллеи 1,520м песчано-гравийный баласт Приложила бы фотки но не знаю как это сделать.
|
|
Медведев С
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/2/2007 Сообщений: 3,552 Местонахождение: Новосибирск
|
Самый простой и емкий вариант помощи - посыл на прежнее обсуждение: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=32&g=posts&t=2192
Плюсом - ищите тех.паспорта, как Ростехинвентаризации, так и какого-нибудь Сибжилдорпроекта. Там все-все-все данные, характеристики и изначальные элементы. Уточнения у главного инженера. ИМХО, 60% успеха оценки - в собранных исходных данных (в том числе по реальным и потенциальным доходам и издержкам). ИМХО, кроме ЗП доходный подход вполне возможен. Собственно, им и характеризуется "рыночная" стоимость отдельно взятого актива.
|
|
ЭтоНик
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник
Зарегистрирован: 2/26/2008 Сообщений: 7,066 Местонахождение: Москва
|
Это явно ж/д пути необщего пользования, что стоит учесть при работе с нормативными документами
нет невозможного, есть ненужное (Я)
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):необходимо определить стоимость подъездного железнодорожного пути от стрелочного перевода до упора протяженностью 807,67 метров проходящего по территории РЦ МТО и завода ЖБИ. Ширина коллеи 1,520м песчано-гравийный баласт Приложила бы фотки но не знаю как это сделать. А кому они нужны эти пути? Понимаете, бывает на заводе пути есть, но давно никак не используются, и всем ясно что использоваться не будут. А тут оценка в целах залога в банк, конечно, оценили по стоимости прокладки ж\д в десяток миллионов, а банку почему-то потом не удается их продать, завод говорит: а нам не надо. Вот из этого и опишите ситуацию, что за пути, кому они нужны?
|
|
Горбунова Марина Михайловна
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 5/11/2010 Сообщений: 9 Местонахождение: Оренбургская обл., г. Бузулук
|
пути принадлежат одному собственникому, он их не использует, так как пути находятся на территории других организаций. Они в свою очередь используют для разгрузки в своих целях. Вот собственник и продает их тем, кто этими путями пользуется. Это не для залога в бакн а для для реазизации, так как собсвенник ОАО
|
|
Мисовец
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/29/2006 Сообщений: 12,664 Местонахождение: Бийск
|
Горбунова Марина Михайловна сообщал(а):пути принадлежат одному собственникому, он их не использует, так как пути находятся на территории других организаций. Они в свою очередь используют для разгрузки в своих целях. Вот собственник и продает их тем, кто этими путями пользуется. Это не для залога в бакн а для для реазизации, так как собсвенник ОАО Ну вот, наконец! Тогда читайте второй абзац совета Юрия К., особенно если Вы состоите в РОО. :) Другой способ приведен по ссылке, которую Вам дал loser, это тариф на арнду ж/д и доходный подход на этом тарифе.
|
|
Nikpol
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/15/2006 Сообщений: 922 Местонахождение: Александров
|
В Яндексе полно материала по ремонту и строительству ж.д. путей.
Наберите "Инструкция для расчёта стоимости 1 км пути для деревянных шпал" и будет Вам таблица расчёта. На этом же сайте будут расчёты и других специализированныъ фирм: "МТК Металло-транспортная компания" "Ремстройпуть" "Тольятинский Строительно-Монтажный поезд №239" "Промстройкомплекс" и т.д.
По этим расчётам выйдет дороже, нежели по УПВС. Кроме того, Вам собственник должен дать "Технический паспорт на ж.д. пути необщего пользования" или инвентарные сведения по элементам этих путей (рельсы, шпалы, костыли,подкладки, накладки, противоугоны, балластный слой, стрелочные переводы, переезды и т.д. - тип, количество, протяжённость, объём) Учесть, что для подъездных путеЙ применяют старогодные рельсы и шпалы II или какого там типа, не помню, а они дешевле.
Но главное, Вам надо хорошо определить износ, поэтому неплохо бы пригласить разбирающегося специалиста. Тоже есть нормы, требования, найти не проблема, есть хорошая статья "Проблемы устройства и содержания железнодорожных путей необщего пользования", там есть и нормы, и допускаемые отклонения, и общие требования.
Есть и общая средняя норма износа подъездных путей России, как ориентир Вам По результатам мониторинга ж/д инфраструктуры российских компаний, ЦМИ "Норд Лайн" сформировал базу данных, куда вошли более 6000 предприятий, имеющих на своём балансе подъездные пути различной протяжённости (большинство - 60% - предприятий имеет пути до 3км) и выявил общие тенденции. Так, по их данным "большинство собственников содержат промышленный ж/д транспорт по остаточному принципу: износ основных средств достиг 70%, по подвижному составу - более 80%"
При расчёте износа для подстраховки следует учесть, что согласно фед. закону от 10.01.2003г. №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" в последнем абзаце п.1 ст.16 есть такая внушительная фраза: "В случае, если на железнодорожные пути не общего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, ж/д пути не общего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении ж/д путей общего пользования".
В свете этого нового требования к подъездным путям средний их износ по стране 70% вполне годится и для Вашего объекта (подкрепите хорошими фотографиями по текущему состоянию, оно наверняка плачевно).
|
|
Сергей Понамарчук
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/9/2006 Сообщений: 839 Местонахождение: Челябинск
|
Сначала экспертизу - наверняка рельсы старогодные и изношенные. Иногда в техпаспорте указывают, сколько млн.тонн они уже приняли через себя. Прикинуть, каковы затраты на воспроизводство для заинтересованных организаций, если бы они строили новые пути для себя - можно УПВС. Это будет верхняя планка стоимости. Затем сколько тонн металла можно извлечь для продажи в качестве возможных для использования для рельсов - есть фирмы, покупающие годные рельсы. Если при экспертизе выяснится полный износ и не возможность дальнейшего использования - металлолом - это будет нижняя планка стоимости. А потом затратный с учетом износа по факту и рельсов и верхнего строения пути и земляного полотна - рельсы то наверное прямо на балласте лежат. Покупатель то всего один. Их нужно помирить, показав необходимо объективную стоимость сделки. Смотрите ГОСТы и Правила ж.д.
|
|
ЭтоНик
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник
Зарегистрирован: 2/26/2008 Сообщений: 7,066 Местонахождение: Москва
|
В тему: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЛЕЖАТ КАДАСТРОВОМУ УЧЕТУ 13 арбитражный апелляционный суд установил, что железнодорожные пути, соответствующие понятию железнодорожных путей необщего пользования, содержащемуся в статье 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и обладающие признаками недвижимого имущества, подлежат кадастровому учету в установленном законом порядке. Документ Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2010 по делу N А56-20514/2009 http://www.kadis.ru/newstext.phtml?fm=1&id=46783
нет невозможного, есть ненужное (Я)
|
|
Медведев С
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 11/2/2007 Сообщений: 3,552 Местонахождение: Новосибирск
|
Да уж...
Вот уж действительно, как говорил Лучано Капальдо: "...Проблема рассматривалась слишком узко, чрезмерно детально..." И так почти во всём.
РС ж/д - в пределах 10 млн. рублей.
Оценивать завод в двух вариантах, в рамках правильной оценки ж/д протяженностью 800 метров, вероятно весьма красиво. И запредельно дорого, и долго. В данном случае - нереально - спрашивающая не в курсе как ж/д оценивать. А с оценкой завода, вопросов возникнет сильно больше.
Проведение спец.экспертизы - ещё время и деньги. Есть нормы. Есть визуальный осмотр. В России живём! - собственник бросит клич - и за 5 тысяч рублей ему оценят в два дня на почти любую стоимость. Зачем давать такие советы? Пусть их в институте дают.
ЗП. Все эти прокладки и подкладки врядли волнуют потенциальных покупателей. Не будут они ориентироваться на новое строительство - всё уже построено, и это учитывается! Минимальная РС - стоимость материалов после затрат на разбор. А если ветка идет дальше (не тупик), то и с разбором своей собственности не очень-то. Максимальная - аренда за несколько лет. Вот с этой стоимостью (ДП) и надо возиться, если мы хотим убедить инвесторов. Причем, она должна быть им выгодна (!). С учетом всех хлопот.
Максимальное прояснение с величиной стоимости наступит после интервью с собственником и его контрагентами, по их обоснованным видениям цены. Это диапазон РС, это диапазон торга, это сценарии и прогнозы, выгоды и издержки.
Насчет арбитражного суда и кадастрового учета ж/д путей. Вот смотрю я оценку за 2007 год, свидетельство на ж/д путь от февраля 2005 года - и вижу в нём кадастровый номер. А путь - меньше 400 метров. Как эта информация об установке 13-ого ААС помогает оценке? Что она дает? Что изменилось за 5 лет?
|
|
ЭтоНик
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Модератор Юридическая консультация, Участник
Зарегистрирован: 2/26/2008 Сообщений: 7,066 Местонахождение: Москва
|
Сергей Николаевич, не занудничай. Кому не надо - тот не будет использовать, а кому-то, глядишь, пригодится
нет невозможного, есть ненужное (Я)
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|