|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Василий 111 сообщал(а): Прикольно! Машина стоит 1 000 000, СВР без износа 1 500 000, с износом 900 000. Т.е не тотал))) Суд, взыщет, учитывая сложившуюся практику 1 500 000? Т.е. при исках в рамках ОСАГО тотал - если ремонт без износа превышает РС, а вот по искам вне осаго почему - то по другому... Логики нет у составителей методики, либо она хромает на обе ноги, учитывая сложившуюся судебную практику.
Что вы так истерите про износ/без износа; логики нет/хромает?
Хотите узнать про "логику" - направьте обращение составителям или приходите на обучение по МР 2018)))
Гент на форуме уже 3 года пишет, что по МР 2018 нельзя свр без учета посчитать, а вы только сейчас начали удивляться))) Ну считают некоторые с износом, да и фиг с ним - у каждого свое мнение - что по этому поводу так истерить?)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Василий 111 сообщал(а): Т.е. при исках в рамках ОСАГО тотал - если ремонт без износа превышает РС, а вот по искам вне осаго почему - то по другому... Логики нет у составителей методики, либо она хромает на обе ноги, учитывая сложившуюся судебную практику.
При чём тут составители методики? При чём тут суд? Это какой-то "Петя", на слабо, на каком-то форуме поспорил в пьяном угаре и сморозил чушь. Ну сморозил, ну чушь, ну по заказу наверное кого-то и за какие-то наверное барыши. Суды то тут при чём? Практика по таким делам понятна, в методике написано всё однозначно.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
"Годные остатки". По "методике" считается в % от цены КТС. КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. А например дверь от обоих машин стоит 10 тыр. Как так?
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
А еще захотел продавец за миллиард продать или безвозмездно, то как?
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,011
|
Денис Пашнин сообщал(а):"Годные остатки". По "методике" считается в % от цены КТС. КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. А например дверь от обоих машин стоит 10 тыр. Как так? В формуле (2.17) ГО рассчитываются от Сктс в неповрежденном виде, такой же алгоритм с Ктс без документов. Как вы правильно заметили, крыло и бампер не станут стоить дешевле при поврежденном блоке abs. Годники рассчитываются от цены Ктс в неповрежденном виде. Порог тотала рассчитывается с учетом Сдоп. PS на сегодняшний момент, номерные агрегаты при постановки на учет проверяются только на их легальность (не в розыске) и они должны соответствовать конструкции Ктс.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
А законна ли сделка купли продажи ТС без документов? Так ведь можно мыслить уже следующими категориями, ТС без документов и с полным багажником дури стоит 1 млн. у.е. и от этого плясать при определении ГО.
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 543 Местонахождение: Уральский регион
|
Денис Пашнин сообщал(а):"Годные остатки". По "методике" считается в % от цены КТС. КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. А например дверь от обоих машин стоит 10 тыр. Как так? А на разборе есть разница с документами был авто или без? Какая разница для стоимости двери или бампера, в разборе с доками этот пепелац или нет. Это проблема только разборки при проверке силового органа, на угнанные авто. Про номерные агрегаты написали выше. А при расчете самой рыночной стоимости, до годников что придумаете то и делайте, обоснованно. В методике есть последний абзац в главе III.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а): КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. Кстати КТС с ценой в 400 т.р. не сможет участвовать в выборке, ибо дельта более 20%.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. Кстати КТС с ценой в 400 т.р. не сможет участвовать в выборке, ибо дельта более 20%.
Может, ибо "составители" методики не вполне разбираются в принципах формирования стоимости. "дельту" необходимо анализировать после применения всех соответствующих корректировок, а ни как не по цене предложения - это элементарная истина в ОД, о которой "мегаавторы" видать не знают...
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а): "дельту" необходимо анализировать после применения всех соответствующих корректировок, а ни как не по цене предложения - это элементарная истина в ОД, о которой "мегаавторы" видать не знают... Эта "элементарная истина" не просто устарела, а изначально является когнитивным искажением: проводится анализ не действительности, а нашего представления о том, какой действительность должна быть. Простыми словами: "давайте придумаем (скорректируем) рынок и будем его анализировать". Это не только мое мнение, за это в 2002 году была присуждена Нобелевская премия по экономике: https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/2002/kahneman/facts/
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): "дельту" необходимо анализировать после применения всех соответствующих корректировок, а ни как не по цене предложения - это элементарная истина в ОД, о которой "мегаавторы" видать не знают... Эта "элементарная истина" не просто устарела, а изначально является когнитивным искажением: проводится анализ не действительности, а нашего представления о том, какой действительность должна быть. Простыми словами: "давайте придумаем (скорректируем) рынок и будем его анализировать". Это не только мое мнение, за это в 2002 году была присуждена Нобелевская премия по экономике: https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/2002/kahneman/facts/
Вообще-то любые величины прежде чем сравнивать, сначала необходимо привести к общему знаменателю. Не так ли?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):Вообще-то любые величины прежде чем сравнивать, сначала необходимо привести к общему знаменателю. Не так ли?
Только если эти величины - обыкновенные дроби. Кстати, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю не приводит изменению величины каждой из них, а корректировка цен аналогов - приводит. Так что плохая аналогия.
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): "дельту" необходимо анализировать после применения всех соответствующих корректировок, а ни как не по цене предложения - это элементарная истина в ОД, о которой "мегаавторы" видать не знают... Эта "элементарная истина" не просто устарела, а изначально является когнитивным искажением: проводится анализ не действительности, а нашего представления о том, какой действительность должна быть. Простыми словами: "давайте придумаем (скорректируем) рынок и будем его анализировать". Это не только мое мнение, за это в 2002 году была присуждена Нобелевская премия по экономике: https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/2002/kahneman/facts/
Ну зачем же вы так глубоко мыслите... Если следовать вашей логике, то вся оценочная деятельность получается построена не на действительности, а нашем представлении о том, какой действительность должна быть.
А вообще нобелевскую премию уже давно раздают не совсем за научные какие-то открытия, там немного другой принцип, как я понимаю...
Ах и да, для неокрепших умов в качестве общего развития: вообще Альфред Нобель не завещал присуждать премии по экономике, и думаю не просто так...
Вот неплохой абзац из статьи одного автора: "Фридрих фон Хайек, выигравший эту премию в 1974 году, раскритиковал ее в своей торжественной речи на церемонии награждения. "Нобелевская премия присуждает человеку власть, которой в экономике никто не должен обладать", – заявил Хайек. Ученый был обеспокоен тем, что приз будет влиять на принятие решений в политике и экономике, а также на общественное мнение и репрезентацию экономических проблем в СМИ. По его мнению, наличие награды у автора той или иной идеи, заставит людей принимать его теорию за истину в последней инстанции и законодательно закреплять ее – не понимая, что у экономических законов иной уровень определенности, чем, скажем, у гравитации или механики работы человеческого колена"
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Вот именно, не надо усложнять. Объективная реальность существует. Например, это опубликованное объявление о продаже конкретного автомобиля. И еще 20 таких. Вот эта реальность и должна служить исходными данными для сравнения, анализа. А не выборка симулякров, созданных самим оценщиком путем корректировок. Корректировать можно промежуточный результат оценки самого объекта оценки, а не исходные данные. Такой принцип реализован в 3 части МР РФЦСЭ 2018. И если этот принцип расходится с "элементарной истиной в ОД" - тем хуже для ОД.
Хайек не зря беспокоился. Созданные им условные модели и в самом деле стали для многих истиной в последней инстанции, заменили собой реальность.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а): Может, ибо "составители" методики не вполне разбираются в принципах формирования стоимости.
То что они любят фантазировать и косячат общеизвестный факт, другое дело фокус. С более менее свежими автомобилями, которые широко представлены на рынке их подход работает как-то. Так же можно утверждать, что исследование средней цены некоторыми сайтами в интернете тоже как-то работает, а составители методики заявляют, что более правильным источником является, как раз справочник, при его наличии.
blinov-a-v сообщал(а): Простыми словами: "давайте придумаем (скорректируем) рынок и будем его анализировать"
Логика есть, но есть и ещё одно утверждение - "давайте исследуем рынок и скорректируем стоимость своего имущества согласно имеющимся предложениям". Я бы даже сказал, что это не утверждение, а максимально частый принцип действия продавцов. Цену ведь в любом случае придумывают, а оценщики вообще работают с выдумками, таких иногда персонажей, что ни в сказке сказать, как говорится. Корректировка это же обычная сегментация, нужно понять просто в какой сегмент рынка сунуть объект оценки исходя из его качества и иногда представлений участников рынка о самом объекте оценки. Вот поднимался хороший вопрос о наличии обременений или документов или ещё чего. А слова о таких корректировках нет в МР2018. А разве машина с "плохой" так сказать историей должна оцениваться рынком так же? Наличие большого числа собственников вообще не учитывается никак, а участникам рынка этот параметр интересен на равне с пробегом и участием в дтп. Бывают ТС с перебитым вином, возвращённые владельцу и думаю ещё куча разных других частностей. Я вот только что придумал новую корректировку - коэф. несчастливого ТС, любой водитель знает о его существовании и всячески пытается избавится от подобного ТС с коэф. более такого-то значения. Мне премии не надо, дарю безвозмездно.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а): Цену ведь в любом случае придумывают, а оценщики вообще работают с выдумками, таких иногда персонажей, что ни в сказке сказать, как говорится. Это ж сколько надо времени, чтоб наконец-то до этого вывода дойти)))
Gent сообщал(а): Наличие большого числа собственников вообще не учитывается никак, Кто вам мешает придумать цифру в данной корректировке?))) Вчерась тоже один клиент с пеной у рта доказывал, что его тс (ниссан альмера седан, механика, 99л.) 1998 г.в., с одним собственником стоит миллион, и обосновывал, что один собственник, но что-то доказательств, кроме слов не привел, как влияет на цену кол-во собственников)))
Эх, сейчас некоторые после прочтения пойдут новый справочник с коэфф. лепить))) А некоторые статейку, типа "износ, дело тонкое..." строчить)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Тема корректировки ТС на самом деле глубже, чем может показаться на первый взгляд. Вот мы видим выборку, из которой понимаем, что ничерта не понимаем. Почему пробег например не влияет на цену ТС и машины с большим пробегом имеют большую цену предложения или комплектация с механикой дороже, или она беднее? Каков смысл корректировок предлагаемых МР2018? Возьмём даже вариант, когда всё более менее выглядит правильно и получаем следующее, продавцы откорректировали стоимость своих ТС и правильно их расположили в сегментах, а мы верно расположенную выборку начинаем корректировать исходя из топорных каких-то представлений. Грубо говоря, продавец уже учёл в стоимости проведённый восстановительный ремонт, а мы начинаем свой объект оценки корректировать на похожее происшествие. Или УТС, который мог быть уже учтён продавцом. А что, если продавец на эмоциях повесил объявление и после 2-х попыток реализации, понял, что не верно сегментировал своё имущество и начал менять цену более чем на 10% в любую сторону. Я уже молчу про имеющиеся повреждения, о которых продавец умолчал в объявлении. В целом выглядит идиотически, корректировать ТС осмотренный экспертом относительно ТС, которых он в глаза не видел. И исходя из понимания этого вводить ещё дополнительные какие-то Пср и прочее? Типа если мы стакан с мутной водой взболтаем, то там осадок исчезнет.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Корректировку брать одну: торг. Все остальное подбирать к исследуемому тс.
Чем меньше корректировок (кол-во и цифры), тем меньше вопросов.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
https://www.autoxp.ru/rus/pscrecomends.aspx https://www.autoxp.ru/rus/images/pscomplex/psc_minust_mini.jpg
Не прошло и несколько лет, пока до некоторых дошло, что надо вступить в "круг избранных", а то все жалко средств было на апробацию)))
Особенно интересен последний абзац в письме: "рекомендуется дополнительно проверять полученные результаты....")))
Пример: использовал эксперт в судебке ПС-комплекс и стороны на допросе: А эксперт дополнительно проверил полученный результат на соответствие или нет?)))) А как это (дополнительная проверка...) была реализована и где и как это отражено в заключении эксперта? Даже после апробации данной проге нет доверия)))
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Максим сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):"Годные остатки". По "методике" считается в % от цены КТС. КТС с документами стоит например 700тыр, такое же КТС без доков стоит 400 тыр. А например дверь от обоих машин стоит 10 тыр. Как так? В формуле (2.17) ГО рассчитываются от Сктс в неповрежденном виде, такой же алгоритм с Ктс без документов. Как вы правильно заметили, крыло и бампер не станут стоить дешевле при поврежденном блоке abs. Годники рассчитываются от цены Ктс в неповрежденном виде. Порог тотала рассчитывается с учетом Сдоп. PS на сегодняшний момент, номерные агрегаты при постановки на учет проверяются только на их легальность (не в розыске) и они должны соответствовать конструкции Ктс.
Вы не поняли о чем идет речь? Ладно, немного поясню - периодически попадаются машины, которые стоят на учета в какой-нибудь "братской республике ближнего зарубежья". Так вот эти машины хоть и с документами, но стоимость их на 20%-30% ниже аналогичных автомобилей с Российским учетом. И те и другие машины "в неповрежденном виде".
ЗЫ. Кстати, на счет порога "тотала" - глупо сравнивать стоимость ремонта со стоимостью ТС до ДТП, её (СВР) на самом деле стоит сравнивать со стоимостью ТС, которую она будет иметь после проведения ремонта. Объективно автомобиль с замененными передними лонжеронами, с ведром шпаклевки на крыше, с замененной боковиной, стоит значительно дешевле по сравнению с таким же ТС, но только который без ДТП (не ремонтировался). Но ведь это намного сложнее, не так-ли? Проще наляпать что-то, прикрыться "методикой" и вуаля! То же самое и по расчету самих ГО - ведь намного сложнее (более трудоемко) расписать ТС по узлам, установить их стоимость на рынке, затем отнять необходимые расходы (как правило на рынке "авторазборки" при скупке закладывают дисконт 50%) и установить стоимость ГО, а не какой-то там % от цены хз чего...
|
|
Guest |