Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
МР2018: зло или помощь эксперту?
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Денис Пашнин сообщал(а): её (СВР) на самом деле стоит сравнивать со стоимостью ТС, которую она будет иметь после проведения ремонта. Объективно автомобиль с замененными передними лонжеронами, с ведром шпаклевки на крыше, с замененной боковиной, стоит значительно дешевле по сравнению с таким же ТС, но только который без ДТП (не ремонтировался).
Кроме слов, есть что-нибудь научное по данному поводу?
Денис Пашнин сообщал(а): То же самое и по расчету самих ГО - ведь намного сложнее (более трудоемко) расписать ТС по узлам, установить их стоимость на рынке, затем отнять необходимые расходы (как правило на рынке "авторазборки" при скупке закладывают дисконт 50%) и установить стоимость ГО, а не какой-то там % от цены хз чего... Это не проблема и не так уж сложно (трудоемко), и результат для ответчика (виновника) впечатляющий и удручающий для истца (потерпевшего). И еще раз показывает, что рынок б/у есть, что немаловажно, в свете новых ремонтов)))
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
Денис Пашнин сообщал(а): То же самое и по расчету самих ГО - ведь намного сложнее (более трудоемко) расписать ТС по узлам, установить их стоимость на рынке, затем отнять необходимые расходы (как правило на рынке "авторазборки" при скупке закладывают дисконт 50%) и установить стоимость ГО, а не какой-то там % от цены хз чего...
Все бы хорошо и в теории выглядит даже почти честно по отношению к участникам события, но:
1- Вы не сможете учесть все детали даже в теории, я не говорю уже про реальный расчет, даже на разборках которые по 10-15 лет работают, люди когда покупают автомобиль не знают точно за сколько все уйдет и в какие сроки. 2- Даже если все-таки попадется эксперт который сможет это учесть (также учтет только целые работоспособные детали, которые проверит все на работоспособность), дальше нужно расценить детали. Так вот чтобы определить стоимость каждой б/у детали нужно провести полноценное исследование, это не в интернет магазине новые детали подбирать по 5 оптовым сайтам (многих и то хватает только на 1-2). И тут как и с любой оценкой существует множество аналогов, и опять куча корректировок и выдумок появляется.... 3- Вот наконец все рассчитали и получили что стоит битый рено логан года 2008 как целый по минималке . 4- И, наконец, самое интересное что стоимость такой оценки (экспертизы) будет не 2-5 тыс. рублей а раз в 20 дороже если все по "науке делать".
Так вот и получается что "все вокруг дураки, но сам Я никогда считать годники, как отдельно взятые з/ч не буду", хотя наши "законы", да и методики не запрещают проводить такого рода исследование...
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Baculi4 сообщал(а): 1- Вы не сможете учесть все детали даже в теории, я не говорю уже про реальный расчет,
Особо можно не заморачиваться, т.к. может при таком раскладе оказаться, что истец еще и должен останется ответчику, в связи с тем, что стоимость го будет огромная и истец предъявил не обоснованно иск)))
Baculi4 сообщал(а):3- Вот наконец все рассчитали и получили что стоит битый рено логан года 2008 как целый по минималке . Не факт что по минималке, может получится, что и выше среднего будет.
Baculi4 сообщал(а): 4- И, наконец, самое интересное что стоимость такой оценки (экспертизы) будет не 2-5 тыс. рублей а раз в 20 дороже если все по "науке делать".
И что? Это работа ума эксперта и должна оплачиваться на высоком уровне, а не по шаблону с методики, как у некоторых хвалистов по 300-400 экспертиз)))
Baculi4 сообщал(а):Так вот и получается что "все вокруг дураки, но сам Я никогда считать годники, как отдельно взятые з/ч не буду", хотя наши "законы", да и методики не запрещают проводить такого рода исследование... Все зависит от сторон - если сторона грамотная....
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а): ЗЫ. Кстати, на счет порога "тотала" - глупо сравнивать стоимость ремонта со стоимостью ТС до ДТП, её (СВР) на самом деле стоит сравнивать со стоимостью ТС, которую она будет иметь после проведения ремонта.
Не самая великая проблема, тем более с текущими ценами на з.ч.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Baculi4 сообщал(а): Даже если все-таки попадется эксперт который сможет это учесть (также учтет только целые работоспособные детали, которые проверит все на работоспособность), дальше нужно расценить детали. Так вот чтобы определить стоимость каждой б/у детали нужно провести полноценное исследование, это не в интернет магазине новые детали подбирать по 5 оптовым сайтам (многих и то хватает только на 1-2).
Не переживайте, сейчас закон о б.у. примут и страховщики покажут всем, как без шума и пыли всё это умещать на 2-х страницах их калькуляшек.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Baculi4 сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): То же самое и по расчету самих ГО - ведь намного сложнее (более трудоемко) расписать ТС по узлам, установить их стоимость на рынке, затем отнять необходимые расходы (как правило на рынке "авторазборки" при скупке закладывают дисконт 50%) и установить стоимость ГО, а не какой-то там % от цены хз чего... Все бы хорошо и в теории выглядит даже почти честно по отношению к участникам события, но: 1- Вы не сможете учесть все детали даже в теории, я не говорю уже про реальный расчет, даже на разборках которые по 10-15 лет работают, люди когда покупают автомобиль не знают точно за сколько все уйдет и в какие сроки. 2- Даже если все-таки попадется эксперт который сможет это учесть (также учтет только целые работоспособные детали, которые проверит все на работоспособность), дальше нужно расценить детали. Так вот чтобы определить стоимость каждой б/у детали нужно провести полноценное исследование, это не в интернет магазине новые детали подбирать по 5 оптовым сайтам (многих и то хватает только на 1-2). И тут как и с любой оценкой существует множество аналогов, и опять куча корректировок и выдумок появляется.... 3- Вот наконец все рассчитали и получили что стоит битый рено логан года 2008 как целый по минималке . 4- И, наконец, самое интересное что стоимость такой оценки (экспертизы) будет не 2-5 тыс. рублей а раз в 20 дороже если все по "науке делать". Так вот и получается что "все вокруг дураки, но сам Я никогда считать годники, как отдельно взятые з/ч не буду", хотя наши "законы", да и методики не запрещают проводить такого рода исследование...
На самом деле периодически практикую такой способ расчета, особенно когда ДВС, КПП, и пр. не повреждены...
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
Денис Пашнин сообщал(а):
На самом деле периодически практикую такой способ расчета, особенно когда ДВС, КПП, и пр. не повреждены...
Отлично есть у кого спросить: 1. Поделитесь пожалуйста опытом, каким образом проверяете работоспособность ДВС, КПП, мостов и т.п., также всех эл. блоков и как в заключении отражаете что пришли к выводу о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? 2. В реальности данные между процентным методом и вашей оценкой сильно различаются? 3. Как рассчитываете стоимость каждой неповрежденной детали (например сколько аналогов берете при сравнительном методе или иными какими методами)? 4. Каким образом учитываете множество мелких деталей (например трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.)?
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Baculi4 сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):
На самом деле периодически практикую такой способ расчета, особенно когда ДВС, КПП, и пр. не повреждены...
Отлично есть у кого спросить: 1. Поделитесь пожалуйста опытом, каким образом проверяете работоспособность ДВС, КПП, мостов и т.п., также всех эл. блоков и как в заключении отражаете что пришли к выводу о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? 2. В реальности данные между процентным методом и вашей оценкой сильно различаются? 3. Как рассчитываете стоимость каждой неповрежденной детали (например сколько аналогов берете при сравнительном методе или иными какими методами)? 4. Каким образом учитываете множество мелких деталей (например трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.)?
Хорошие вопросы, но возможно Денис пропустит данные вопросы))) На самом деле ответы на ваши вопросы просты....
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Baculi4 сообщал(а):... о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? Возможно два подхода: 1) МР2018: учитывается вероятность того, что часть внешне не поврежденных деталей имеет скрытые повреждения от данного ДТП (Коп) или предельное по износу состояние (Кв). Эти коэффициенты в МР2018 дают весьма существенное уменьшение стоимости. 2) "Рыночный": учитывается некоторым увеличением затрат на продажу, а именно, что отдельные покупатели могут выявить скрытые дефекты и вернуть покупку.
Принципиальная разница именно в этом.
"Рыночный" подход всегда даст более высокий результат, потому что только очень немногие из покупателей, кто выявил скрытый дефект, сможет вернуть товар. Надеюсь, не нужно объяснять, почему. Иными словами, "рыночный" метод заведомо основан на том, что часть покупателей будут обмануты.
Да, этот рынок сейчас такой. Следует ли это учитывать при проведении оценки рыночной стоимости? Я считаю, нет. Нельзя строить методику на обмане, по принципу "все так делают". Каждый обман индивидуален, и каждый несет за свой обман личную ответственность. Моделируя поведение типичного продавца на таком рынке, оценщик как бы говорит ему: "Что тебе мешает продать детали, часть которых заведомо неисправна, как исправные? Все так делают, и ты делай. В крайнем случае вернешь деньги. Но чаще всего покупатель либо плюнет и купит другую деталь, либо неисправность выявится не сразу, и он уже не сможет доказать, когда она возникла. Так что риск не велик". А еще может оказаться, что покупатель не придет возвращать неисправную деталь потому, что погибнет в аварии по причине этой неисправности. Каждый из нас не только оценщик, но и человек. Такая модель - не человеческая.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
blinov-a-v сообщал(а): "Рыночный" подход всегда даст более высокий результат, потому что только очень немногие из покупателей, кто выявил скрытый дефект, сможет вернуть товар.
Это ж откуда такой вывод, что результат зависит от того вернет или не вернет товар покупатель со скрытым дефектом?)))
blinov-a-v сообщал(а):Иными словами, "рыночный" метод заведомо основан на том, что часть покупателей будут обмануты. Что-то господа эксперты/оценщики не кричат, что беря те или иные аналоги они заведомо обманывают стороны дела?))))
blinov-a-v сообщал(а):Да, этот рынок сейчас такой. Следует ли это учитывать при проведении оценки рыночной стоимости? Я считаю, нет. Нельзя строить методику на обмане, по принципу "все так делают". Каждый обман индивидуален, и каждый несет за свой обман личную ответственность. Моделируя поведение типичного продавца на таком рынке, оценщик как бы говорит ему: "Что тебе мешает продать детали, часть которых заведомо неисправна, как исправные? Все так делают, и ты делай. В крайнем случае вернешь деньги. Но чаще всего покупатель либо плюнет и купит другую деталь, либо неисправность выявится не сразу, и он уже не сможет доказать, когда она возникла. Так что риск не велик". А еще может оказаться, что покупатель не придет возвращать неисправную деталь потому, что погибнет в аварии по причине этой неисправности. Каждый из нас не только оценщик, но и человек. Такая модель - не человеческая.
blinov-a-v, а вы когда аналоги тс по сравнительному берете для определения РС ТС проверяете (исследуете) аналоги исправны ли все узлы, детали, агрегаты ТС у аналогов или пишите, что на рынке?)))
Что только не придумают эксперты/оценщики, чтоб непринять рынок б/у запчастей))) Пишите честно и открыто: рынок б/у запчастей существует, но если использовать его данные, то годники пойдут вверх и не надо что-то придумывать и прятаться, прикрываться другими)))
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
blinov-a-v сообщал(а):Baculi4 сообщал(а):... о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? Возможно два подхода: 1) МР2018: учитывается вероятность того, что часть внешне не поврежденных деталей имеет скрытые повреждения от данного ДТП (Коп) или предельное по износу состояние (Кв). Эти коэффициенты в МР2018 дают весьма существенное уменьшение стоимости. 2) "Рыночный": учитывается некоторым увеличением затрат на продажу, а именно, что отдельные покупатели могут выявить скрытые дефекты и вернуть покупку. Принципиальная разница именно в этом. "Рыночный" подход всегда даст более высокий результат, потому что только очень немногие из покупателей, кто выявил скрытый дефект, сможет вернуть товар. Надеюсь, не нужно объяснять, почему. Иными словами, "рыночный" метод заведомо основан на том, что часть покупателей будут обмануты. Да, этот рынок сейчас такой. Следует ли это учитывать при проведении оценки рыночной стоимости? Я считаю, нет. Нельзя строить методику на обмане, по принципу "все так делают". Каждый обман индивидуален, и каждый несет за свой обман личную ответственность. Моделируя поведение типичного продавца на таком рынке, оценщик как бы говорит ему: "Что тебе мешает продать детали, часть которых заведомо неисправна, как исправные? Все так делают, и ты делай. В крайнем случае вернешь деньги. Но чаще всего покупатель либо плюнет и купит другую деталь, либо неисправность выявится не сразу, и он уже не сможет доказать, когда она возникла. Так что риск не велик". А еще может оказаться, что покупатель не придет возвращать неисправную деталь потому, что погибнет в аварии по причине этой неисправности. Каждый из нас не только оценщик, но и человек. Такая модель - не человеческая.
Я думаю оба ограничения в случае расчета годников как сумма рыночных стоимостей запасных частей, не могут быть применены, т.к.: 1- В минюсте не предусмотрен такой способ (метод) расчета, и их коэффициенты использовать нельзя. 2- Эксперт, в рассматриваемом случае должен быть уверен что запчасть работоспособна и годна к эксплуатации и никак иначе, либо указать какое-либо допущение, если в чем-то он не уверен. Априори говорить что мы предусматриваем обман это не корректно, тем более в экспертной деятельности а не в оценочной (оценщик только считает, но вот что нужно рассчитать уже указывает квалифицированный специалист (эксперт))
Ну и конечно на рынке б/у детали могут отличаться довольно сильно в стоимости в зависимости как минимум от износа и наличия дефектов, этим как раз и учитывается состояние б/у детали. Другой вопрос как узнать справедливую стоимость именно нужной мне б/у детали....
А вообще я думаю стоит подождать ответов, после которых у многих здесь последует еще большее кол-во вопросов
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Рыночный в скобках уже о многом говорит. Методика Минюста уже много лет используется, как вариант быстрой реализации "убитого" ТС, а рыночный в скобках не используется большей частью пострадавших, это вообще способ для специализированных предприятий и предпринимателей, которые берут на себя определённые риски и выгоды соответственно. Смысл это разбирать? Многие люди в ДТП то не часто попадают, для них это событие, не говоря о кузовном ремонте и тем более продаже по зап. частям некогда бодрствующего своего имущества. В целом можно говорить о следующем, пострадавший реализует своё ТС по цене близкой к расчётному методу предпринимателю, который в свою очередь это дело реализует на свободном рынке, беря на себя риски и прибыли/убытки. Эта схема существует на практике, но она не отделима от занятия предпринимательской деятельностью, из которой нельзя исключать убытки. Поэтому, если рассматривать потерпевшего, как профессионального участника на рынке (кто же ещё будет реализовывать з.ч.?), следует считать и убытки (о чём думаю есть соответствующие постановления), следовательно, эксперт должен считать не только РС имущества, а в целом бизнес, т.к. идёт систематическое извлечение прибыли, да и ведется хозяйственная деятельность, ведь детали надо как-то хранить, рекламировать, показывать, торговаться и т.д., а это работа с эффектом.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Baculi4 сообщал(а):...расчета годников как сумма рыночных стоимостей запасных частей ... В минюсте не предусмотрен такой способ (метод) расчета... См. определение ГО (МР2018, ч.2, п.10.1). См. определение Сi (МР2018, ч.2, п.10.8). И что же такое (Сктс*Сi/100%)? Это стоимость неповрежденной составной части. Метод поэлементного расчета стоимости придумали не в РФЦСЭ. И даже не великие отцы-основатели оценки из США. А намного раньше. И этот метод, как и индексный метод, работает как в прямом, так и в обратном направлении. Точность такой оценки - отдельный вопрос. Как всегда, это компромисс с трудоемкостью.
Baculi4 сообщал(а):...Эксперт ... должен быть уверен что запчасть работоспособна... Такую уверенность он может обрести разве что по наитию свыше. Ибо не существует методов проверки работоспособности отдельных частей ТС отдельно от ТС. Самое печальное, что мы не можем проверить даже новые детали на соответствие требованиям изготовителя ТС, потому что этих требований нет.
Baculi4 сообщал(а):А вообще я думаю стоит подождать ответов, после которых у многих здесь последует еще большее кол-во вопросов Денис Пашнин уже 15 лет назад ответил на Ваши вопросы: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=479&Id=2849
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а): В целом можно говорить о следующем, пострадавший реализует своё ТС по цене близкой к расчётному методу предпринимателю, Ох, балабол - ты в каких облаках летаешь?))) Тут давеча что-то за 15 машинку не отдали при стоимости годников в 13, а запросили 70))) И ТС уходят на продажу в невосстановленном виде намного дороже чем стоимость определенная расчетным способом))) Что только не придумают эксперты/оценщики дабы не считать рынком, а по расчетному методу и не потерять клиента, т.к. жрать будет нечего)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Не думаю, что метод сравнения продаж удобоварим в принципе. Или кто-то уверен, что там тоже 5% корректировка на торг? Это смешно. Достоверно понятно, что такие ТС приобретают проф. участники рынка, а не обыватели, а это совершенно другие условия.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Baculi4 сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):
На самом деле периодически практикую такой способ расчета, особенно когда ДВС, КПП, и пр. не повреждены...
Отлично есть у кого спросить: 1. Поделитесь пожалуйста опытом, каким образом проверяете работоспособность ДВС, КПП, мостов и т.п., также всех эл. блоков и как в заключении отражаете что пришли к выводу о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? 2. В реальности данные между процентным методом и вашей оценкой сильно различаются? 3. Как рассчитываете стоимость каждой неповрежденной детали (например сколько аналогов берете при сравнительном методе или иными какими методами)? 4. Каким образом учитываете множество мелких деталей (например трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.)?
1. Тем же самым, что и описано в методике 2018. 2. Да, особенно когда старое ТС и когда повреждены только пара крыльев и оптика. Как правило один только ДВС с КПП стоит в несколько раз больше, чем "результат рассчетного метода из методички". 3. Как правило хватает распечатки нескольких аналогов с того же дрома, принимаю минимальную стоимость. 4. ни каким образом эти мелкие детали не учитываются - откройте тот же дром и посмотрите как "учитываются" на рынке "трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.", например при продаже двигателя 5S, или АКПП...
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
blinov-a-v сообщал(а):Baculi4 сообщал(а):...расчета годников как сумма рыночных стоимостей запасных частей ... В минюсте не предусмотрен такой способ (метод) расчета... См. определение ГО (МР2018, ч.2, п.10.1). См. определение Сi (МР2018, ч.2, п.10.8). И что же такое (Сктс*Сi/100%)? Это стоимость неповрежденной составной части. Метод поэлементного расчета стоимости придумали не в РФЦСЭ. И даже не великие отцы-основатели оценки из США. А намного раньше. И этот метод, как и индексный метод, работает как в прямом, так и в обратном направлении. Точность такой оценки - отдельный вопрос. Как всегда, это компромисс с трудоемкостью. Baculi4 сообщал(а):...Эксперт ... должен быть уверен что запчасть работоспособна... Такую уверенность он может обрести разве что по наитию свыше. Ибо не существует методов проверки работоспособности отдельных частей ТС отдельно от ТС. Самое печальное, что мы не можем проверить даже новые детали на соответствие требованиям изготовителя ТС, потому что этих требований нет. Baculi4 сообщал(а):А вообще я думаю стоит подождать ответов, после которых у многих здесь последует еще большее кол-во вопросов Денис Пашнин уже 15 лет назад ответил на Ваши вопросы: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=479&Id=2849
При всем уважении, хотел бы спросить простые вещи: 1- Где же в методике или в формулах, указанных Вами содержится расчет в рублевом выражении рыночной стоимости годной запасной части (где же условия или требования определения стоимости детали), далее сумма в рублевом (числовом) выражении таких стоимостей и в итоге вывод о рыночной стоимости годных остатков? Везде все в "%".... 2- "Ибо не существует методов проверки работоспособности отдельных частей ТС отдельно от ТС..." - тут очень спорное утверждение...., тем более в нашем рассматриваемом случае понятие "работоспособности" в полной мере не раскрыто. 3- Если "Эксперт" берет на себя ответственность и рассчитывает стоимость годных остатков не по методике, а по собственной какой-то теории то должен это обосновать, так вот Я и спрашиваю другими словами: "На каком основании эксперт рассчитывая рыночную стоимость каждой отдельной детали и уверен что эта деталь работоспособна?" В противном случае в суде это все развалится и просто фикция а не исследование(если конечно юрист не "овощ")...
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
))) А что, когда считаете в % там нет необходимости определять работоспособность? А что, "в рублевом выражении рыночной стоимости" должно быть прописано в какой-то методичке? а ФСО не пойдет? рыночная стоимость именно в рублевом выражении определяется, не так ли? Повторюсь, при мятой задней части ТС каким образом ДВС может быть поврежден? А что, проблема установить стоимость двигателя? У меня сейчас на исполнении несколько судебок, связыных с определением ГО. Одна из Верховного суда РХ - там ответчик справедливо отметил "почему ГО по методичке" стоят 40 тыр., тогда как один только двигатель стоит 100тыр...
Ну и на счет "ответственности" - легко обосновываю свой выбор методов, ибо это моя прерогатива как эксперта...
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
Денис Пашнин сообщал(а):Baculi4 сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):
На самом деле периодически практикую такой способ расчета, особенно когда ДВС, КПП, и пр. не повреждены...
Отлично есть у кого спросить: 1. Поделитесь пожалуйста опытом, каким образом проверяете работоспособность ДВС, КПП, мостов и т.п., также всех эл. блоков и как в заключении отражаете что пришли к выводу о годности неповрежденных деталей к дальнейшей эксплуатации без проведения глубокого тех. исследования? 2. В реальности данные между процентным методом и вашей оценкой сильно различаются? 3. Как рассчитываете стоимость каждой неповрежденной детали (например сколько аналогов берете при сравнительном методе или иными какими методами)? 4. Каким образом учитываете множество мелких деталей (например трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.)? 1. Тем же самым, что и описано в методике 2018. 2. Да, особенно когда старое ТС и когда повреждены только пара крыльев и оптика. Как правило один только ДВС с КПП стоит в несколько раз больше, чем "результат рассчетного метода из методички". 3. Как правило хватает распечатки нескольких аналогов с того же дрома, принимаю минимальную стоимость. 4. ни каким образом эти мелкие детали не учитываются - откройте тот же дром и посмотрите как "учитываются" на рынке "трубки, жгуты проводов, датчики и т.д.", например при продаже двигателя 5S, или АКПП...
1. А где в методике минюста описан перечень операций для проверки работоспособности определённой детали? 3. -На каком основании принимается минимальная стоимость детали? -Как понятие рыночной стоимости соотносится с понятием минимальной? 4. Не совсем понял ответа, но попытаюсь задать вопрос: - Как учитывается огромный перечень мелких деталей, таких как: плафоны освещения; жгуты эл.проводов салона, багажника, моторного отсека; различные приборы и датчики необходимые для работы отопления, кондиционирования; различные электронные блоки салона, багажника и моторного отсека; тормозные трубки, шланги топливной системы; бак с эл.моторчиком; детали подвески; стекла с молдингами; различные накладки и т.п. перечень можно продолжить дальше. - Мы все вышеперечисленное выкидываем, а оставляем 4 диска, 4 двери 2 крыла, фонари и фары, двигатель и КПП?
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
Денис Пашнин сообщал(а):))) А что, когда считаете в % там нет необходимости определять работоспособность? А что, "в рублевом выражении рыночной стоимости" должно быть прописано в какой-то методичке? а ФСО не пойдет? рыночная стоимость именно в рублевом выражении определяется, не так ли? Повторюсь, при мятой задней части ТС каким образом ДВС может быть поврежден? А что, проблема установить стоимость двигателя? У меня сейчас на исполнении несколько судебок, связыных с определением ГО. Одна из Верховного суда РХ - там ответчик справедливо отметил "почему ГО по методичке" стоят 40 тыр., тогда как один только двигатель стоит 100тыр...
Ну и на счет "ответственности" - легко обосновываю свой выбор методов, ибо это моя прерогатива как эксперта...
Попытаюсь ответить как я понимаю: 1. "А что, когда считаете в % там нет необходимости определять работоспособность?" Это предусмотрено коэффициентами Кв, Коп, Кз. Если проводим исследование не по Методике Минюста, тогда не имеем право использовать эти коэффициенты. Возможно выводятся какие-то свои но это должно быть обосновано. 2. "а ФСО не пойдет?"- конечно пойдет, тогда не нужно ссылаться на Минюст и все. 3. "Повторюсь, при мятой задней части ТС каким образом ДВС может быть поврежден?" Он может в ДТП и не поврежден, однако может иметь признаки критического износа или неисправности и следовательно когда определяем рыночную стоимость он не может стоить столько же сколько исправный б/у ДВС с пробегом 70 тыс. (например из Японии). Так вот когда определяем рыночную стоимость б/у двигателя в рублевом выражении нужно каким-то образом учитывать это, я думаю. 4. "А что, проблема установить стоимость двигателя?" На самом деле это огромная проблема чтобы обоснованно установить рыночную стоимость двигателя который имеет неизвестно какой износ и тут нет такого понятия как "я завел значит все работает".... На рынке б/у ДВС различаются очень сильно в стоимости.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|