Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
МР2018: зло или помощь эксперту?
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
blinov-a-v сообщал(а): Итак, если вообще говорить о методике оценки ГО на базе рыночных цен б/у запчастей, то только на основе единого закрытого списка наиболее ликвидных деталей, причем достаточно небольшого (20-40 позиций).
Работоспособность которых никак не проверить, ресурс их не ясен, ведь он может не соответствовать возрасту ТС (и не ясно как ТС хранится после дтп, может там уже мыши всё сгрызли), а уже про ликвидность можно просто умолчать, т.к. никаких доказательств предъявить невозможно, только слова корешей с разборки. Так никто и Свр не исследует по словам корешей, значит надо оценивать нормальное предприятие, считать их эффект, если он там есть и выводить какие-то уже коэф. по этому поводу. А на деле окажется, что вся это работа была уже проведена и формула в МР2018 примерно где-то соответствует нормальной рыночной прибыли с убитого ТС, откорректированная, как раз, на быструю реализацию. Плюс не забываем, что мы считаем Свр на конкретную дату, РС на конкретную дату, следовательно и продано убитое имущество должно быть тем же днём.
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а): Не подарить, а передать виновнику и получить от него РС повреждённого имущества.
Это отличный выход, но к сожалению потерпевший не очень стремится к этому))) А так, да и есть решения суда, которым истца обязывают передать поврежденное имущество ответчику - очень справедливо.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): И заранее невозможно предугадать все нюансы… Возражение относительно стандартного списка наиболее ликвидных деталей, как понял, такое: у одного автомобиля нужно обязательно включить в список блок АБС, у другого - блок SRS, потому что эти конкретные детали и стоят дорого, и проданы будут быстро, то есть покупатель поврежденного автомобиля будет это учитывать при определении цены выкупа (больше денег даст). А у большинства других автомобилей эти детали почти ничего не стоят, и включать их в список нельзя. Значит, стандартный список часто не будет учитывать реальной мотивации участников сделки по отношению к конкретному автомобилю. Возражение принимается. Однако, к оценке на основе открытого списка есть более серьезные возражения. В этом случае результат оценки напрямую зависит от того, какое количество позиций включил в список эксперт, и каких именно. И можно бесконечно спорить, следует ли включать датчики АБС и т.д. То есть два эксперта, каждый из которых компетентный и не предвзятый, при одинаковых исходных данных (в том числе рыночных ценах б/у деталей) получат различные результаты. А еще очень легко довести до маразма, включив в список не 20-30 наиболее ликвидных деталей, а, например, 100; при этом результат оценки ГО превысит РС КТС до ДТП. Такая методика будет не лучше расчетного метода МР2018, а хуже. Итак, если вообще говорить о методике оценки ГО на базе рыночных цен б/у запчастей, то только на основе единого закрытого списка наиболее ликвидных деталей, причем достаточно небольшого (20-40 позиций). А дальше надо проводить отладку модели на конкретных примерах и определять, каков размер ошибки, связанной с особенностями отдельных моделей. Если ошибка не превысит, например, 20%, то метод можно считать достаточно точным.
Не совсем пойму желание сделать какой-то "закрытый список"? Следует учитывать все, что есть. Рынок без всяких списков отсеивает неликвид, присваивая ему копеечную цену, которая ни на что не влияет в расчетах.
Что-то за всю мою практику остатки ТС ни разу не приблизились к РС ТС.
По поводу методов - вчера делал судебку, а/м Honda Odissey, 2002г.в., повреждено в ДТП: задний бампер, задняя левая дверь, передний бампер, переднее левое крыло, левая фара, левый подкрылок, насос омывателя, левая часть переднего жгута проводов, крыло заднее левое (боковина, задняя часть), диск заднего левого колеса, левые рычаги задней подвески, левый задний амортизатор, левый задний балансир и левая задняя тяга. СВР новыми оригинальными з/ч 877тыр. РС ТС в небитом состоянии 515тыр., ГО (по "методике") в досудебке получились 100тыр. Один только двигатель с АКПП на вторичке стоят минимум 55+55 тыр.=110 тыр., правая боковина (задняя часть) 45 тыр., дверь задка 14тыр. и т.д. и т.п. В итоге по самым скромным прикидкам, с дисконтом 50% цена ГО 182тыр. И это еще при том, что я ТС осматривал уже отремонтированым, при ремонте использовались б/у, примерно 120 тыр. обошелся весь ремонт. Хотя меня про б/у не спрашивали, посему расчеты не делал.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а):В итоге по самым скромным прикидкам, с дисконтом 50% цена ГО 182тыр. Со сроком экспозиции?
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):В итоге по самым скромным прикидкам, с дисконтом 50% цена ГО 182тыр. Со сроком экспозиции?
Повторюсь "с дисконтом 50%". Думаю, с таким дисконтом срок экспозиции будет меньше срока экспозиции неповрежденного аналогичного ТС на рынке. Я мог бы при таких повреждениях а/м сразу выкупить на месте за 182 тыр., вложить максимум 120 тыр., и потом продать минимум за 450тыр. не напрягаясь.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а): и потом продать минимум за 450тыр. не напрягаясь. Смелое утверждение. Возможно вам требуется работа продавца автомобилей с такими талантами? Но самое главное утверждение "я думаю". Это какой-то новый научный подход? Его можно проверить и обосновать?
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): и потом продать минимум за 450тыр. не напрягаясь. Смелое утверждение. Возможно вам требуется работа продавца автомобилей с такими талантами?
))) Трудные для понимания расчеты? Повторюсь: 1. Стоимость ТС в неповрежденном состоянии 515 тыр. 2. Стоимость ГО минимум 182 тыр. + стоимость ремонта максимум 120 тыр., срок ремонта - максимум 2 недели = 302тыр. 3. После ремонта цена ТС минимум 450 тыр. (это если хочется продать быстро, примерно в течение месяца), итого: 450-302=148тыр. - думаю, вряд ли кто откажется от фактически пассивного заработка в размере 131,6% годовых...
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Пардон, с 139% годовых ошибся - сейчас пересчитаю...
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
вкладываем 302 тыр. Через полтора месяца (3/24 года) получаем доход в размере 49,007% от вложенных средств, что составляет: (49,007 / 3) * 24 = 392,1% годовых...
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Как у всех всё легко просто. Вот прям на месте взял, прям купил, отогнал на сервис, там за два дня сделали без проблем за копейки, потом приехал "лох сивопатый" одним днём забрал и всё, на руках вообще только профит. Это говорит о профанации. Сначала 180+120+10% на всякие расходы кредит пошёл взял, за срочность 30%+ на год. Потом поездил запчасти месяцок поискал в свободное время по разборкам, ибо там хлам один. Потом ещё месяцок сервис мозги поделал. В итоге сам дал дисконт и пообщался с толпой покупателей мозгоделов, потратил ещё кучу времени. Потом, если тебя не кинули в процессе продажи, посчитал и понял, что вообще нафига своё время тратил. Сейчас покупатели такие, что даже с рук вещи берут, а предъявляют, как за новое, будешь ещё послепродажное обслуживание и консультации проводить или в суде окажешься. А если пойти дальше и экстраполировать это всё на среднего потребителя, который крыло от бампера не отличит (есть и эксперты такие, что шрус, что рычаг вообще одинаково), получаем человека, которого либо кинут на всех этапах, либо на нескольких, в итоге всё затянется на пол года и более, если он в целом не откажется от этой идеи ранее. Мне это напоминает многих моих односельчан, у нас в городе присутствует в народе идея, вот появились бы 5 квартир, я бы их сдал и жил бы припеваючи. А когда эти 5 квартир появляются, они думают, как бы от этого избавится, т.к. там работы не впроворот, не говоря уже о рисках неоплаты и эксцессах на этой форме в виде уничтожения не только имущества рантье, но и его соседей, за которое надо платить.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Как у всех всё легко просто. Вот прям на месте взял, прям купил, отогнал на сервис, там за два дня сделали без проблем за копейки, потом приехал "лох сивопатый" одним днём забрал и всё, на руках вообще только профит. Это говорит о профанации. Сначала 180+120+10% на всякие расходы кредит пошёл взял, за срочность 30%+ на год. Потом поездил запчасти месяцок поискал в свободное время по разборкам, ибо там хлам один. Потом ещё месяцок сервис мозги поделал. В итоге сам дал дисконт и пообщался с толпой покупателей мозгоделов, потратил ещё кучу времени. Потом, если тебя не кинули в процессе продажи, посчитал и понял, что вообще нафига своё время тратил. Сейчас покупатели такие, что даже с рук вещи берут, а предъявляют, как за новое, будешь ещё послепродажное обслуживание и консультации проводить или в суде окажешься. А если пойти дальше и экстраполировать это всё на среднего потребителя, который крыло от бампера не отличит (есть и эксперты такие, что шрус, что рычаг вообще одинаково), получаем человека, которого либо кинут на всех этапах, либо на нескольких, в итоге всё затянется на пол года и более, если он в целом не откажется от этой идеи ранее.
Неинтересно комментировать фантазии...
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Ну вы сколько-то машин отремонтируйте, да продайте. Потом расскажете о своём опыте. Да и в целом, я ничего нового не написал, есть учебники по оценке, там именно так всё и устроено. А так что пока фантазируете только вы, с неимоверным обогащением без вложений. Вот где фантазии так фантазии. Главное, вам не кажется эта ситуация ненормальной, что странно слышать от оценщика, который не учитывает риски, вложения и накладные расходы, а считает только профит, который образуется от перемещения денег.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
На счёт разборки кстати есть живой пример. Чел поехал купил колонку. Она оказалась не та, не верно подобрали. Поехал купил вторую, верную, но она оказалась с браком, шлицы заломаны. Всё забрал, поехал искать третью, а тачка уже 18 дней в простое и он гоняет по разборкам, обзванивает, ищет. В общем ничем от работы не отличается. Поэтому смешно вообще такое читать, мол взял 100к и 300к поднял, вообще как с куста.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Ну вы сколько-то машин отремонтируйте, да продайте. Потом расскажете о своём опыте. Да и в целом, я ничего нового не написал, есть учебники по оценке, там именно так всё и устроено. А так что пока фантазируете только вы, с неимоверным обогащением без вложений. Вот где фантазии так фантазии. Главное, вам не кажется эта ситуация ненормальной, что странно слышать от оценщика, который не учитывает риски, вложения и накладные расходы, а считает только профит, который образуется от перемещения денег.
Вы действительно думаете, что я за более чем 20 лет работы (если точнее то с 1999г.) ни когда не общаюсь и не общался с СТО, специализирующимися на выкупе? Не общаюсь с авторазборщиками и т.д. и т.п.? Что я сделал выкладку не знаю ситуации?
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Я правда думаю, что вам надо снять розовые очки и тем более приравнивать утратившую своё имущество домохозяйку, с проф. участниками рынка, которые, к тому же имеют кучу свободного кэша, времени, дармовых рабочих рук. Домохозяйка не будет ничего арендовать, ничего разбирать, ничего продавать, а на сервисе ей вкрутят цену такую, что отвал башки произойдёт.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Я правда думаю, что вам надо снять розовые очки и тем более приравнивать утратившую своё имущество домохозяйку, с проф. участниками рынка, которые, к тому же имеют кучу свободного кэша и времени и дармовых рабочих рук. Домохозяйка не будет ничего арендовать, ничего разбирать, ничего продавать, а на сервисе ей вкрутят цену такую, что отвал башки произойдёт.
Без комментариев)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а):
Без комментариев)))
А вы пока ничего не прокомментировали. Я всё жду пояснений, по методу оценки "я так думаю" и "я общался". Очень мне тоже хочется его обосновать и применить.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):
Без комментариев)))
А вы пока ничего не прокомментировали. Я всё жду пояснений, по методу оценки "я так думаю" и "я общался". Очень мне тоже хочется его обосновать и применить.
Я дал конкретный расчет по конкретному вопросу. В чем вопрос? Него не понятно в расчетах?
|
|
feddy
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/20/2007 Сообщений: 63 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин,
А сколько в Вашем примере СВР с износом получилась?
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Денис Пашнин сообщал(а): Я дал конкретный расчет по конкретному вопросу. В чем вопрос? Него не понятно в расчетах?
Ну давайте я тогда дам. Вот ссылка https://cmake.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk-cmake&utm_content=14589056983&utm_term=выкуп%20битых%20авто&yclid=11176793023003230207 Там есть фото ТС и цена сделок. Просто прикиньте среднюю цену по любому интернет ресурсу, далее на глаз вбейте цену в формулу из МР2018 и очень удивлюсь, если вы получите какое-то сильно большое отклонение. В целом становится ясно (если до этого кто-то сомневался), что расчётный способ очень близок к цене, по которой перекупы забирают ТС в день обращения.
З.Ы. уверен за 20 лет у вас рука набита таким образом, чтобы плюс минус можно было быстро определить стоимость годников по формуле и фото. Я например получил мизерное отклонение от цены сделки, подтверждающее работоспособность формулы из МР2018.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|