Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
МР2018: зло или помощь эксперту?
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Цитата:А сколько в Вашем примере СВР с износом получилась? Да там не только это интересно. Мне например более интересно, как можно было 5 элементов с оторванным куском проводки, качественно отремонтировать даже б.у. за 120 т.р. У нас в огородах сейчас 10-12 т.р. за элемент берут. Поэтому выглядит интересно, в одном случае исключать гаражный сегмент рынка при расчёте Свр, а в другом конце оценки говорить, что это единственно правильный, рыночный и самый распространённый вообще способ ремонта ТС и оценки ГО. А так же считать по рынку стоимость ливидных остатков с дисконтом 50%, а на деле его восстанавливать для продажи и утверждать, что это равные вообще величины.
З.Ы. по опыту своих клиентов могу сказать, проще продать битое, чем тратить ресурсы на восстановление и продажу. Покупатели приедут и уронят цену ещё ниже дна рынка, найдут все эти недочёты, весь этот "говноремонт", что в итоге будет колом стоять или продашь с издержками, а начинается это предприятие всегда так - вот было бы у меня 120 рублей на ремонт и 300 на покупку, я бы сейчас пассивного профита(что особо смешно) хватанул 300%. А заканчивается платной стоянкой гнилого корыта по 500 р. в день, за задержку в поставке зап. частей.
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
Gent сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а): Я дал конкретный расчет по конкретному вопросу. В чем вопрос? Него не понятно в расчетах?
Ну давайте я тогда дам. Вот ссылка https://cmake.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk-cmake&utm_content=14589056983&utm_term=выкуп%20битых%20авто&yclid=11176793023003230207Там есть фото ТС и цена сделок. Просто прикиньте среднюю цену по любому интернет ресурсу, далее на глаз вбейте цену в формулу из МР2018 и очень удивлюсь, если вы получите какое-то сильно большое отклонение. В целом становится ясно (если до этого кто-то сомневался), что расчётный способ очень близок к цене, по которой перекупы забирают ТС в день обращения. З.Ы. уверен за 20 лет у вас рука набита таким образом, чтобы плюс минус можно было быстро определить стоимость годников по формуле и фото. Я например получил мизерное отклонение от цены сделки, подтверждающее работоспособность формулы из МР2018.
Я уж думал никто не скажет, что расчетный способ максимально близок по результату к цели экспертизы (обоснованность, точность, воспроизводимость, возможность оценки на предыдущую дату (допустим на 2 года назад) и т.п.), если мы рассматриваем действительно битые автомобили, а не, например, БМВ х3 с поврежденной задней угловой частью Но ведь БМВ (ну или еще какая-нить хрень) - это исключение из общего массива поврежденных тотальных авто.
Если бы хоть как-то Методом отдельной расценки годных запчастей при тотале можно было приблизиться по своим характеристикам (обоснованность, точность, воспроизводимость, оценка на предыдущую дату (допустим на 2 года назад) и т.п.) к Методу указанному в книжечке Минюста, уже бы давно кто-то из светлых умов нашей страны составил и утвердил данный вид расчета, тем более страховым это ну очень выгодно (а страховые как мы знаем могут разную муть протолкнуть в массы), но нет такого. Слишком много всего необходимо учесть, если мы говорим о действительно обоснованной экспертизе....
Денису Пашнину я только начал задавать вопросы, и при чем только поверхностные не вдаваясь дальше в глубь, а уже наше с ним общение, так называемая консультация с его стороны, было мягко приостановлено , а ведь нюансов для того что бы методика работала нужно учесть миллион.
Ах да, опыт за плечами это всегда хорошо, но в нашем случае это играет не на руку эксперту. Мы почему-то хотим воспринимать потерпевшего любого - как профессионала в автомобильном бизнесе, который постоянно попадает в аварии и его цель обогатиться на этом. В большинстве своем это простые люди, которые попав в аварию не знают что делать, и уж тем более разбирать автомобили они не будут а продадут скопом все что есть. Максимально близкий способ это, конечно выставить на аукцион в продажу, продать и потом доки в суд что это стоит столько-то, однако сразу находится контраргумент что торги недействительны это фикция и человек продал соседу чтобы завысить стоимость и давайте зададим эксперту вопрос сколько же годники стоят на самом деле - а от эксперта ответ: столько на сколько смогут развести ушлые перекупы потерпевшего, а равно минимальную стоимость которая получилась в результате расчетов
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):Не совсем пойму желание сделать какой-то "закрытый список"? Следует учитывать все, что есть. Рынок без всяких списков отсеивает неликвид, присваивая ему копеечную цену, которая ни на что не влияет в расчетах.
Хорошо, попробую на конкретном примере. Про Хонду, у которой повреждена в том числе задняя левая дверь. Ниже список деталей арматуры задней левой двери. Цены минимальные, с учетом комплектности (например, ручку наружную за эти деньги можно купить в сборе с личинкой, значит, отдельно личинку не учитываю; замок можно купить с тросом и т.д.). Итого получилось 10000р. Вы учли в своих расчетах эти детали? С дисконтом 50% это 5000р. Не так уж много, но и не копейки. И это только арматура одной поврежденной двери.
Что мешает Вашему оппоненту, использующему аналогичный метод расчета ГО, учесть все детали, которые можно снять с этой Хонды, а не только наиболее ликвидные? Его результат будет отличаться от Вашего точно не на копейки.
Аргументы типа "не надо доводить до маразма" - не принимаются. Напоминаю, что Ваши претензии к расчетному методу МР2018 были во многом именно такого рода (частные и крайние случаи, когда методика дает неадекватный результат). Я знаю, что дверь в сборе с арматурой можно купить за 5000р. Но в данном случае сама дверь повреждена, поэтому нужно учитывать отдельные детали. Вот такой рынок.
Минимальные цены б/у элементов арматуры задней левой двери: ограничитель 72880S4K003 500р, отбойник 2 шт 75891SA7000 150р, уплотнитель 72850S3N003 500р, ручка наружная 72680S3NJ11ZA 500р, ручка внутренняя 72660S3N003ZA 300р, петли обе 67960S3N003ZZ 100р, обивка 83780S3NJ11ZA 400р, замок 72650S3N003 500р, стеклоподъемник 72750S3N003 3800р, накладка кнопки стеклоподъемника 83760S3NJ01ZA 350р, проводка 32753S3N0001 300р, накладка треугольная 72940S3N000 200р, стекло двери 73450S3N900 300р, направляющая стекла задняя 72771S3N003 250р, направляющая стекла передняя 72770S3N003 350р, уплотнитель стекла 72775S3N003 500р, накладка шахты стекла наружная 72950S3N003 350р, накладка стойки окна двери 72970S3N003 350р, кнопка замка с тягой 72137S2X003ZD 300р.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Baculi4 сообщал(а):Я уж думал никто не скажет, что расчетный способ максимально близок по результату к цели экспертизы (обоснованность, точность, воспроизводимость, возможность оценки на предыдущую дату (допустим на 2 года назад) и т.п.) Об этом много писалось 4 года назад, когда вышли МР2018. Повторяться и кому-то доказывать в который раз - бессмысленно. А вот поставить свои убеждения под сомнение, рассмотреть альтернативные варианты - это всегда полезно.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Baculi4 сообщал(а):Денису Пашнину я только начал задавать вопросы, и при чем только поверхностные не вдаваясь дальше в глубь, а уже наше с ним общение, так называемая консультация с его стороны, было мягко приостановлено , а ведь нюансов для того что бы методика работала нужно учесть миллион. Думаю он всё понимает, просто как это обычно бывает, существует какой-то коммерческий интерес к раскручиванию этой темы. Может это и имеет свою какую-то логику, тем более рынок неоднороден и что в одном конце страны выглядит как ГО, в другом может и не быть таким в целом.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
blinov-a-v сообщал(а): стекло двери 73450S3N900 300р, Разбитое что ли?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):Не совсем пойму желание сделать какой-то "закрытый список"? Следует учитывать все, что есть. Рынок без всяких списков отсеивает неликвид, присваивая ему копеечную цену, которая ни на что не влияет в расчетах.
Забавно. Ваше утверждение, что "неликвид = копеечная цена" для некоторых контринтуитивно. А утверждение дельное, практикой подтверждается. Но большинство скорее склонны видеть корреляцию цен б/у деталей с ценами новых.
Тогда такая мысль имеется. При расчете затрат на ремонт с использованием б/у запчастей я всегда учитываю доп.затраты на подбор, организацию доставки и прием деталей в некоем фиксированном размере, например, 1 час или 1000р на 1 деталь. Очевидно, что этим должен заниматься не сам потерпевший, а специалист, в идеале - сотрудник того же сервиса, кто будет восстанавливать. Отдельно услуги транспортной компании. В результате получается, что для новых деталей дешевле 2...3 тр. вообще нет смысла подбирать б/у аналоги. Может быть, и при расчете ГО следует использовать подобный критерий фиксированной нижней границы цены? Если так, кто какова могла бы быть эта граница?
P.S. Сам я не заключаю договора с такими вопросами (про ремонт с б/у). Но если суд просит, то делаю. При этом пишу прямо, что "противоречит МР2018". Суд это не останавливает (МР2018 - не закон), и решения в высших инстанциях устояли.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
blinov-a-v сообщал(а): При расчете затрат на ремонт с использованием б/у запчастей я всегда учитываю доп.затраты на подбор, организацию доставки и прием деталей в некоем фиксированном размере, например, 1 час или 1000р на 1 деталь. Очевидно, что этим должен заниматься не сам потерпевший, а специалист, в идеале - сотрудник того же сервиса, кто будет восстанавливать.
До 30% автосервис накидывает, а не 1 т.р.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):Не совсем пойму желание сделать какой-то "закрытый список"? Следует учитывать все, что есть. Рынок без всяких списков отсеивает неликвид, присваивая ему копеечную цену, которая ни на что не влияет в расчетах. Хорошо, попробую на конкретном примере. Про Хонду, у которой повреждена в том числе задняя левая дверь. Ниже список деталей арматуры задней левой двери. Цены минимальные, с учетом комплектности (например, ручку наружную за эти деньги можно купить в сборе с личинкой, значит, отдельно личинку не учитываю; замок можно купить с тросом и т.д.). Итого получилось 10000р. Вы учли в своих расчетах эти детали? С дисконтом 50% это 5000р. Не так уж много, но и не копейки. И это только арматура одной поврежденной двери. Что мешает Вашему оппоненту, использующему аналогичный метод расчета ГО, учесть все детали, которые можно снять с этой Хонды, а не только наиболее ликвидные? Его результат будет отличаться от Вашего точно не на копейки. Аргументы типа "не надо доводить до маразма" - не принимаются. Напоминаю, что Ваши претензии к расчетному методу МР2018 были во многом именно такого рода (частные и крайние случаи, когда методика дает неадекватный результат). Я знаю, что дверь в сборе с арматурой можно купить за 5000р. Но в данном случае сама дверь повреждена, поэтому нужно учитывать отдельные детали. Вот такой рынок. Минимальные цены б/у элементов арматуры задней левой двери: ограничитель 72880S4K003 500р, отбойник 2 шт 75891SA7000 150р, уплотнитель 72850S3N003 500р, ручка наружная 72680S3NJ11ZA 500р, ручка внутренняя 72660S3N003ZA 300р, петли обе 67960S3N003ZZ 100р, обивка 83780S3NJ11ZA 400р, замок 72650S3N003 500р, стеклоподъемник 72750S3N003 3800р, накладка кнопки стеклоподъемника 83760S3NJ01ZA 350р, проводка 32753S3N0001 300р, накладка треугольная 72940S3N000 200р, стекло двери 73450S3N900 300р, направляющая стекла задняя 72771S3N003 250р, направляющая стекла передняя 72770S3N003 350р, уплотнитель стекла 72775S3N003 500р, накладка шахты стекла наружная 72950S3N003 350р, накладка стойки окна двери 72970S3N003 350р, кнопка замка с тягой 72137S2X003ZD 300р.
Нет, не правильно. Минимальная цена задней двери «в сборе» 4300руб., минимальная цена «голой двери» 3000, итого: 4300-3000=1300 (цена всей «арматуры». С дисконтом 50% = 650руб. – сильно влияет на результат? ЗЫ. Ни когда не забывайте про суть понятия «рыночная стоимость» - оно ведь к5асается не только продавца, но и покупателя… Простой пример из моей жизни: 15лут назад у меня была Camry в кузове SXV20, так вот на парковке мне какой-то … оторвало правое зеркало, было это зимой, на улице -35. Поехал на ближайшую разборку, купил зеркало за 1500 и тут же решил поменять. Изнутри надо снять пластиковую накладку, в-общем было сильно холодно, и недостаточно прогретом салоне при снятии накладки я отломал от неё две клипсы из трех, в-общем накладка на выброс. Тут же заказал новую, позвонив друзьям по телефону (цена новой была 1500), через неделю пришел отказ, сказали в другом месте можно заказать за 2300. Я посмотрел сколько стоит «дверь в сборе» - 4000. В итоге купил дверь целиком, снял накладку, а дверь без накладки продал за 4000…
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а): ...Напоминаю, что Ваши претензии к расчетному методу МР2018 были во многом именно такого рода (частные и крайние случаи, когда методика дает неадекватный результат)...
Нет, не так, и я это говорил - покопайтесь в архивах... Суть моей притензии к этому методу заключалась в том, что он в корне неверный по следующим основаниям: 1. На разных автомобилях стоимость (по методу "вес") одних и тех же наименований деталей в цене машины будет РАЗНЫМ, соответственно нельзя грести под одну гребенку. (примеров я приводил достаточно) 2. Кв "коэффициент, учитывающий срок эксплуатации автомобиля на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали" - абсолютный бред, противоречащий реалиям рынка, ибо "спрос на неповрежденные детали" зависит не от срока эксплуатации, а: 1) От наличия (распространенности) аналогичных моделей ТС на рынке (соответственно которым требуется ремонт), 2) От надёжности конкретной детали, 3) От цены конкретной (новой) детали. Все эти факторы имеют под собой рыночную основу, которая ни коим образом не может быть описана линейной зависимостью вида "kX", еще при котором чем больше возраст, тем меньше значение "k". Примеров тоже могу привести массу.
Так что, как видите, мои основные претензии сводятся к самой сути формулы. И в очень редких случаях, когда ТС менее 5 лет, эта формула может изредка дать адекватный результат, но посмотрите на средний возраст автомобилей в России - он составляет 14 лет...
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):Не совсем пойму желание сделать какой-то "закрытый список"? Следует учитывать все, что есть. Рынок без всяких списков отсеивает неликвид, присваивая ему копеечную цену, которая ни на что не влияет в расчетах. Забавно. Ваше утверждение, что "неликвид = копеечная цена" для некоторых контринтуитивно. А утверждение дельное, практикой подтверждается. Но большинство скорее склонны видеть корреляцию цен б/у деталей с ценами новых. Тогда такая мысль имеется. При расчете затрат на ремонт с использованием б/у запчастей я всегда учитываю доп.затраты на подбор, организацию доставки и прием деталей в некоем фиксированном размере, например, 1 час или 1000р на 1 деталь. Очевидно, что этим должен заниматься не сам потерпевший, а специалист, в идеале - сотрудник того же сервиса, кто будет восстанавливать. Отдельно услуги транспортной компании. В результате получается, что для новых деталей дешевле 2...3 тр. вообще нет смысла подбирать б/у аналоги. Может быть, и при расчете ГО следует использовать подобный критерий фиксированной нижней границы цены? Если так, кто какова могла бы быть эта граница? P.S. Сам я не заключаю договора с такими вопросами (про ремонт с б/у). Но если суд просит, то делаю. При этом пишу прямо, что "противоречит МР2018". Суд это не останавливает (МР2018 - не закон), и решения в высших инстанциях устояли.
Вы ни разу не сталкивались с поиском з/ч? Как думаете, за что берут свою "маржу" конторы, которые специализируются на поиске и доставке з/ч?
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):...суть понятия «рыночная стоимость» В определении данного понятия ключевыми являются слова про типичные условия, а также про разумных и расчетливых участников рынка. В этом уже противоречие: разумное и расчетливое поведение не является типичным. Я писал про Канемана и его Нобелевскую премию по экономике, подобных работ сейчас много, почитайте, прежде чем отмахиваться; фишка именно в том, что многие сугубо рациональные поступки контринтуитивны для любого из нас, от бомжа до управляющего хэдж-фонда. Но именно такие, какие мы есть, и есть субъекты рынка. Поэтому, грубо говоря, "типичное" в определении РС важнее "разумного". В крупных городах европейской части РФ описанная Вами модель поведения участников рынка точно не типична. Купить дверь в сборе, снять накладку и продать остальное за те же деньги - на 100% разумно, даже подозреваю, что это времени займет не больше, чем поиск приемлемого варианта покупки одной накладки. Но тут у нас так никто не делает и не будет делать, даже если ему рассказать об этом. Про типичную модель примерно писал Gent: быстро продать/купить и заниматься другими делами. О разумности спорить бессмысленно.
Денис Пашнин сообщал(а):... претензии сводятся к самой сути формулы. Это всего лишь эмпирическая формула, которая дает результат с приемлемой точностью в достаточно широком диапазоне типичных для рынка условий (типичных, а не строго разумных; см.выше). Закон всемирного тяготения Ньютона не является даже частным случаем общей теории относительности, то есть его "суть" заведомо не верная. Однако, в 99% случаев обычной жизни следует использовать именно законы Ньютона. Так и тут.
Денис Пашнин сообщал(а): Вы ни разу не сталкивались с поиском з/ч? Как думаете, за что берут свою "маржу" конторы, которые специализируются на поиске и доставке з/ч? Я сталкивался с ремонтом, производимым с использованием б/у з/ч. Упоминаемых Вами посредников я вообще не рассматриваю. А исхожу из своего понимания разумного поведения только двух участников рынка: владелец поврежденного ТС и СТО. Забавно, теперь я говорю о разумности, а Вы - о типичных условиях.
В целом, универсального решения не получается. Было бы опрометчиво ожидать, что такое вообще возможно, особенно сходу. Тем не менее, я получил немало полезной информации. Надо попробовать обкатать на практике. И не пытаться вводить ограничений на основе теоретических рассуждений.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Кв - бред? Ну правда ведь, бред. Вообще все рассуждения о весе неповрежденных деталей это чистой воды бред. И тут есть закон и норма поведения. Если методика говорит считай безопасность с износом ноль и не считай эти детали как годники, то выглядит наплевательски и низко с точки зрения морали и технической грамотности включать эти детали в выборку, искать аналоги, исследовать какие-то подпольные рынки и что-то утверждать о их стоимости. О чём это говорит? Не только о безграмотности, но и заинтересованности например. Новые детали, упакованные в коробки, пенки и плёнки приходят с браком из ЦСа. Бампера, кузовные панели и прочее находятся в зоне риска - НОВЫЕ! А какое будет отношение к б.у.? Какое там хранение и перевозка? Да новый бампер отскладируй не так и всё, пиши пропало. Следовательно (и практика это подтверждает), кузовных деталей таких нет, ну или их очень мало, тут найдётся думаю кому эти мои утверждения подтвердить. Далее читаем выше и видим утверждение, что узлы и блоки нельзя проверить в отрыве от машины, с которым сложно не согласится. А после этого изучаем рынок:
И понимаем, что все эти ваши там выводы, с проценкой рынка, вообще глупость полнейшая. А коэф. Кв лишь объединяет в себе несколько величин и является укрупнённым показателем. Задача эксперта, найти среднюю цену годных остатков на конкретный день, а значит сравнивать предложения поэлементно на этот день нет смысла, ведь похожая вышеприведённой разбитой фаре три месяца назад стоила 60 т.р.,это хотелки в конкретный момент времени за мусор. А если вы в своём заключении считаете,что это не мусор, а высоколиквидный товар, то тогда вам не только в расчёте годников надо учитывать стоимость, как вы их называете, "неповреждённых" элементов, которые могут быть ликвидными и стоить дорого между прочим, а вообще во всех своих заключениях где просят посчитать ущерб, иначе с ними надо ходить в одно место. Нет последовательности в ваших выводах, вот и всё, заказуха на раз.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а): В крупных городах европейской части РФ описанная Вами модель поведения участников рынка точно не типична. Купить дверь в сборе, снять накладку и продать остальное за те же деньги - на 100% разумно, даже подозреваю, что это времени займет не больше, чем поиск приемлемого варианта покупки одной накладки. Но тут у нас так никто не делает и не будет делать, даже если ему рассказать об этом. Про типичную модель примерно писал Gent: быстро продать/купить и заниматься другими делами. О разумности спорить бессмысленно.
Круто конечно, нам недалеким провинциалам до "масквачей и чуваков с "европейской" части" далеко конечно... Но описанная мною модель была продиктована исключительно невозможностью: а) купить новую деталь (даже за 2300 скорее всего бы пришел отказ - знаете на сайтах emex, exist и т.д. и т.п. существует % успешных сделок, так вот по той накладке от имевшихся поставщиков он был близок к 0) б) На вторичке (б/у) эту деталь отдельно купить невозможно. Посему я принял решение купить дверь "в сборе" Ну и конечно когда я продавал дверь, глупо ставить ценник за вычетом цены детали, которой нет на рынке...
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
До чего дошли эксперты лишь бы не использовать аналоги, б/у и т.д. - как всегда прикрываются мнимой заботой об....))) Что-то не слышно ни от одного эксперта по вопросу неиспользования оригинала в ремонте ТС потерпевшим, если в расчете указан оригинал, т.е. если указан оригинал, то и ставится должен оригинал, а не аналог или б/у))) Какая разница эксперту как и что он будет продавать (годники), если вспомнить споры про торги -эксперты ведь не проводят торги и не могут продавать чужую собственность - так зачем сейчас писать про продажу потерпевшим годников - это не компетенция эксперта?))) Эксперта ведь не интересует оригиналом ли ремонтирует потерпевший ТС, так почему эксперту интересно, как и что будет продавать потерпевший?)))
Если ТС для личного использования, то где запрет на б/у компоненты при ремонте ТС?
Если имеется рынок б/у запчастей, то где запрет на использование этих б/у запчастей при расчете ГО?
У некоторых МЮ2018 плохая, но когда необходимо прям бегом к МЮ2018))) Хватить лицемерить....
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):Но описанная мною модель была продиктована исключительно невозможностью... Ну вот, а я-то думал, разумностью.
Денис Пашнин сообщал(а):На вторичке (б/у) эту деталь отдельно купить невозможно. Вот эта деталь: 67491-33040? Сейчас б/у в продаже много. Получается, теперь эта накладка чего-то стоит, и в составе ГО ее надо учитывать?
И насчет минимальной цены не согласен. Это единичный товар, если самый дешевый будет снят с продажи, то не факт, что на рынок придет другой по такой же (или меньшей) цене. Каждый такой товар уникален, со своими особенностями, как состояния, так и места расположения. Для мелких деталей цена доставки составляет существенную разницу между ценой продажи и покупки, поэтому не самый дешевый товар в большом городе будет куплен с более высокой вероятностью, чем самый дешевый в маленьком городе. Так что точно не минимальная цена. И даже не вторая от нижней границы выборки, а скорее третья-четвертая. То есть, грубо говоря, опять возвращаемся в средней, что и возражений обычно вызывает меньше всего.
Еще раз уточняю: я не пытаюсь придираться к мелочам; я готов попробовать принять за данность рынок б/у деталей, забыв пока что про его нехорошие особенности. Но как быть с огромным количеством потенциально годных деталей, мне не ясно. Ваше простое и наглядное возражение к результату расчетного метода: "там один двигатель стоит дороже" упирается в точно такое же, но уже с другой стороны: "там еще 150 накладок не учтено, а они вместе стоят еще дороже". Я уж не говорю про более крупные детали, относительно ликвидности которых у каждого эксперта будет свое мнение (тем более, далеко не все продавцы выставляют неликвид за копейки, и далеко не все покупатели понимают эту ситуацию, да Вы и сами пишете, что цена новой детали все-таки влияет на цену б/у).
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
blinov-a-v сообщал(а): Сам я не заключаю договора с такими вопросами (про ремонт с б/у). Еще бы))) Кому нужен/нужна эксперт/экспертиза в досудебке с свр с б/у запчастями)))
blinov-a-v сообщал(а):Но если суд просит, то делаю. При этом пишу прямо, что "противоречит МР2018". Суд это не останавливает (МР2018 - не закон), и решения в высших инстанциях устояли. Суд не просит, а назначает и ставит вопросы... Вы ставите в приоритет МР2018 по сравнению с законами?)))
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
blinov-a-v сообщал(а): я готов попробовать принять за данность рынок б/у деталей, забыв пока что про его нехорошие особенности. Принимаете/не принимаете за данность рынок б/у деталей - без разницы - это никоим образом не влияет на то, что он есть)))
"нехорошие особенности" - это так теперь называется уменьшение свр или увеличение годников?))) Окажись г-н Блинов на месте ответчика с возмещением 2-3 млн. по другому бы запели)))
|
|
Baculi4
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/8/2016 Сообщений: 197
|
blinov-a-v сообщал(а):Денис Пашнин сообщал(а):Но описанная мною модель была продиктована исключительно невозможностью... Ну вот, а я-то думал, разумностью. Денис Пашнин сообщал(а):На вторичке (б/у) эту деталь отдельно купить невозможно. Вот эта деталь: 67491-33040? Сейчас б/у в продаже много. Получается, теперь эта накладка чего-то стоит, и в составе ГО ее надо учитывать? И насчет минимальной цены не согласен. Это единичный товар, если самый дешевый будет снят с продажи, то не факт, что на рынок придет другой по такой же (или меньшей) цене. Каждый такой товар уникален, со своими особенностями, как состояния, так и места расположения. Для мелких деталей цена доставки составляет существенную разницу между ценой продажи и покупки, поэтому не самый дешевый товар в большом городе будет куплен с более высокой вероятностью, чем самый дешевый в маленьком городе. Так что точно не минимальная цена. И даже не вторая от нижней границы выборки, а скорее третья-четвертая. То есть, грубо говоря, опять возвращаемся в средней, что и возражений обычно вызывает меньше всего. Еще раз уточняю: я не пытаюсь придираться к мелочам; я готов попробовать принять за данность рынок б/у деталей, забыв пока что про его нехорошие особенности. Но как быть с огромным количеством потенциально годных деталей, мне не ясно. Ваше простое и наглядное возражение к результату расчетного метода: "там один двигатель стоит дороже" упирается в точно такое же, но уже с другой стороны: "там еще 150 накладок не учтено, а они вместе стоят еще дороже". Я уж не говорю про более крупные детали, относительно ликвидности которых у каждого эксперта будет свое мнение (тем более, далеко не все продавцы выставляют неликвид за копейки, и далеко не все покупатели понимают эту ситуацию, да Вы и сами пишете, что цена новой детали все-таки влияет на цену б/у).
Вот и получается что как только мы начинаем определять стоимость годников как сумму стоимостей зч мы сразу попадаем в понятие средней рыночной стоимости каждой отдельной запчасти (т.е. нам нужно определить стоимость именно нашей неповрежденной работоспособной детали со своими характеристиками), и как следствие должны учитывать множество факторов которые влияют на конечную стоимость, что в нынешних реалиях практически невозможно осуществить путем проведения объективного и обоснованного исследования.
А исходя из того что нам необходимо определять рыночную стоимость детали (т.е. наиболее вероятная цена, по которой товар может быть продан на свободном рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цену сделки не влияют какие-либо существенные обстоятельства) то получается мы не можем скопом купить сборную деталь (допустим дверь в сборе со всеми навесными деталями) и утверждать что так будет правильно... В рассматриваемом случае получается эксперт должен указать сколько стоит каждая конкретная деталь, а если она продается только в сборе с дверью, значит эта деталь равна стоимости двери в сборе и все, только это не значит что теперь не нужно считать отдельно стеклоподъемник (допустим), т.к. у него своя средняя рыночная стоимость и ее нужно указать, ведь стеклоподъемник можно продать отдельно и вероятнее всего человек (если уж мы рассматриваем случай что наш потерпевший выступает в роли бизнесмена и ему не выгодно продавать автомобиль скопом с дисконтом) продаст (будет пытаться продать) этот стеклоподъемник отдельно. И так по каждой детали. В итоге приходим к Заключению листов на 500-1000 в среднем с непонятным результатом и множеством вопросов к заключению.
Я думаю возможно рассчитывать детали станет когда (если) вдруг примут что-то про ремонт б/у деталями, то в теории должна появиться со временем еще одна база на сайте РСА, которую назовут например "Стоимость б/у деталей" на определенную дату ДТП (ох фантазии фантазии). И вот когда появиться такая "база" то опять же в теории можно попробовать рассчитать стоимость годников как сумму стоимостей крупных деталей (по аналогии с табличкой Минюста только чуть переработанной), например Бампер с навесным, Дверь в сборе, Сиденье в сборе, ДВС, КПП, Мосты, Колеса и т.д. К этому времени я думаю может и перечень деталей может появится в каком-нибудь нормативном акте. В таком рассматриваемом случае возможно и что-то получится хотя тоже потребует очень много усилий и времени и не факт что приведет к достоверному результату.
|
|
feddy
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/20/2007 Сообщений: 63 Местонахождение: Москва
|
Этот вопрос может быть решен в скором времени по другому. Как и множество других вопросов в этой сфере. Если налоговая возьмется за продажи/покупки физлиц на всяких барахолках, типо авито, юлах и т.п., а также усилит контроль над доходами и расходами граждан. Т.е. будет следить кто что и за сколько купил, продал, отремонтировал. Или наличность ограничит. Тогда и ответчики, проиграв суд и выплатив ремонт без износа "нищему" владельцу папелаца за 2-3 мульена, смогут при желании поябядничать куда нибудь (типо налоговой), что истец то ни такой и простак... обогатился за счет виновника
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|