Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
Можно ли считать УТС не по методике РФЦСЭ
|
Kristo
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/3/2025 Сообщений: 2 Местонахождение: Москва
|
https://pdf.sudexpert.press/userfls/ufiles/SudExpert-01-2025.pdf
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Цитата:Указание в Методике РФЦСЭ-2018 формулы расчёта, в которой указана стоимость КТС на дату расчёта (исследования, оценки), исключает возможность использования данной методики в рамках определения ущерба от дорожно-транспортного происшествия при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, так как размер страхового возмещения должен определяться на дату дорожно-транспортного происшествия, а не на дату расчёта (оценки, исследования).
МР2018 сообщал(а):Дата исследования (оценки) - дата, на которую проводятся расчеты и используются стоимостные данные КТС, запасных частей, материалов, нормо-часа ремонтных работ и т.д.
Да и в целом зачем велосипед? Можно и по 2013 посчитать, кто бы присудил только. Другое дело что вопрос актуальности и проработки, но пока корру. побеждает, многие так и останутся с носом. Так же в работе, как мне кажется, зря применён годовой дисконт, хотя без него была бы копия МЮ тогда. Ну просто давайте себе представим, что 10 летняя машина имеет оригинальные детали в заводской краске и тут её расшибают. Будет ли потеря стоимости этой машины в 10 раз меньше по сравнению с новой? Там за отсутствие кузовного ремонта и коррозии за пределом 10 лет дисконт будет в десятках процентов исчисляться, по тому что машина не бывавшая в дтп в возрасте 10 лет будет дороже своих конкурентов не на тысячу рублей. Да и вообще, если есть привязка в МР2018 к конкретному событию (аварии), после которого, по мнению исследователей, уже не наступают неблагоприятные изменения стоимости ТС, то зачем вообще эта подетальная спецификация? Если ТС попадает в аварию, то снижение сразу должно быть процентов на 10, а не на 17 тысяч рублей для машины стоимостью 3,5 млн. Ну где они вообще смогли найти УТС в 100 т.р., для машины стоимостью 22 млн. рублей? Коэф. на торг в 10 раз больше. С потолка спущены в текущей редакции все эти расчёты, подгонки и выводы, ничего общего с реальностью и не выдерживают никакой критики в любом приближении.
|
|
blinov-a-v
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,113 Местонахождение: Москва
|
Методика Алексея Жукова математически наиболее приближена к современным реалиям. Чего в ней не хватает, на мой взгляд, это точного определения УТС, из которого следовали бы основания ее расчета.
Выделено три составляющих УТС: срок эксплуатации КТС, потребительские качества, покупательский спрос. Строго говоря, первое - это не составляющая, а влияющий фактор (наряду с наличием доаварийных повреждений, например), а второе и третье - настолько тесно взаимосвязаны, что разделить их невозможно (качества влияют на спрос, спрос служит мерой снижения качеств). В числе качеств Алексей отмечает такие свойства, как психологические и душевный комфорт, и столь же справедливо отмечает, что современные методы ремонта позволяют в полной мере восстановить внешний вид. Все верно, такова реальность: снижение стоимости (вероятной цены продажи) КТС происходит сейчас прежде всего по этим причинам - психологическим. Снижение спроса и цены продажи - вполне материальная величина, а вот основания для этого - сугубо субъективные. Вот это нужно ясно идентифицировать, не повторяя устаревшие мантры про "снижение прочности и долговечности..." - данные факторы и сейчас в какой-то мере существуют объективно, но давно уже не оказывают существенного влияния, сопоставимого с главным фактором - психология и душевный комфорт.
Но что получится, если ясно показать, каковы главные факторы УТС: психологические, душевный комфорт? Показатели модели, учитывающие срок эксплуатации, наличие доаварийных повреждений, престижность (Т) эти главные факторы учитывают. А вот базовые коэффициенты Кi практически теряют смысл, потому что они-то определены исходя из старой модели, где главный фактор – «снижение прочности и долговечности».
То, чем была УТС до начала массового использования отверждаемых при комнатной температуре автоэмалей (то есть в прошлом веке) – этим УТС больше никогда не будет. То, чем УТС является сейчас – это вообще не предмет автототовароведческой экспертизы. Потому что теперь это на 99% упущенная выгода. А первый критерий наличия упущенной выгоды – это вовсе не снижение стоимости имущества, а доказательства намерения это имущество продать, то есть получить тот доход, снижение которого составляет упущенную выгоду.
Методика хорошая. Вот когда наконец выкинут УТС из МР РФЦСЭ и из массовой практики взыскания ущерба КТС (пока еще нет, но рано или поздно), вот тогда эта методика займет достойное место в числе частных оценочных методик.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Не надо приплетать туда то, чего там нет. Душевный комфорт не купить за деньги. Психологически, если человек будет себя чувствовать несчастным на битой машине, он её не купит, а переплатит и купит новую. Ну сами просто послушайте себя - "мне было душевно не комфортно покупать эту разбитую машину, но благо дали дисконт в 50 косарей и я стал счастлив, комфортно прям себя чувствую". Так что ли? Ну бред же. По тому что вопрос этот чисто экономический. Люди не специалисты, они часто не понимают чем им грозит покупка такого фрукта, поэтому дисконт позволяет им просто-напросто рискнуть. И если им показать историю машины, что ей не меняли задних крыльев и лонжеронов, а была просто покраска, они поймут, что ресурс у автомобиля ещё имеется и в ближайшее время им не придётся вкладываться в него. Это основная мотивация, экономическая, а не какие-то психологические загоны. Именно ресурс автомобиля определяет его цену, он складывается естественно от наличия кузовных ремонтов, прохождения ТО своевременного и чистого салона.
Меня бы во всём этом пиршестве другой вопрос интересовал бы - а была ли бабушка вообще-то? Т.е. УТС признаётся ущербом, который возникает в следствие перепродажи этого конкретного КТС. А кто сказал что перепродажа будет? И когда она будет? А не как посчитать, т.к. для этого надо просто собрать фокус группу из людей занимающихся подбором машин и всё детально выяснить, а не перерисовывать таблички добавляя или убирая переменные из формул. Просто может виновнику сразу тогда оплачивать и возможный перекрас повреждённой им детали, т.к. лкп может испортится за пределом гарантийного срока в пол года.
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а): С потолка спущены в текущей редакции все эти расчёты, подгонки и выводы, ничего общего с реальностью и не выдерживают никакой критики в любом приближении. Также как и вся оценка, так и экспертиза "ничего общего с реальностью и не выдерживают никакой критики в любом приближении." и ни один оценщик/эксперт не определить РС, СВР и т.д.
А УТС если её вводить, то на уровне закона по типу 395 ГК РФ с оптимальным расчетом.
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
blinov-a-v сообщал(а):Методика Алексея Жукова математически наиболее приближена к современным реалиям. )))
blinov-a-v сообщал(а): В числе качеств Алексей отмечает такие свойства, как психологические и душевный комфорт, и столь же справедливо отмечает, что современные методы ремонта позволяют в полной мере восстановить внешний вид. Все верно, такова реальность: снижение стоимости (вероятной цены продажи) КТС происходит сейчас прежде всего по этим причинам - психологическим. Снижение спроса и цены продажи - вполне материальная величина, а вот основания для этого - сугубо субъективные. Кто ж мешает по аналогии со 151 ГК РФ доказывать)))) Особенно когда потерпевший во время столкновения или после ДТП или после получения страхового возмещения или в сервисе психует, страдает...
blinov-a-v сообщал(а):То, чем УТС является сейчас – это вообще не предмет автототовароведческой экспертизы. Потому что теперь это на 99% упущенная выгода. А первый критерий наличия упущенной выгоды – это вовсе не снижение стоимости имущества, а доказательства намерения это имущество продать, то есть получить тот доход, снижение которого составляет упущенную выгоду. Да, и делать расчет этого дохода не от мифической таблички в методике, а на уровне НПА (по типу процентов, неустойки, индексации)...
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
"Можно ли считать УТС не по методике РФЦСЭ"
А что разве есть запрет на расчет УТС другими методиками кроме методики РФЦСЭ? или методика РФЦСЭ уже в ранге НПА и иперативна?)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Владимир Коломна сообщал(а):Также как и вся оценка, так и экспертиза "ничего общего с реальностью и не выдерживают никакой критики в любом приближении." и ни один оценщик/эксперт не определить РС, СВР и т.д. Твоя проблема Володь, что ты принципов не понимаешь, по верхушкам носишься и ничего в итоге не получается у тебя. Читай ГК - "при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено". Следовательно, эксперт когда определяет СВР, то он должен отремонтировать ТС в лучшем случае ещё вчера, а в нынешних реалиях это неимоверно дорого (надо было тебе папироски работникам сервиса приносить и вообще обеспечивать их всем необходимым, чтобы это понимать. Я кстати помимо СТО, ещё на АЗЛК работал, имей в виду). И это мы не вдаёмся в детали, т.е. в исследовании не поднимаем вопрос, почему мы дисконтируем/премируем детали от даты расчёта, хотя они придут на склад к продавцу только через 60 или 80 дней. И вообще придут ли? По идее надо делать надбавку за риск, делая ремонт дороже даже тех значений которые есть.
Владимир Коломна сообщал(а):А что разве есть запрет на расчет УТС другими методиками кроме методики РФЦСЭ? или методика РФЦСЭ уже в ранге НПА и иперативна? Если бы кто-нибудь это дело протащил в суде, я имею в виду расчёт УТС не по МР2018, то таких расчётов была бы уйма. Но как я думаю - никто и никогда, это не протащит.
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а):Владимир Коломна сообщал(а):Также как и вся оценка, так и экспертиза "ничего общего с реальностью и не выдерживают никакой критики в любом приближении." и ни один оценщик/эксперт не определить РС, СВР и т.д. Твоя проблема Володь, что ты принципов не понимаешь, по верхушкам носишься и ничего в итоге не получается у тебя. Читай ГК - "при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено". Следовательно, эксперт когда определяет СВР, то он должен отремонтировать ТС в лучшем случае ещё вчера, а в нынешних реалиях это неимоверно дорого (надо было тебе папироски работникам сервиса приносить и вообще обеспечивать их всем необходимым, чтобы это понимать. Я кстати помимо СТО, ещё на АЗЛК работал, имей в виду). И это мы не вдаёмся в детали, т.е. в исследовании не поднимаем вопрос, почему мы дисконтируем/премируем детали от даты расчёта, хотя они придут на склад к продавцу только через 60 или 80 дней. И вообще придут ли? По идее надо делать надбавку за риск, делая ремонт дороже даже тех значений которые есть. Владимир Коломна сообщал(а):А что разве есть запрет на расчет УТС другими методиками кроме методики РФЦСЭ? или методика РФЦСЭ уже в ранге НПА и иперативна? Если бы кто-нибудь это дело протащил в суде, я имею в виду расчёт УТС не по МР2018, то таких расчётов была бы уйма. Но как я думаю - никто и никогда, это не протащит.
Gent, твоя проблема в том, что у тебя нет примеров, на котором можно детально разобрать ситуацию. Теоретиком (диванным экспертом) может быть каждый, но практиком не всем суждено. Приведи пример дела по 393 ГК РФ (именно как должно быть в соответствии с 393 ГК РФ) и как оно прошло.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Мухаха, жалко твоих клиентов конечно. Ты пленум по ОСАГО хотя бы читал? Знаешь почему сейчас убытки потерпевшим страховые компенсируют исходя из среднерыночных расценок? Нулевой просто.
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а): Ты пленум по ОСАГО хотя бы читал? Знаешь почему сейчас убытки потерпевшим страховые компенсируют исходя из среднерыночных расценок? Этому Постановлению Пленума уже более 2 лет, а ты только об этом узнал?))) Патаму чта так решил финик и суд)))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Человеку показываешь принципы на которых выстроена вся эта тема, он говорит что этого нет, а когда носом тычишь, он тебе отвечает что ты сам этого не знал и это всё только по тому стало известно, по тому что финик какой-то у него в голове начал так работать. Глубоко глупый или душевно больной человек только на такое способен, а я не врач и не коллега такому. Теперь понятно от кого и зачем чиновники постоянно пытаются огородить потребителей.
|
|
Владимир Коломна
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,352 Местонахождение: Коломна
|
Gent, прав был Геннадий, говоря что ты теоретик...Ты за столько лет не смог предоставить ни одного примера в поле, потому что у тебя их нет)))
|
|
blinov-a-v
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,113 Местонахождение: Москва
|
Gent сообщал(а):Ну сами просто послушайте себя - "мне было душевно не комфортно покупать эту разбитую машину, но благо дали дисконт в 50 косарей и я стал счастлив, комфортно прям себя чувствую". Так что ли? Ну бред же. Да. Но мы же на оценочном форуме. А Вы называете бредом сами основы принципа предельной полезной полезности, на котором построена вся современная теоретическая база оценочной деятельности. Надо помягче. Например, "не предмет автотовароведческой экспертизы".
|
|
blinov-a-v
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,113 Местонахождение: Москва
|
Владимир Коломна сообщал(а):Да, и делать расчет этого дохода не от мифической таблички в методике, а на уровне НПА (по типу процентов, неустойки, индексации)... А почему бы нет? Методика Алексея Жукова действительно хорошая. Для определения размера снижения вероятной цены продажи КТС, то есть недополученного дохода. Но сам факт получения дохода, то есть намерения продать до ДТП "не битую, не крашеную" - предмет доказывания, а не "автоматический ущерб". Как и моральный вред, например.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Не подходит сюда закон убывающей предельной полезности, слишком сложный товар, не говоря уже о других параметрах в виде кол-ва штук. Я это к тому, что очень много производных и товары на деле не очень-то и равны. В реальности это вопрос ушлости и экономических выгод, а конкретно торга, коэфф. которого у нас усреднён на текущий момент. Это если мы говорим не о ресурсе (полезности), который мы "можем" посчитать. Эксперты к сожалению лишены возможности точно оценивать товар и тем более оценивать его конкурентов, это будет очень дорого. Я это к тому, что товары у нас не стоят на полке, покупатель может изменить своё мнение о товаре в результате осмотра конкурентов, которые не равны в своей массе и аварийность лишь один из параметров. У нас кстати и рынок не сегментирует отдельно данную категорию товаров, более того, продавец может и не отображать никак эту информацию. Сюда теорию сложно подтянуть, в МР2018 корректировку на пробег добавили, её кому не лень попинали.
|
|
Kristo
|
|
Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/3/2025 Сообщений: 2 Местонахождение: Москва
|
Gent сообщал(а): в МР2018 корректировку на пробег добавили, её кому не лень попинали. так может и УТС нужно в МР2018 подкорректировать. хотя бы так. кстати, все корректировки - это зло, средство для "как бы научного обоснования" нужного результата, нужно брать идентичные объекты с сопоставимыми пробегами и никаких корректировок не делать, причём брать все выборки, а не только минимальные 5 , как указано в МР2018, с нужными значениями стоимости предложения. А ответ на изначальный вопрос так никто и не дал - если можно пользоваться , как вы назвали , "частной методикой", к тому же официально опубликованной и имеющейся в свободном доступе, то на какую норму права ссылаться? вы тут грамотные , опытные зубры - подскажите. РД с изменениями 4, 5, 6 и т.д. вообще никогда нигде официально не публиковали - только Иванов продажи на бумажных носителях делал, скромно умалчивая об авторах изменений, и то до сих пор нет-нет и применяют...
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Пользоваться можно, только кто присудил бы - это дословно мои выводы. Не понимаю как отсюда можно сделать вывод о возможности получения результата. Корректировки конечно требуются и тут высшее образование и знание теорий заговора как раз таки не нужно, достаточно даже имеющейся информации, чтобы посчитать УТС, ну как-то сходно, если мы говорим о ресурсе. Берём Эксид, стоимость 3,3 млн. у него разбивают заднее крыло. Если мне память не изменяет 1,1, это получается УТС 36 300 рубликов. Следовательно, я оцениваю ресурс машины перед покупкой и понимаю, что каким бы перфекционистом не был жестянщик, через 3-5 лет полезет коррозия в районе сварных швов и придётся туда лезть, хорошо если без деталей обойдётся и потом естественно перекрашивать. Это ни на текущий момент, ни через 5 лет так стоить не будет, ведь сама боковина стоит более 300 т.р. Сюда плюсом я заложу ещё и своё время и что получу на выходе? Правда кто-то надеется, что Эксид с заменённым задним крылом будет стоить на 36 т.р. на рынке дешевле? Не на 200-300? Это без учёта 'соблюдения требований' завода изготовителя. В случае Эксида там наверное ещё всё сложнее, там и так в цене они теряют прилично.
|
|
Жуков Алексей
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/3/2006 Сообщений: 411
|
Gent сообщал(а):...это получается УТС 36 300 рубликов.... у меня вышло почти 100 для годовалого тс и 182 для почти нового (менее года). - скупщик наверняка рублей 200-300 будет скидывать, это Вы правы... причём , даже если крыло не меняли, а только красили... но тут нужно находить некий компромисс между причинителем ущерба и потерпевшим: у каждая своя правда. по поводу 3-5 лет ржавчины после ремонта - это вы жути нагнали. но даже если это и так, то как 200-300 рублей это исправит? тут всё таки, на мой взгляд, вопрос в том, какая величина скидки устроит покупателя при продаже автомобиля в отремонтированном состоянии (не скупщика, а именно покупателя). 182 тысячи - это почти заявленные вами 200!!!
773 сообщения на старом форуме
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,130
|
Жуть?! Ахах, смешно. У меня вот прям пример есть по факту сюда подходящий в обсуждение. По моему лет 7 назад попросили посмотреть машину, сказали было меняно крыло у дилера и машина там же стоит. Т.е. человек, которому душевно не комфортно было ездить на битой машине её продавал. Цена вопроса была 1,2-1,5 млн. по моему, не вдавался, осматривал только работы по кузову. Сразу покупателю сказал откажись, полезут швы. Его возбудил по итогу дисконт 100-150 косарей, на который согласился продавец, которому явно было душевно не комфортно. Машину отремонтировали у дилера, т.е. как попало покрасили, оставили опылы и прочая фигня, но в остальном проблем нет, максимальное качество и цена ремонта. В позапрошлом году разговаривал, 47 косарей ему сразу прям объявили чтобы убрать, то что вылезло через 5 лет, а не 16 500 по формуле УТС. Это они туда не залезли, т.е. вилами по воде, банально чтобы заманить клиента цену сказали. Распашут, ему ещё столько же повесят минимум. У дилеров сказать сколько это встанет? Или тут люди понимают?
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|