Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
Рыночная стоимость Cкания G380
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Добрый день, уважаемые форумчане, хотела узнать ваше мнение по поводу следующей ситуации: автомобиль седельный тягач Скания G380, (раздел имущества) пробег 1 300 000 км...даже внешне видно, что "очень уставший" горит чек "неисправность двигателя", задний шины изношены полностью, коррозия уже принимает массовый характер: элементы подвески, навесные детали рамы, на кабине тоже есть немного, пластмассовые накладки, облицовки расколоты...4 собственника, из них 1 - юридическое лицо....С аналогами очень трудно сравнивать-в основном пишут все после ремонта и ТО .... Собственник предлагает свозить авто в центр обслуживания и взять диагностику и смету... но я бы наверно больше склонялась к какой то средней стоимости по ремонту двигателей... но найти не могу
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
или как то упрощенно может взять по таблице корректировку на тех состояние... но в последнем минюсте - только по пробегу, а у аналогов не у всех пробег указан
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,860 Местонахождение: Абакан
|
Juliya14 сообщал(а):Добрый день, уважаемые форумчане, хотела узнать ваше мнение по поводу следующей ситуации: автомобиль седельный тягач Скания G380, (раздел имущества) пробег 1 300 000 км...даже внешне видно, что "очень уставший" горит чек "неисправность двигателя", задний шины изношены полностью, коррозия уже принимает массовый характер: элементы подвески, навесные детали рамы, на кабине тоже есть немного, пластмассовые накладки, облицовки расколоты...4 собственника, из них 1 - юридическое лицо....С аналогами очень трудно сравнивать-в основном пишут все после ремонта и ТО .... Собственник предлагает свозить авто в центр обслуживания и взять диагностику и смету... но я бы наверно больше склонялась к какой то средней стоимости по ремонту двигателей... но найти не могу
А с чего взяли, что джекичан указывает именно на неисправность двигателя? надо смотреть какую именно неисправность показывает...
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 545 Местонахождение: Уральский регион
|
Juliya14. Вам клиент предлагает пройти диагностику, и взять смету. Что может быть еще лучше. Но Вам почему то нужен какой то средний ремонт ДВС. А что в среднем там ломается, ни Вы ни я не знаю, или просто датчик за 100рублей поломался или требуется капиталка ДВС, стоимости то разные. Если есть боязнь что в сервисе обманут, ну так присутствуйте сами, или наймите спеца. А 1,3 млн для них не пробег. У меня скамейка 15 года, уже 1,9 пробежала ( он в месяц меньше 30тысяч не бегает), а состояние нового авто по кузову. Ну и за методики расчетов минюст, во главу ставит, справочные данные, а если таковых нет то говорит, считай как хочешь.
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
На табло пишет: неисправность двигателя
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
ЯРиК сообщал(а):Juliya14. Вам клиент предлагает пройти диагностику, и взять смету. Что может быть еще лучше. Но Вам почему то нужен какой то средний ремонт ДВС. А что в среднем там ломается, ни Вы ни я не знаю, или просто датчик за 100рублей поломался или требуется капиталка ДВС, стоимости то разные. Если есть боязнь что в сервисе обманут, ну так присутствуйте сами, или наймите спеца. А 1,3 млн для них не пробег. У меня скамейка 15 года, уже 1,9 пробежала ( он в месяц меньше 30тысяч не бегает), а состояние нового авто по кузову. Ну и за методики расчетов минюст, во главу ставит, справочные данные, а если таковых нет то говорит, считай как хочешь.
Сервисный центр находиться за 200 с лишним км....ехать нет никакого желания туда.....и на какую стоимость он мне смету привезет тоже неизвестно....пока он утверждает что примерно 400 тыс ремонт КПП и двигателя... но я считаю что методически это неверно будет скорректировать стоимость аналогов на эту сумму...тут как бы не все отличия будут учтены....на аналогах то ржавчины нет судя по фото ... потом он мне на шины привезет чек, и т.д. аппетит приходит во время еды...думаю может проанализировать таблицы по тех состоянию из разных методик (РД МИНЮСТ), там в среднем разница между состояниями Удовлетворительное, хорошее, отличное составляет 20% при переходе от одного состояния в другому...применить коэффициент 0,8 и обоснование расписать...думаю я смогу объяснить и той и другой стороне эту разницу
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 545 Местонахождение: Уральский регион
|
Juliya14 сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Juliya14.
Сервисный центр находиться за 200 с лишним км....ехать нет никакого желания туда.....и на какую стоимость он мне смету привезет тоже неизвестно....пока он утверждает что примерно 400 тыс ремонт КПП и двигателя... но я считаю что методически это неверно будет скорректировать стоимость аналогов на эту сумму...тут как бы не все отличия будут учтены....на аналогах то ржавчины нет судя по фото ... потом он мне на шины привезет чек, и т.д. аппетит приходит во время еды...думаю может проанализировать таблицы по тех состоянию из разных методик (РД МИНЮСТ), там в среднем разница между состояниями Удовлетворительное, хорошее, отличное составляет 20% при переходе от одного состояния в другому...применить коэффициент 0,8 и обоснование расписать...думаю я смогу объяснить и той и другой стороне эту разницу Есть приложение 3,3 в новой методике. показатель корректировки от состояния. Рынок минус устранение дефектов двс и КПП плюс улучшения (если чек на шины) минус корректировка средней цены на дефекты и повреждения (а это в мксимуме до 30%)
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Juliya14 сообщал(а):....и на какую стоимость он мне смету привезет тоже неизвестно....
Нужна не смета, и не предварительный заказ-наряд на ремонт. Должен быть заказ-наряд на диагностику/дефектовку, где указано, какие работы проведены, какие конкретно дефекты выявлены, и какие работы по их устранению нужно выполнить. При наличии такого документа смету можете и сами сделать. Если сервис сделает - пожалуйста, Вам же проще, только проверить останется. Причем те дефекты, которые видны, должны быть сфотографированы. А те, что не видны - почему бы Вам не поверить специалистам (если их выводы не противоречат тому, что Вы сами видите)? Вы оценку делаете или автотехническую экспертизу? Вряд ли второе, иначе идея о "табличках" у Вас бы не возникла. В любом случае, эти таблички - фуфло, сами понимаете. Есть конкретные дефекты, и от них сильно зависит стоимость.
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
blinov-a-v сообщал(а):Juliya14 сообщал(а):....и на какую стоимость он мне смету привезет тоже неизвестно.... Нужна не смета, и не предварительный заказ-наряд на ремонт. Должен быть заказ-наряд на диагностику/дефектовку, где указано, какие работы проведены, какие конкретно дефекты выявлены, и какие работы по их устранению нужно выполнить. При наличии такого документа смету можете и сами сделать. Если сервис сделает - пожалуйста, Вам же проще, только проверить останется. Причем те дефекты, которые видны, должны быть сфотографированы. А те, что не видны - почему бы Вам не поверить специалистам (если их выводы не противоречат тому, что Вы сами видите)? Вы оценку делаете или автотехническую экспертизу? Вряд ли второе, иначе идея о "табличках" у Вас бы не возникла. В любом случае, эти таблички - фуфло, сами понимаете. Есть конкретные дефекты, и от них сильно зависит стоимость.
Спасибо..да, оценку...отправила его в сервис
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Я понимаю, что таблички фуфло, но с другой стороны я примерно знаю что хочет эта сторона и чего хочет та сторона. Среднерыночная стоимость авто тоже известна, ясно также что это авто эксплуатировалось без должного технического обслуживания по крайне мере последние года 3 и вот эта разница в 20% как раз и дает примерно ту стоимость ремонта которую заявляет собственник. А для второй стороны остается объяснить разницу между хорошим состоянием и удовлетворительным...таблички в помощь, тем более они идентичны и применялись долгое время...
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» в 2013 году издала методическое пособие "Определение физического износа движимого имущества". В этом пособии 9 таблиц из разных источников приведены.
|
|
Ученье свет а не ученье тьма
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/1/2016 Сообщений: 101 Местонахождение: Baku
|
ЯРиК сообщал(а):Juliya14. Вам клиент предлагает пройти диагностику, и взять смету. Что может быть еще лучше. Но Вам почему то нужен какой то средний ремонт ДВС. А что в среднем там ломается, ни Вы ни я не знаю, или просто датчик за 100рублей поломался или требуется капиталка ДВС, стоимости то разные. Если есть боязнь что в сервисе обманут, ну так присутствуйте сами, или наймите спеца. А 1,3 млн для них не пробег. У меня скамейка 15 года, уже 1,9 пробежала ( он в месяц меньше 30тысяч не бегает), а состояние нового авто по кузову. Ну и за методики расчетов минюст, во главу ставит, справочные данные, а если таковых нет то говорит, считай как хочешь.
Ну хорошо, возьмете Вы стоимость восстановительного ремонта и отнимите от рынка. А Вы аналоги что тоже диагностировали? Может там не только чек горит, может вообще у аналогов двигатель застучал, все мосты люфтят и гудят. В моей практике были такие случаи. В обоих случаях "оценка" не устояла. Я бы на Вашем месте отказался от этого дела. Такую "оценку" по моему мнению (которую никому не навязываю) должен делать человек, который сам сможет произвести дефектовку и диагностику этого ТС.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Ученье свет а не ученье тьма сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Juliya14. Вам клиент предлагает пройти диагностику, и взять смету. Что может быть еще лучше. Но Вам почему то нужен какой то средний ремонт ДВС. А что в среднем там ломается, ни Вы ни я не знаю, или просто датчик за 100рублей поломался или требуется капиталка ДВС, стоимости то разные. Если есть боязнь что в сервисе обманут, ну так присутствуйте сами, или наймите спеца. А 1,3 млн для них не пробег. У меня скамейка 15 года, уже 1,9 пробежала ( он в месяц меньше 30тысяч не бегает), а состояние нового авто по кузову. Ну и за методики расчетов минюст, во главу ставит, справочные данные, а если таковых нет то говорит, считай как хочешь.
Ну хорошо, возьмете Вы стоимость восстановительного ремонта и отнимите от рынка. А Вы аналоги что тоже диагностировали? Может там не только чек горит, может вообще у аналогов двигатель застучал, все мосты люфтят и гудят. В моей практике были такие случаи. В обоих случаях "оценка" не устояла. Я бы на Вашем месте отказался от этого дела. Такую "оценку" по моему мнению (которую никому не навязываю) должен делать человек, который сам сможет произвести дефектовку и диагностику этого ТС. Существует поправка - оценщик вправе привлекать узких специалистов. Но в принципе, солидарен с общим посылом. Давайте заниматься тем делом, на что знания даны. "Писю к носу" тут какими-то таблицами не стоит опробировать, игнорируя добротный осмотр объекта оценки
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Ученье свет а не ученье тьма сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Juliya14. Вам клиент предлагает пройти диагностику, и взять смету. Что может быть еще лучше. Но Вам почему то нужен какой то средний ремонт ДВС. А что в среднем там ломается, ни Вы ни я не знаю, или просто датчик за 100рублей поломался или требуется капиталка ДВС, стоимости то разные. Если есть боязнь что в сервисе обманут, ну так присутствуйте сами, или наймите спеца. А 1,3 млн для них не пробег. У меня скамейка 15 года, уже 1,9 пробежала ( он в месяц меньше 30тысяч не бегает), а состояние нового авто по кузову. Ну и за методики расчетов минюст, во главу ставит, справочные данные, а если таковых нет то говорит, считай как хочешь.
Ну хорошо, возьмете Вы стоимость восстановительного ремонта и отнимите от рынка. А Вы аналоги что тоже диагностировали? Может там не только чек горит, может вообще у аналогов двигатель застучал, все мосты люфтят и гудят. В моей практике были такие случаи. В обоих случаях "оценка" не устояла. Я бы на Вашем месте отказался от этого дела. Такую "оценку" по моему мнению (которую никому не навязываю) должен делать человек, который сам сможет произвести дефектовку и диагностику этого ТС. Ну хорошо, проведете вы САМИ диагностику и дефектовку данного ТС дальше что? сами же пишите что не знаем состояние аналогов, в объявлениях все красиво пишут...все равно вы до рубля точно не определите стоимость именно этого авто...зачем так заморачиваться...по состоянию видно что соки выжимали, должным образом не обслуживали...в информациях об аналогах пишут какие именно и когда работы проведены, фотографии подробные.... а рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена....
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Я с вами соглашусь, что методически не верно определять стоимость путем вычитания стоимости восстановительного ремонта из стоимости аналогов, поскольку невозможно учесть все отличия...и никогда до этого не делала корректировку на техническое состояние и пробег...поэтому в данном случае предполагаю что можно сделать поправку на разницу между хорошим состоянием и удовлетворительным...методики оценки вроде как позволяют
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Жду диагностику...думаю, в зависимости от стоимости ремонта (а клиент настаивает именно на том чтобы была учтена стоимость) сделаю скидку, но не более 20 %, а диагностика будет лишь подтверждением о том что автомобиль требует текущего ремонта
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Juliya14 сообщал(а):Жду диагностику...думаю, в зависимости от стоимости ремонта (а клиент настаивает именно на том чтобы была учтена стоимость) сделаю скидку, но не более 20 %, а диагностика будет лишь подтверждением о том что автомобиль требует текущего ремонта Вы мне нравитесь "упертостью", но отнюдь, не как оператором фактов. Эго преобладает над проффесионализмом увы.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Juliya14 сообщал(а):...по состоянию видно что соки выжимали, должным образом не обслуживали... Я бы вот так сходу не мог сказать, что там "видно". А Вы можете. Научите?
Juliya14 сообщал(а):...методически не верно определять стоимость путем вычитания стоимости восстановительного ремонта из стоимости аналогов, поскольку невозможно учесть все отличия... "Методически" - значит, в соответствии с некой методикой. Если эта методика - МР РФЦСЭ 2018, то там никакого "вычитания из стоимости аналогов" нет. А вот корректировка средней стоимости путем вычитания затрат на устранение специфических дефектов - есть. Специфических - значит, таких, которых обычно нет у ТС с таким сроком эксплуатации. И никаких отличий аналогов учитывать не надо, хорошо бы с особенностями самого объекта оценки разобраться.
|
|
Juliya14
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 2/27/2011 Сообщений: 148 Местонахождение: Октябрьский
|
Я бы вот так сходу не мог сказать, что там "видно". А Вы можете. Научите?
Я думаю, что вы тоже можете
Juliya14 сообщал(а):...методически не верно определять стоимость путем вычитания стоимости восстановительного ремонта из стоимости аналогов, поскольку невозможно учесть все отличия... "Методически" - значит, в соответствии с некой методикой. Если эта методика - МР РФЦСЭ 2018, то там никакого "вычитания из стоимости аналогов" нет. А вот корректировка средней стоимости путем вычитания затрат на устранение специфических дефектов - есть. Специфических - значит, таких, которых обычно нет у ТС с таким сроком эксплуатации. И никаких отличий аналогов учитывать не надо, хорошо бы с особенностями самого объекта оценки разобраться. [/quote]
Мы изначально отталкиваемся от стоимости бывших в употреблении ТС, которую установили некие люди, пытаясь выгодно продать свое имущество, и в объявлениях они сообщают нам о достоинствах своих авто (иногда сильно приукрашивая действительность) и умалчивая о недостатках, которые вы обнаружите возможно только когда уже как следует ознакомитесь с ТС (купив и поездив), и может тут же вылезти еще что нибудь, о чем и предыдущие собственники не подозревали. Есть объявления где написано скупо: авто в хорошем состоянии:сел и поехал. Техническое состояние авто 2011 может сильно отличаться по многим параметрам, но поскольку мы все нюансы учесть не можем, даже если бы мы провели диагностику всех аналогов сами, то в оценке принято делать определенные допущения и я говорю не о методике МИНЮСТА а о методах общепринятых в оценочном сообществе. Спасибо, что отвечаете, обсуждая с вами у меня укладывается в голове ситуация и мне потом легче объяснять свою позицию заинтересованным лицам
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Juliya14 сообщал(а):Я бы вот так сходу не мог сказать, что там "видно". А Вы можете. Научите? Я думаю, что вы тоже можете Juliya14 сообщал(а):...методически не верно определять стоимость путем вычитания стоимости восстановительного ремонта из стоимости аналогов, поскольку невозможно учесть все отличия... "Методически" - значит, в соответствии с некой методикой. Если эта методика - МР РФЦСЭ 2018, то там никакого "вычитания из стоимости аналогов" нет. А вот корректировка средней стоимости путем вычитания затрат на устранение специфических дефектов - есть. Специфических - значит, таких, которых обычно нет у ТС с таким сроком эксплуатации. И никаких отличий аналогов учитывать не надо, хорошо бы с особенностями самого объекта оценки разобраться.
Мы изначально отталкиваемся от стоимости бывших в употреблении ТС, которую установили некие люди, пытаясь выгодно продать свое имущество, и в объявлениях они сообщают нам о достоинствах своих авто (иногда сильно приукрашивая действительность) и умалчивая о недостатках, которые вы обнаружите возможно только когда уже как следует ознакомитесь с ТС (купив и поездив), и может тут же вылезти еще что нибудь, о чем и предыдущие собственники не подозревали. Есть объявления где написано скупо: авто в хорошем состоянии:сел и поехал. Техническое состояние авто 2011 может сильно отличаться по многим параметрам, но поскольку мы все нюансы учесть не можем, даже если бы мы провели диагностику всех аналогов сами, то в оценке принято делать определенные допущения и я говорю не о методике МИНЮСТА а о методах общепринятых в оценочном сообществе. Спасибо, что отвечаете, обсуждая с вами у меня укладывается в голове ситуация и мне потом легче объяснять свою позицию заинтересованным лицам [/quote] Юлия, сдается, что Вы тут к кобылке текстом подводите. Имхо некрасиво. Как минимум, под "МЫ", имейте ввиду себя. Да и соизмеряйте наконец, поставленный вопрос с выводами - дичь.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|