Поиск Карта сайта Главная страница

           

Добро пожаловать! Поиск | Активные темы | Вход | Регистрация

Назрела дискуссия по ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» Опции · Вид
Денис Денисович
От: Friday, October 15, 2021 5:59:40 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,558
Местонахождение: Владивосток
Сломал уже голову, как термин работоспособности применить к двигателю 1-й комплектности (задан в определении).
-Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
-Неработоспособное состояние - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Эти "все параметры" уже снятся. В определениях ГОСТа крайности, а промежутка нет.
Если датчик детонации к примеру умер. Это работоспособное состояние двигателя или нет, согласно определений?
В начало
 
f vn
От: Friday, October 15, 2021 7:58:32 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/13/2006
Сообщений: 793
Местонахождение: г. Жуковский
Датчик измеряет параметры. Параметр, но не датчик характеризуюет способность объекта выполнять заданные функции НТ и КД документации. Что делать при отказе датчика - это к руководству по эксплуатации. Применительно к авиации, к примеру, отказ некоторых датчиков может привести к печальным последствиям. К тому же, нужно посмотреть актуальностьсть ГОСТов и ОСТов, на смену которым пришли другие РЕГЛАМЕНТЫ.
В начало
 
Максим
От: Friday, October 15, 2021 11:10:24 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 11/16/2009
Сообщений: 1,011
Денис Денисович сообщал(а):

Если датчик детонации к примеру умер. Это работоспособное состояние двигателя или нет, согласно определений?

Частичное работоспособное состояние
"частично работоспособное состояние; частичная работоспособность
работоспособное состояние объекта, при котором он способен выполнять часть заданных функций в полном или частичном объеме или все заданные функции, но при этом хотя бы одну из них в частичном объеме"
Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.
В госте 27.002-89 только определение "Работоспособное состояние Работоспособность
Up state"
"Неработоспособное состояние Неработоспособность Down state" и "Отказ Failure"
В начало
 
blinov-a-v
От: Saturday, October 16, 2021 6:56:12 AM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 12/18/2009
Сообщений: 1,110
Местонахождение: Москва
Не понял, в чем сложность. "Все параметры" - значит, все. Датчик детонации формирует сигнал, который является входным для алгоритма создания управляющего воздействия на системы зажигания и смесеобразования (УОЗ, время и объем впрыска топлива). То есть влияет на параметры, и сам является параметром.
В начало
 
Денис Денисович
От: Saturday, October 16, 2021 1:13:31 PM Ссылка на сообщение

Ранг: Член сообщества
Группа: Участник

Зарегистрирован: 1/31/2007
Сообщений: 1,558
Местонахождение: Владивосток
blinov-a-v сообщал(а):
Не понял, в чем сложность. "Все параметры" - значит, все. Датчик детонации формирует сигнал, который является входным для алгоритма создания управляющего воздействия на системы зажигания и смесеобразования (УОЗ, время и объем впрыска топлива). То есть влияет на параметры, и сам является параметром.

Все параметры датчика, это не все параметры двигателя, который и является объектом вопроса о работоспособности
В начало
 
f vn
От: Saturday, October 16, 2021 10:15:22 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/13/2006
Сообщений: 793
Местонахождение: г. Жуковский
можно долго интерпретировать содержание ГОСТов. Конкретно, вопрос по слому головы: вас интересует работоспособное (/не) состояние с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации объекта, запрета дальнейшей его эксплуатации или что-то более интересное? Серьезное настроение Ссылаясь на НПА, прочитайте его. Из этого же ГОСТ 15467-79:
"Понятие "годная продукция" следует отличать от более узкого понятия "работоспособная продукция", применимого к такой продукции, которая при ее использовании по назначению расходует свой технический ресурс. Такая продукция, будучи годной, является не только работоспособной, но и исправной, так как она удовлетворяет всем требованиям нормативной документации. Однако работоспособная продукция не всегда является годной, поскольку она может иметь дефекты, не оказывающие существенного влияния на функционирование продукции, но исключающие возможность поставки ее потребителю".
В начало
 
ЯРиК
От: Monday, October 18, 2021 8:45:00 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 12/23/2016
Сообщений: 543
Местонахождение: Уральский регион
Что то, вот в этом ГОСТе немного по другому написано. ГОСТ 27.002-2015??? Может здесь что то будет более понятно
В начало
 
Вячеслав!
От: Tuesday, October 19, 2021 1:32:48 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 4/27/2015
Сообщений: 155
Местонахождение: Хабаровск
МР Минюст 2018: "Понятия «безотказность», «остаточный ресурс», «исправное техническое
состояние», «неисправное техническое состояние (неисправность)», «неработоспособное техническое состояние», «предельное техническое состояние»,«ремонтопригодность» имеют значения, приведенные в ГОСТ 27.002-2015
«Надежность в технике. Термины и определения»".
3.2 Состояния:
3.2.1 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него
Примечание - Соответствие всем требованиям документации может быть определено как состояние, в котором значения всех параметров объекта соответствуют всем требованиям документации на этот объект.
3.2.2 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него
Примечание - Несоответствие хотя бы одному из предъявляемых требований может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного параметра объекта не соответствуют требованиям документации на этот объект.
В начало
 
f vn
От: Tuesday, October 19, 2021 2:06:24 AM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 9/13/2006
Сообщений: 793
Местонахождение: г. Жуковский
Вячеслав! сообщал(а):
МР Минюст 2018: "Понятия «безотказность», «остаточный ресурс», «исправное техническое
состояние», «неисправное техническое состояние (неисправность)», «неработоспособное техническое состояние», «предельное техническое состояние»,«ремонтопригодность» имеют значения, приведенные в ГОСТ 27.002-2015...

https://isem.irk.ru/publications/gost-27.002-2015/ :
Настоящий стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности и распространяется на технические объекты.Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. В разработке стандарта принимали участие сотрудники ИСЭМ СО РАН доктор технических наук Г.Ф. Ковалев, кандидат технических наук Г.А. Федотова. ГОСТ 27.002-2015 “Надежность в технике. Термины и определения” / В.А. Нетес, В.Л. Шпер, Ю.И. Тарасьев, Г.Ф. Ковалев, Г.А. Федотова и др. - М.: Стандартинформ, 2016. - 29 с." .........и всего лишь!
И для чего копья ломать, что Оценщику полезно от всех этих вышепредставленных в теме изысканий?Мыльные пузырики
В начало
 
Gent
От: Thursday, October 21, 2021 9:21:12 PM Ссылка на сообщение
Ранг: Член сообщества
Группа: Регистрация на форуме

Зарегистрирован: 2/27/2017
Сообщений: 2,068
Оценщику ничего, а у инженера стандартизация это база, и если там так написано "в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.", то это относится ко всему автомобилю, ибо автомобиль детище производства, сотканного из стандартизации и сертификации, фактически это менеджмент Кайдзен, но у японцев это больше философия. Не охота ковыряться по книгам, а тут и так уже ответили, но мне слух порезало сразу выражение "при котором значения всех параметров", а вот это выражение "в котором он не соответствует хотя бы одному из требований" явно из автомобильной отрасли.

В начало
 
Пользователей, просматривающих тему
Guest

Перейти
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
 

Разработка и дизайн сайта
«ИнфоДизайн» © 2005