|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
Сломал уже голову, как термин работоспособности применить к двигателю 1-й комплектности (задан в определении). -Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. -Неработоспособное состояние - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Эти "все параметры" уже снятся. В определениях ГОСТа крайности, а промежутка нет. Если датчик детонации к примеру умер. Это работоспособное состояние двигателя или нет, согласно определений?
|
|
f vn
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/13/2006 Сообщений: 793 Местонахождение: г. Жуковский
|
Датчик измеряет параметры. Параметр, но не датчик характеризуюет способность объекта выполнять заданные функции НТ и КД документации. Что делать при отказе датчика - это к руководству по эксплуатации. Применительно к авиации, к примеру, отказ некоторых датчиков может привести к печальным последствиям. К тому же, нужно посмотреть актуальностьсть ГОСТов и ОСТов, на смену которым пришли другие РЕГЛАМЕНТЫ.
|
|
Максим
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 11/16/2009 Сообщений: 1,011
|
Денис Денисович сообщал(а): Если датчик детонации к примеру умер. Это работоспособное состояние двигателя или нет, согласно определений?
Частичное работоспособное состояние "частично работоспособное состояние; частичная работоспособность работоспособное состояние объекта, при котором он способен выполнять часть заданных функций в полном или частичном объеме или все заданные функции, но при этом хотя бы одну из них в частичном объеме" Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014. В госте 27.002-89 только определение "Работоспособное состояние Работоспособность Up state" "Неработоспособное состояние Неработоспособность Down state" и "Отказ Failure"
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Не понял, в чем сложность. "Все параметры" - значит, все. Датчик детонации формирует сигнал, который является входным для алгоритма создания управляющего воздействия на системы зажигания и смесеобразования (УОЗ, время и объем впрыска топлива). То есть влияет на параметры, и сам является параметром.
|
|
Денис Денисович
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 1/31/2007 Сообщений: 1,558 Местонахождение: Владивосток
|
blinov-a-v сообщал(а):Не понял, в чем сложность. "Все параметры" - значит, все. Датчик детонации формирует сигнал, который является входным для алгоритма создания управляющего воздействия на системы зажигания и смесеобразования (УОЗ, время и объем впрыска топлива). То есть влияет на параметры, и сам является параметром. Все параметры датчика, это не все параметры двигателя, который и является объектом вопроса о работоспособности
|
|
f vn
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/13/2006 Сообщений: 793 Местонахождение: г. Жуковский
|
можно долго интерпретировать содержание ГОСТов. Конкретно, вопрос по слому головы: вас интересует работоспособное (/не) состояние с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации объекта, запрета дальнейшей его эксплуатации или что-то более интересное? Ссылаясь на НПА, прочитайте его. Из этого же ГОСТ 15467-79: "Понятие "годная продукция" следует отличать от более узкого понятия "работоспособная продукция", применимого к такой продукции, которая при ее использовании по назначению расходует свой технический ресурс. Такая продукция, будучи годной, является не только работоспособной, но и исправной, так как она удовлетворяет всем требованиям нормативной документации. Однако работоспособная продукция не всегда является годной, поскольку она может иметь дефекты, не оказывающие существенного влияния на функционирование продукции, но исключающие возможность поставки ее потребителю".
|
|
ЯРиК
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 12/23/2016 Сообщений: 543 Местонахождение: Уральский регион
|
Что то, вот в этом ГОСТе немного по другому написано. ГОСТ 27.002-2015??? Может здесь что то будет более понятно
|
|
Вячеслав!
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 4/27/2015 Сообщений: 155 Местонахождение: Хабаровск
|
МР Минюст 2018: "Понятия «безотказность», «остаточный ресурс», «исправное техническое состояние», «неисправное техническое состояние (неисправность)», «неработоспособное техническое состояние», «предельное техническое состояние»,«ремонтопригодность» имеют значения, приведенные в ГОСТ 27.002-2015 «Надежность в технике. Термины и определения»". 3.2 Состояния: 3.2.1 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него Примечание - Соответствие всем требованиям документации может быть определено как состояние, в котором значения всех параметров объекта соответствуют всем требованиям документации на этот объект. 3.2.2 неисправное состояние (неисправность): Состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него Примечание - Несоответствие хотя бы одному из предъявляемых требований может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного параметра объекта не соответствуют требованиям документации на этот объект.
|
|
f vn
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 9/13/2006 Сообщений: 793 Местонахождение: г. Жуковский
|
Вячеслав! сообщал(а):МР Минюст 2018: "Понятия «безотказность», «остаточный ресурс», «исправное техническое состояние», «неисправное техническое состояние (неисправность)», «неработоспособное техническое состояние», «предельное техническое состояние»,«ремонтопригодность» имеют значения, приведенные в ГОСТ 27.002-2015... https://isem.irk.ru/publications/gost-27.002-2015/ : Настоящий стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности и распространяется на технические объекты.Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. В разработке стандарта принимали участие сотрудники ИСЭМ СО РАН доктор технических наук Г.Ф. Ковалев, кандидат технических наук Г.А. Федотова. ГОСТ 27.002-2015 “Надежность в технике. Термины и определения” / В.А. Нетес, В.Л. Шпер, Ю.И. Тарасьев, Г.Ф. Ковалев, Г.А. Федотова и др. - М.: Стандартинформ, 2016. - 29 с." .........и всего лишь! И для чего копья ломать, что Оценщику полезно от всех этих вышепредставленных в теме изысканий?
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,068
|
Оценщику ничего, а у инженера стандартизация это база, и если там так написано "в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.", то это относится ко всему автомобилю, ибо автомобиль детище производства, сотканного из стандартизации и сертификации, фактически это менеджмент Кайдзен, но у японцев это больше философия. Не охота ковыряться по книгам, а тут и так уже ответили, но мне слух порезало сразу выражение "при котором значения всех параметров", а вот это выражение "в котором он не соответствует хотя бы одному из требований" явно из автомобильной отрасли.
|
|
Guest |