Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
Двигатель 6B31
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Собственно, предыстория такая, автомобиль Mitsubishi Pajero Sport бензин 3.0л. 2011г.в.: в декабре 2021г. при движении на пробеге 235тыс.км. заглох мотор и оставшиеся 80км. до города машина ехала на эвакуаторе. 06 января 2022 машины была передана дилеру с целью проведения "диагностики" с полной разборкой мотора. Вердикт: шортблок под замену, масляный насос под замену (он и был причиной выхода из строя мотора), помпа под замену (на всякий случай), ГРМ со всеми роликами под замену, на всякий случай были заменены все клапана и гидрокомпенсаторы (головы делались в сторонней организации т.к. дилер сказал что головы не делает), после сборки отдельной строкой в наряд-заказе прописана регулировка клапанов, в-общем машина выехала от дилера в середине марта 2022г. . После обкатки (3 тыс.км.) автомобиль приехал к дилеру и произведена замена масла. За 2,5года до змены шортблока на пробеге 165тыс.км. удалены катализаторы, врезаны пламегасители, произведена корректировка "мозгов", за 2 года до змены шортблока было установлено ГБО BRC, всё зарегистрировано в установленном порядке. В конце августа машина каталась в Питер. На обратном пути, в вологде, на пробеге 248тыс.км. машина заезжает на СТО поменять масло, и при сливе масла из поддона высыпался болт. Машина погружена на эвакуатор и транспортирована к дилеру, при снятии поддона обнаружилось 6 (из восьми) открутившихся болтов. Потом машина приехала в Абакан, начала безбожно троить на холодную. За ненадобностью машиной не пользовались до марта 2023г. В конце марта 2023г. решили заняться поиском причины неисправности, было подозрение на катушки или топливные форсунки, но все оказалось интереснее - при замере компрессии оказалось, что в 1,2,3,4,6 цилиндрах компрессия меньше 10, в пятом 15, залезли камерой в 6й горшок - обнаружились задиры. Обо всем было сообщено дилеру, на что дилер сказал "собирайте машину и езжайте к нам на диагностику". Приехали к дилеру, начали разбирать мотор, задир в шестом горшке подтвердился, на второй коренной шейке на вкладыше задир, в тех цилиндрах, в которых была плохая компрессия, нарушены тепловые зазоры (должно быть 0.1мм, а там щуп 0,05мм. не пролазил. Дилер организовал свою "экспертизу", о результатам которой один клоун "выявил" износ стенок цилиндров (которого к слову нет, т.к. даже хон весь на месте, не говоря уж об износе). Дилер начал лепить отмазки типа "грязные головы" поступили из ремонта, установлено ГБО (о котором дилер при замене блока был осведомлен), удалены катализаторы и т.д. и т.п. В четверг 05.10.2023г. будет судебка, правда что будет исследоваться не понятно - мотор как разобрали 12.04.2023г., так он в виде нескольких мешков запчастей и валяется... Мое мнение - появление задиров на цилиндре и на вкладышах коленвала является исключительно косяком криворуких сборщиков, которые меняли шортблок.
Каталожник шортблока 1000B431
Самое смешное, что этот "эксперд" "выявил" износ!... на нерабочей части цилиндра на глубине 115 мм от верхней кромки (при этом диаметр цилиндра 87,6мм, ход поршня 82,9мм, высота от верхней кромки поршня до нижней кромки маслосъемного кольца составляет 15мм, соответственно нижняя граница рабочей части цилиндра располагается на глубине: 15 мм + 82,9мм = 97,9мм << 115 мм. "Заключение", наверное, выложу здесь...))
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,067
|
Ооо. Володьке будет кого подопрашивать.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
История длинная, нюансов много, а если копнуть, то окажется еще больше. Распространенная ошибка: поспешили разобрать рабочий двигатель. Теперь придется по крупицам собирать информацию, в каком состоянии двигатель прибыл к дилеру. Но это, кажется, никому уже не интересно. Все свелось к задирам на 1 цилиндре и 1 вкладыше. Которые точно не являлись причиной отказа. И не факт, что вообще как-то связаны с пропусками зажигания. А они точно критические, эти задиры? Может, вот такие? Картинки ниже - из WIS, как пример работоспособного состояния; в AOS и ELSA примерно такие же; у японцев таких, увы, нет. blinov-a-v прикрепленно вложений:
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а):Ооо. Володьке будет кого подопрашивать. Мало инфы пока и все складно как-то у автора)))
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
blinov-a-v сообщал(а):История длинная, нюансов много, а если копнуть, то окажется еще больше. Распространенная ошибка: поспешили разобрать рабочий двигатель. Теперь придется по крупицам собирать информацию, в каком состоянии двигатель прибыл к дилеру. Но это, кажется, никому уже не интересно. Все свелось к задирам на 1 цилиндре и 1 вкладыше. Которые точно не являлись причиной отказа. И не факт, что вообще как-то связаны с пропусками зажигания. А они точно критические, эти задиры? Может, вот такие? Картинки ниже - из WIS, как пример работоспособного состояния; в AOS и ELSA примерно такие же; у японцев таких, увы, нет.
Задир на стенке цилиндра критичный, на вкладыше не критичный. По мануалу наличие такого задира - однозначная замена блока. Двигатель разбирался дилером, причем эти "рукоделы" не удосужились даже поршня пронумеровать (пришлось делать это самостоятельно). Связи между регулировкой клапанов и задирами нет, причина появления задиров - попадание в двигатель абразива при сборке двигателя, иных вариантов просто нет. Выпускные клапана на тех цилиндрах, где нарушена регулировка, кирпичного цвета.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Задир на вкладыше: "/> Задир на колене: "/> Цилиндр: "/>
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Да, критические. Да, похоже на абразив. Иногда в таких случаях удается установить время попадания грязи по первому появлению DTC положения распредвалов, фазорегуляторы первыми страдают от грязи в масле. Но это когда грязи много, например, так. Вложения: 1.jpg 391 KB, загружено: 89 раз.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Дилер по-сути сделал все, чтоб затруднить возможность установления причины возникновения повреждений - при разборке присутствовали только два "специалиста", занимавшихся разборкой, ни кого из руководства не было, ни чего не фиксировалось на фото/видео, не составлялись ни какие акты, не ставились ни какие метки (этим всем занимался только представитель собственника автомобиля), причем эти два "специалиста" постоянно спрашивали представителя собственника "Что делаем дальше?". Мне крайне любопытно что напишет судэксперт в заключении. Когда дело закончится, наверное выложу все экспертизы по делу и отзывы.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Я практически уверен что грязь попала двумя способами - в масляные каналы (задиры на коренном вкладыше) и непосредственно в камеру сгорания (задиры в цилиндре, расположенный от на уровне верхней части рабочей поверхности цилиндра). Скорее всего из-за того, что когда машину разобрали 06.01.2022г. её выкатили на улицу и она стояла там до установки мотора в марте 2022г., судя по всему технологические отверстия в воздухане и патрубках не были закрыты, вот и причина попадания грязи. Докучи они ещё головы перед установкой не удосужились отмыть.
|
|
Бурцев И.
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 9/12/2006 Сообщений: 1,924 Местонахождение: Самара
|
При отсутствии компрессии в 5 цилиндрах (задир только в одном из них), и нестёртом хоне, при условии соблюдения размеров поршень-кольца-цилиндр - причина может быть только в клапанах. Клапана перегреты, зазоры не соответствуют. Связи между регулировкой клапанов и ссадинами на вкладышах - нет. При условии целостности состояния воздушного фильтра - грязи взяться неоткуда, кроме как из масла или из-за "грязной сборки". Известно, что масло залито при замене шортблока на пробеге 235т км, и потом проведена замена масла через 3 т км (один болт полностью выпавший, ещё 5 ослаблены). Все ссадины вкладышей образованы из-за люфта в соединении нижней головки шатунов. Выпавший болт мог "организовать" несколько фрагментов, ставших причиной задиров в цилиндре. Ослабление болтовых соединений и несоответствие тепловых зазоров клапанов не связано с качеством топлива или манерой вождения, и имеет производственную причину. Все повреждения образованы до замены масла на ТО, на пробеге в 3т км, и затем только развивались комплексно деградационно из-за несоответствующей установки клапанов. Я ничего не перепутал ?! (лично я бы обратил ещё внимание на текучесть масла, которое было залито при замене шортблока, и потом через 3т км)
Страна должна знать героев, хотя бы из сказок. "Сказки Оценщика"
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Бурцев И. сообщал(а):При отсутствии компрессии в 5 цилиндрах (задир только в одном из них), и нестёртом хоне, при условии соблюдения размеров поршень-кольца-цилиндр - причина может быть только в клапанах. Клапана перегреты, зазоры не соответствуют. Связи между регулировкой клапанов и ссадинами на вкладышах - нет. При условии целостности состояния воздушного фильтра - грязи взяться неоткуда, кроме как из масла или из-за "грязной сборки". Известно, что масло залито при замене шортблока на пробеге 235т км, и потом проведена замена масла через 3 т км (один болт полностью выпавший, ещё 5 ослаблены). Все ссадины вкладышей образованы из-за люфта в соединении нижней головки шатунов. Выпавший болт мог "организовать" несколько фрагментов, ставших причиной задиров в цилиндре. Ослабление болтовых соединений и несоответствие тепловых зазоров клапанов не связано с качеством топлива или манерой вождения, и имеет производственную причину. Все повреждения образованы до замены масла на ТО, на пробеге в 3т км, и затем только развивались комплексно деградационно из-за несоответствующей установки клапанов. Я ничего не перепутал ?! (лично я бы обратил ещё внимание на текучесть масла, которое было залито при замене шортблока, и потом через 3т км)
Болты выкрутились не все, да и не самые критичные, тем более что вовремя заметили: "/> "/>
Масло при замене блока и после обкатки заливалось оригинальное Mitsubishi, в Вологде было залито масло Lukoil Genesis Armortech 5W-40 SN/CF. Думаю, ослабление болтовых соединений связано с изначально неправильной регулировкой тепловых зазоров (они вообще их забыли отрегулировать после замены блока, пришлось им об этом сказать и тогда машины была выдана на следующий день из ремонта), вследствие чего была вибрация. Если бы дело было в качестве топлива или в стиле вождения, то последствия локального перегрева клапанов присутствовали бы по всем цилиндрам. На коренном вкладыше задир по центру, это значит какая-то писчинка попала из масляного канала через отверстие во вкладыше. Зная принцип функциониравания масляной системы этого мотора могу однозначно сказать, что писчинка могла попасть в масляный канал только на стадии сборки мотора либо до этого.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Я вообще думаю, что если бы: а) не высыпались болты в поддон, б) мотор не начал троить, то ни кто бы не полез в него ибо расхода масла не было, и дилер благополучно бы "соскочил".
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Если головы делались в сторонней организации, то кто был Заказчиком по ним: собственник или СТОА? Если СТОА, то было ли согласие от собственника на ремонт ГБЦ в сторонней организации?
Тут есть дело с двигателем Мицубиси Паджеро 4 и пока оказывается после 2 экспертиз (досудебка и судебка первой инстанции) что частички грязи, частички впускного коллектора могли через зазоры клапанов повредить цилиндры, поршня....и даже судебным еще прилеплен гидроудар, правда необъяснил как, только сослался на мифические микротрещины в впускном коллекторе, но так никто их не увидел)))
Теперь по "вине" дилера: за 13 тысяч пробега - открученные болты никак себя не проявили?))) Причина "троения", если клиент получил от дилера "нетроящий"?
Тут через два дня после выезда с СТОА бывают повреждения и то люди годами судятся, а здесь через год хотят дилера....))) Гарантия хоть указана в заказ-наряде?
Ссылка на решение https://voskresensk--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=544072110&case_uid=ed9f0b5a-7b1a-4591-a5f7-23db5b62b948&delo_id=1540005
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,067
|
Короче ситуация всем понятна - грязные гловы, установлено ГБО, удалены катализаторы. Дилер на коне, шансов у дела маловато.
|
|
Денис Пашнин
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,857 Местонахождение: Абакан
|
Gent сообщал(а):Короче ситуация всем понятна - грязные гловы, установлено ГБО, удалены катализаторы. Дилер на коне, шансов у дела маловато.
Нет, не так. На счет гарантии: составила согласно наряд-заказа 24 месяца. На счет НПА: Постановление Правительства РФ №290 от 11.04.2001г. с изменениями, п.21,22, аналогичная норма содержится в ГК РФ ст.713. На счет проведения работ по разборке/сборке двигателя, например учебное пособие Кузнецова А.С. «Ремонт двигателя внутреннего сгорания», -М., издательский центр «Академия», 2011г., стр.42, раздел «5 Сборка двигателя»: «Все детали и агрегаты, поступившие на сборку, нужно тщательно вымыть и провести проверку их пригодности».
Как-то так...
|
|
Владимир Коломна
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/12/2017 Сообщений: 3,235 Местонахождение: Коломна
|
Gent сообщал(а):Короче ситуация всем понятна - грязные гловы, установлено ГБО, удалены катализаторы. Дилер на коне, шансов у дела маловато. Не факт что на коне, но если дилер будет упирать на описанное и даже как выше Денис писал, что дилер знал об этом, то пролетит клиент))) Ну и как выше писали, верх и низ имеют разные наверное причины повреждений.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,067
|
Денис Пашнин сообщал(а):например учебное пособие Кузнецова А.С. «Ремонт двигателя внутреннего сгорания», -М., издательский центр «Академия», 2011г., стр.42, раздел «5 Сборка двигателя»: «Все детали и агрегаты, поступившие на сборку, нужно тщательно вымыть и провести проверку их пригодности».
Ой, ну это уже лирика. В реальности, если там не криворучки у дилера всё это дело оформляли, то пиши пропало, гарантии там не будет на сторонние детали. Плюс ГБО, там вообще непонятно, как ставилось и обслуживалось (кстати можно ввести в поисковике ГБО и задир, там что-то выдаёт, я думаю вполне реальное что-то). И сверх этого ещё катализатор. Фул хаус просто.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,067
|
Похоже из за текущей рыночной ситуации, скоро таких дел будет пруд пруди.
|
|
blinov-a-v
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 12/18/2009 Сообщений: 1,110 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):На счет проведения работ по разборке/сборке двигателя, например учебное пособие Кузнецова А.С. «Ремонт двигателя внутреннего сгорания», -М., издательский центр «Академия», 2011г., стр.42, раздел «5 Сборка двигателя»: «Все детали и агрегаты, поступившие на сборку, нужно тщательно вымыть и провести проверку их пригодности».
Очень трудно донести это до людей. Учебники? Что это такое? Вот, почитайте: https://oblsud--sml.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=5779478&delo_id=5&new=5&text_number=1 Уточняю: я в этом деле специально запрашивал, каковы требования у данного дилера к образованию автослесаря, мастера цеха и инженера сервиса, а в заключении приводил цитаты из учебных пособий именно в рамках утвержденной учебной программы для указанных уровней образования. В первой инстанции пришлось все равно лично приходить в суд и рассказывать, тогда только поняли, даже представители дилера согласились. Но потом опять: "нет в мануале - делать не нужно". Чувствую, придется опять в Смоленск ехать.
|
|
Gent
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/27/2017 Сообщений: 2,067
|
Придётся и судя по всему впустую, решение хорошее. Учебник какое отношение имеет к конкретному ТС или конкретной СТО? Там обобщённая информация. Есть закон о БДД ст.18 п.2, каким образом учебник это перебивает? Только завод решает, что можно делать, а что нельзя. Всё это описывает в мануале, а если тебе не нравится, то велкам к самоделкиным, чипующим, вырезающим, устанавливающим всякое. Кто-то против этого возникал? Может учебники выпускал по этому поводу?
P.S. Кстати образование механика вообще не при чём, у него есть должностная инструкция, именно её надо было изучать прежде чем определять его степень вины в конкретной ситуации.
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|