Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
ОЦЕНКА
»
Оценка транспортных средств
»
годные остатки
|
auto expert
|
|
 Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/27/2007 Сообщений: 28 Местонахождение: Астрахань
|
господа СК просит оценить годные остатки АМТС после ДТП, ущерб выше рыночной стоимости. кто как понимает понятие годные остатки с уважением
|
|
DSA
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/13/2007 Сообщений: 660 Местонахождение: -
|
К годным остаткам, как правило, относят съемные детали, узлы и агрегаты пригодные для дальнейшей эксплуатации, имеющие износ в пределах срока эксплуатации, заявленного производителем. А вот по поводу, что считать съемной деталью разночтения.С одной стороны, при расчете УТС обозначено, что съемная деталь та, которая крепиться без применения сварки, с другой, к съмным относятся детали, поставляемые производителем в запасные части.
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
На сайте в разделе "необходимые документы - методики" есть методика расчета годных остатков для АМТС. Достаточно просто и понятно (и никогда не будет выше рыночной цены автомобиля до ДТП).
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
К годным остаткам остаткам относятся не только съемные детали - заедте на любую "разборку" - там вам объяснят как, например, отрезается задняя часть ТС, пригодная к установке на другой автомобиль (вы ведь, например, ставите в замену, при необходимости, несъемные элементы кузова?), т.е. к понятию "годные остатки" следует относить все элементы ТС, которые можно использовать для ремонта другого ТС, правда необходимо проводить анализ ликвидности по конкретной марке/модели и делать соответствующую понижающую корректировку. Могу выложить копию нашего отчета, специально разработанного для определения ущерба в подобных случаях, для обсуждения - только не знаю как это сделать. Касательно этой методики - не смотрел, но подозреваю что это белорусская методика или что-то сделанное на ее основе. Мы тоже ей пользуемся (в большей степени для "красоты"), но результат она дает такой, какой сам пожелаешь, т.е. она не совсем "корректна".
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Да, там Белорусская методика. Сколько отчетов по ней делал, часть из которых попадали в суды, - никаких претензий насчет "неправильности" этой методики небыло. И со скупщиками "битого железного хлама на колесах" тоже разговаривал. Ушлые ребята: При мне был разговор. Владелец новой 2115 спрашивал, за сколько мол возъмете "остатки моего коня" - максимум 70 тр. был ответ. На что владелец улыбнулся и сказал: ребята, вы опоздали, я ее уже за 100 тр. продал. вот такие вот "годные" остатки.
|
|
DSA
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 7/13/2007 Сообщений: 660 Местонахождение: -
|
Денис Пашнин сообщал(а):К годным остаткам остаткам относятся не только съемные детали - заедте на любую "разборку" - там вам объяснят как, например, отрезается задняя часть ТС, пригодная к установке на другой автомобиль (вы ведь, например, ставите в замену, при необходимости, несъемные элементы кузова?), т.е. к понятию "годные остатки" следует относить все элементы ТС, которые можно использовать для ремонта другого ТС, правда необходимо проводить анализ ликвидности по конкретной марке/модели и делать соответствующую понижающую корректировку. Могу выложить копию нашего отчета, специально разработанного для определения ущерба в подобных случаях, для обсуждения - только не знаю как это сделать. Касательно этой методики - не смотрел, но подозреваю что это белорусская методика или что-то сделанное на ее основе. Мы тоже ей пользуемся (в большей степени для "красоты"), но результат она дает такой, какой сам пожелаешь, т.е. она не совсем "корректна". Если посмотрите до конца мой предыдущий пост, я как раз и привожу разную трактовку понятия съемной детали. Если съемными деталями считать детали, поставляемые производителем в запасные части (только не нужно говорить, что тогда они все попадают в съемные), то ставить в замену несъемную деталь мы можем только, если ее можно изготовить в условиях СТОА (согласно РД 24). Говоря, что "к понятию "годные остатки" следует относить все элементы ТС, которые можно использовать для ремонта другого ТС", Вы, тем самым, подтверждаете правильность этой трактовки.
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
Пардон, DSA, просто я привык разделять съемные от несъемных не по принципу поставки запчастей с заводов, а по принципу: если можно заменить без применения жестяно-сварочных работ – съемные, если нет – не съемные.
vattmiru: касательно этой методики - у меня тоже не было ни одной проблемы в суде с ее применением, однако, я думаю, лишь по той причине, что ни разу мне не попался аппанент, который бы понял суть методики и смог бы указать на ее недостатки. А именно: 1. Существует масса ТС одной и той же марки/модели/года выпуска, только разной комплектации. К примеру Toyota Camry 1993 г.в. может быть с системой Traction Control и без таковой и эта методика не предусматривает расчет каких-либо поправок, кроме как "от цены доаварийного ТС". 2. (и самое основное) многие цифры там берутся "от фонаря" - например если "стрельнули" SRS, сломано водительское кресло, и порвалась обивка крыши какой поставить % оборудованию кузова? А как вы рассчитываете величину корректирующих коэффициентов на возможность скрытых дефектов, на ликвидность узлов и агрегатов, возможность повреждения при разборке? – скорее всего никак. А теперь внимательно почитайте ФСО 1,2,3. Там прямо сказано, что «от фонаря» брать цифры нельзя. И «лафа», называемая «метод экспертных оценок» пришла к своему логическому завершению. Ведь еще до расчетов, вы (как и мы), скорее всего, знаете сколько на самом деле стоит конкретная битая машина и этой методикой просто подгоняете к заранее известному результату. Мы эту методику используем во всех отчетах данного типа, однако расчет с помощью ее одной происходит лишь в том случае, если: а) не будет на рынке аналогов в подобном техническом состоянии (самый идеальный вариант), б)не будет достаточно развитого вторичного рынка запчастей на оцениваемое ТС (раскидать ТС по запчастям на бумаге не так уж и сложно). Кстати, на счет ликвидности тех или иных ТС - кто нибудь делал таковой анализ? Вообщето он необходим и будет железным обоснованием некоторых корректировок, только как подумаешь, какой объем роабот нужно провернуть и грустно становится...
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Коэффициенты на "на возможные скрытые повреждения" или "ликвидность" в этой методике есть. И Вам ни перед какими ФСО их обосновывать не нужно, они ЕСТЬ в методике! С таким успехом (подходом) обоснуйте тогда норму аммортизации для прицепов, почему она равна 12,5% а не 12 или 15% к примеру .? Искать аналог "в состоянии битого" - да его в природе быть не может! Искать запчасти б/у - да ни одна из них не будет сертифицирована, и ни один здравомыслящий человек, которому не насрать на свою жизнь и жизнь окружающих его людей не поставить "неизвестно что" в свой автомобиль. И если уж подгонять - то с оглядкой на стоимость ремонта, так как годные остатки, это как раз то, что не затронуто повреждениями.
Чтобы счить годные остатки СВР должна быть больше рыночной стоимости (по ОСАГО) или некоего оговоренного процента по КАСКО (у некоторых он начинается с 60% - бегите от таких компаний по КАСКО). Так вот, отсрелявшие подушки и покосившееся кресло с ободранной обшивкой крыши - это уже следствие того, что полдвигателя уже стоит в салоне (или как вариант - двигатель остался лежать на месте ДТП). Как показывает моя личная практика эта методика хорошо работает по годным остаткам при лобовых столкновениях и совсем плохо, когда бьют в зад (например из ВАЗ - 21099 делают ВАЗ-2108)
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
Во-первых по нормам аммортизации: эти нормы несколько устарели - сейчас ОС аммортизируются несколько иным образом - посмотрите законодательство РФ - амортизация исчисляется исходя из срока жизни объекта ОС.
Во-вторых аналог в состоянии битого найти возможно - могу легко вам это доказать. Я уже говорил, что готов выложить копию своего отчета по определению ущерба в виде разности между "до" и "после" ДТП, только не знаю как это сделать, в нем как раз есть три объекта-аналога, приблизительно схожих с оцениваемым, правда по каждому из них введена корректировка на %повреждений, рассчитанная по белорусской методике.
Вообщето б/у запчасти ни кто не сертифицирует. Интересно, кстати, а откуда же тогда такая масса различных "авторазборок" и прочих контор по доставке контрактных запчастей..., интересно, за счет чего они все существуют, если как вы говорите, ни кто не будет ставить себе на машину б/у запчасти? А куда тогда девать "годные остатки", если они никому не нужны, тогда они ничего не стоят... Кстати, интересно узнать, каким образом, например, б/у переднее крыло влияет на здоровье окружающих?? А что, до аварии на ТС, к примеру года так 1990, было установлено все новое и сертифицированное???
По поводу коэффициентов - нет ни какой конкретики. Хочу - ставлю такой, хочу - другой, следовательно не совсем точные и "прозрачные" расчеты получаются.
А зачем особо оглядываться на стоимость ремонта? Ведь когда стает вопрос об определении стоимости годных остатков, уже известно, что ремонт экономически не целесообразет, т.к. либо превышает либо сопоставим со стоимостью доаварийного ТС.
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Денис, не утрируйте - возьмите документы на Ваш автомобиль, и прочтите где черным по белому написано срок службы (ВАЗ) - 8 лет!. Машины после 8 лет жизни не имеют право на существование? Знаешь как бы сказали японцы про такую машину? - Сяконэ! или, как бы сказал Н.Фоменко - Господа японцы, Вы там поокуратнее на своих машинах, нам на них еще ездить. Как выложить отчет - есть Админ. Дерябин Юрий, пошлите отчет на его мыло. Не знаю на сколько Абакан больше Казани, но даже в Казани практически не возможно найти 3-5 обектов аналогов близко (хотя бы процентов на 80) похожих с оцениваемым (разбитым до годных остатков). А из разговора со скупщиками, так вообще понял, что большая часть наших (татарстанских) машин торгуется на рынках Москвы.
Почему стоит оглядываться на стоимость ремонта? Если ремонт выше доаварийоной стоимости по осаго, тут все просто. Нехай СК подавится и укажет мне в законе каким местом я должен считать "годные остатки". На моей практике, большинсво споров Владельцев с СК (и оценщиков иже с ними) возникали когда СВР чуть больше или равна тем процентам, которые указаны по полюсу КАСКО. Например, те же 60%. И чем мне понравилась Белорусская методика, то что она без всякого подгона давала относительно хорошие результаты. Поясняю: стоимость нового, рыночная стоимость до ДТП, стоимость восстановительных работ (СВР). Очень грубый подсчет показывает: цена рыночная до ДТП - СВР в итоге получаем годные остатки (я это называю прямой счет. Естетсвенно, когда целесообразность ремонта все же есть. В моем случае СВР больше 60% но меньше 100% доаварийного). Цена рыночная * коэф. методики - равно годные остатки (я это называю обратный счет). Так вот, когда сходимость прямого и обратного счета укладывается +-3% (идеальный случай, обычно она больше) от рыночной цены до ДТП - тут думать неочем, гораздо больше сомнений вызывает информация о том, о чем я писал выше (мы у Вас ее купим за 70тр... но вот беда, я ее уже продал за 100тр.). Я не говорил что "никто" не будет ставить. Раз рынок б/у существует, значит ставят. Просто этот рынок в порядки, ну или в разы точно, меньше рынка ремонта новыми запчастями. Попросите дилера поставить не то чтобы б/у, а новую запчасть не с их склада, и посмотрите куда они Вас пошлют. А пошлют Вас как минимум на снятие гарантии и всякой ответственности за произведенный ремонт. (Это становится все более и более актуальным, т.к. гарантийный срок даже на переднеприводный ВАЗ равен 3 годам). Цитата "например, б/у переднее крыло влияет на здоровье окружающих??" отвечу вопросом на вопрос: "например б/у кулак и рычаг передней подвески снятые с разбитого автомобиля как влияют на Ваше здоровье и здоровье окружающих"? Отвечу сам же: никак, до тех пор, пока свое слово не скажет вероятность его облома на скорости 90 км/ч.
Почему частенько люди берут б/у вместо новых. Были случай когда новые детали "без обработки напильником" не подходили к автомобилю, и тут уж лучше снять б/у крыло, чем делать его самому из новой детали. А вы все сертификация, сертификация . Да что тут говорить, я сам езжу на новой Калине (нояб 2007г) ключи от которой не подходят к водительской двери . Личинка не та!!! робот на сборке был сильно пьян.
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Денис, еще спрошу: Вы с СК плотно не работали? когда у Вас в день на оценщика по 6-8 автомобилей приходится (а в неделю по 3-5 "годных") - тут упрощать как можно больше нужно, а не утрировать. Одно радует в этом: "годные" идут по КАСКО. КАСКО обычно хлам на колесах не страхует, и наши (оценщиков) расчеты по КАСКО и по годным - не болеее чем "информация к сведению" для СК.
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
vattmiru: Абакан хоть и столица Хакасии, но он значительно меньше Казани. Еще – специфика нашего и вашего рынков ТС очень сильно отличается – та часть территории РФ, которая находится восточнее Урала сильно ориентирована на японские автомобили – более 60% рынка ТС (я сам уже несколько лет не являюсь поклонником отечественного автопрома, скорее наоборот… – никогда не забуду как по новостям показывали когда выпустили первую Шеви-Ниву и подарили ее губернатору, кто-то из свиты открыл заднюю дверь, а потом не смог ее захлопнуть…). Большие проблемы при оценке годных остатков возникают когда ценишь «европейцев», а с «японцами» у нас относительно просто – рынок б/у запчастей достаточно насыщен, имеется рынок битых ТС. Кстати, проводил некоторый анализ – битые машины покупают у нас в трех случаях – 1. «На запчасти», 2.Из-за документов, чтобы потом привести т.н. «конструктор», 3. Для восстановления (их как правило берут различные СТО, восстанавливаю (благо за работу платить не нужно) и потом продают. Такие запчасти, как б/у кулак, рычаг подвески и пр. как правило к расчетам не принимаются. В основной массе б/у запчастей касается «кузовщина», оперение, оптика, обивки/накладки, сиденья, панели приборов и т.д., в общем то, что не особо влияет на «ходовые качества» ТС. На счет того, что нет времени особо продумывать отчет не совсем согласен – качество отчета не должно зависеть от загруженности специалистов. Если не успеваете – примите на работу дополнительных сотрудников. Если будете слишком упрощать, то когда-нибудь можете за это поплатиться, наверняка найдется кто-нибудь, желающий вас «укусить» (не желаю вам зла, просто за годы работы со службами судебных приставов трех регионов, выработалась привычка при составлении каждого отчета заранее продумывать - а что я отвечу в суде/прокуратуре/ОБЭПе на те или иные вопросы). С некоторыми страховыми компаниями мы действительно плотно сотрудничаем, но такого объема по транспорту у нас нет. Самое большее было в день десяток осмотров, а так в среднем 4-5. Но у нас и направление деятельности несколько иное – битый транспорт занимает не более 30%. В общем, наверное мы не сойдемся в едином мнении по поводу годных остатков т.к. я не знаю специфику вашего региона, а вы – нашего… P.S. А езжу я на Toyota Camry и ни кто больше не заставит меня сесть за руль ВАЗа доже под дулом пистолета - хватит, наремонтировался, и сам лично видел, как не может пройти техосмотр новый ВАЗ, и благополучно его проходит какой-нибудь 10-летний "японец" (без всякой помощи со стороны)...
|
|
Udav
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/1/2007 Сообщений: 2,448 Местонахождение: Касимов
|
А все-таки, как грамотнее рассчитать неликвидность деталей и узлов? Простейший пример: был у меня 6 лет назад "Ода". На скорости 120 четыре переворота. Что от нее осталось сами представляете. На сервисе назвали цену ремонта превосходящую стоимость новой. Оценщиком я тогда еще не работал. Обратился в страховую. Посчитали. На руки 60 тысяч. (Пробег 10000. Износ минимальный.) Машина застрахована на 135 тысяч. Франшиза 5 тысяч. Все что осталось я с трудом по отдельным узлам и деталям в течении 2 лет продал за 35 тысяч. Где мои 35 тысяч? Считали по заводским ценам с учетом износа деталей, но Вы попробуйте продать кому-нибудь, например, панель приборов от "Оды". В конце концов я ее племянику подарил. У него тоже "Ода". А это на тот период 6 тысяч (европанель). С остальным также. Кому нафиг нужен 1,9 уфимский двигатель, проводка или одовская коробка. Остатки кузова просто скинули в овраг. Вот такие вот годные остатки. Сейчас вот задаюсь вопросом: а сколько бы я насчитал и как обосновать, что некоторые детали продать невозможно?
|
|
vattmiru
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 8/11/2006 Сообщений: 1,054 Местонахождение: Казань
|
Денис Пашнин, поэтому, чтобы нам не задавили вопросы УБЭп / прокуратура и суды иже с ними по "форме", то мы тем кто заказывает оценку (СК) предоставляем расчеты по их упрощенной форме, естественно, не называя это "отчетом об оценке" поэтому юридическую ответственность на себя берет СК. А отчет все-таки выложите, многие на форуме интересуются тем, как считать "годные".
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
vattmiru: расчеты в "упрощенной форме" будут "прокатывать" до тех пор, пока не будет недовольных и только по КАСКО (никак не по ОСАГО). В ОСАГО это либо отчет оценщика, либо что-то от "автотехника при минюсте", тоторых еще в природе не существует... Касательно отчета по годным остаткам - убейте не знаю, как его выложить. Смотрел карточку Дерябина Юрия - там нет "мэйла". Написал в администрацию - пока ответ не получил...
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
Я направил архив отчета по электронке Юрию Дерябину, надеюсь его разместят на портале. Некоторые комментарии: каксательно методики расчета процента годных остатков - хоть она и якобы разработана МСЭ (Красноярский межрегиональный союз экспертов) и одобрена на кафедре КГТУ - она сделана на основе Белорусской, в тексте отчета она, конечно, полностью не преведена. Расчеты совсем "прозрачными" делать мы не стали (в 2005г таких требований не было). Если будут какие-то вопросы - готов ответить.
|
|
Юрий Дерябин
|
|
 Ранг: Администратор Группа: Администратор, Участник
Зарегистрирован: 5/11/2006 Сообщений: 2,162 Местонахождение: Москва
|
Денис Пашнин сообщал(а):Я направил архив отчета по электронке Юрию Дерябину, надеюсь его разместят на портале. Некоторые комментарии: каксательно методики расчета процента годных остатков - хоть она и якобы разработана МСЭ (Красноярский межрегиональный союз экспертов) и одобрена на кафедре КГТУ - она сделана на основе Белорусской, в тексте отчета она, конечно, полностью не преведена. Расчеты совсем "прозрачными" делать мы не стали (в 2005г таких требований не было). Если будут какие-то вопросы - готов ответить.
Отчет размещен - http://www.appraiser.ru/UserFiles/File/Reports/ysherb/Cresta_godn_ost.rar. Респект автору.
323 сообщения на старом форуме
|
|
Василий С
|
|
Ранг: Член сообщества Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 2/1/2007 Сообщений: 51
|
Уважаемый коллега! А как насчет использования других подходов? А почему не исследовать рынок не по снятым деталям, а продаже ТС в целом в поврежденном виде. Реальное предложение о приобретении поврежденного ТС - самый точный индикатор стоимости годных остатков. Причем рассматривать нужно не только предложения из других регионов с поправкой на доставку.
|
|
Денис Пашнин
|
|
 Ранг: Член сообщества Группа: Участник
Зарегистрирован: 3/5/2007 Сообщений: 1,864 Местонахождение: Абакан
|
Василий С: я, по-моему, в отчете как раз учел реальные предложения "битых" ТС, причем со схожими повреждениями - нашли 3 аналога. Касательно других регионов - в своем находили, только информация о предложениях была "не совсем публичной", посему довольствовались только тем, что было опубликовано в СМИ (чтоб было на что сослаться в суде)... Есть еще один нюанс при оценке РС битых ТС - часто бывает, что документы на них стоят дороже чем "остатки" в виде зап.частей, только в наших судах это слабовато проходит. Предложений к продаже битых ТС на самом деле не так уж и много, по-крайней мере в СМИ наоборот больше объявлений о покупке.
|
|
auto expert
|
|
 Ранг: Кандидат Группа: Регистрация на форуме
Зарегистрирован: 7/27/2007 Сообщений: 28 Местонахождение: Астрахань
|
Василий С сообщал(а):Уважаемый коллега! А как насчет использования других подходов? А почему не исследовать рынок не по снятым деталям, а продаже ТС в целом в поврежденном виде. Реальное предложение о приобретении поврежденного ТС - самый точный индикатор стоимости годных остатков. Причем рассматривать нужно не только предложения из других регионов с поправкой на доставку.
на мой взгляд это самый лучший и простой вариант o><
|
|
Guest |
Перейти
|
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.
|
|