Gent сообщал(а):Baculi4 сообщал(а):- Если программа (программный продукт) разрешена к применению центром суд.экспертизы, и не указаны ограничения по ее применению Ограничения есть, они прописаны и расчёт материалов по AZT под них подпадает, не думаю что третий раз об этом писать правильно и корректно. Более детально всё описано в пункте 7.19, в котором нет вообще слов об автоматическом расчёте. Даже способ предложенный Яриком, с фиксированной стоимостью на деталь приоритетнее AZT, т.к. AZT не предоставляет никаких исходных данных о ценообразовании в РФ. МР2018 п. 7.24 сообщал(а):Например, стоимость работ по окраске определить по данным изготовителя КТС из рекомендованного программно-расчетного комплекса, а стоимость материалов - при отсутствии отображения в указанной программе площади составных частей и стоимости единицы материалов в РФ - в процентном соотношении Baculi4 сообщал(а):и не понятно откуда взялся коэфф 125 Пункт 7.23, он же там пишет ссылки. Baculi4 сообщал(а):- да вообще вопросов много, просто по какой-то причине многие смотрят пример в книжечке и думают что в точности так нужно составлять заключение... По тому как её использование обязательно экспертами РФЦСЭ, а остальных привлекают лишь из-за загруженности последних. Кто не хочет пользоваться, может свою составить, вопрос в том, кто её утвердит. Baculi4 сообщал(а):Лично меня расчет, допустим, по AZT устраивает полностью, тем более если расчет "ОСАГО"+"средний рынок" ведь как-то значения можно сравнивать и понимать наглядно разницу. А кого же он не устраивает? Ну наверное только конечного плательщика, когда ему за окраску детали 20 косарей только материалами наливают. P.S. Кстати в 7.24 опять косяк. Пишут мол можно нормативы окраски брать по системам DAT-Eurolack/AZT, а на деле у нас в законе о БДД прописано обязательное использование технология изготовителя, это касается и норм времени. да в принципе если кому то надо будет что то прояснить то инфы достаточно. А уж если задаться целью перевести расходники из русского варианта в AZТ, тоже думаю что все получится. а судья особо то и вникать не будет, АЗТ изготвитель, и прочее, ну на крайняк организует судебку. не ему же ее оплачивать . ТЕм более по изготовителю тоже так себе иинфа и считается по АЗТ потому как много внутрянки у изготовителя нет вообще https://audatex.ru/files/download/pdf/AZT%20corr%203.0_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20AZT_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB.pdf
|
Gent сообщал(а):Наткнулся сегодня на интересные размышления, опять по поводу составителей. Если мне не изменяет память (лень лезть), AZT в МР2018 исключена из вариантов по расчёту стоимости ЛКМ. Там у нас есть вариант с точным кол-вом материалов на площадь окрашивания (как раз из-за того, что AZT не раскрывает этой информации их и выкинули) и помножением стоимости окрасочных работ на коэф. Собственно говоря бери да пользуйся, всё наглядно и понятно, только вот с чего вот например они взяли, что ЛКМ на одну деталь будет стоить разных денег в зависимости от возраста транспортного средства? Вот например цена нормо-часа у нас 5000 рублей, мы получаем ЛКМ на деталь 10000 рублей например или даже 20000 рублей. Но такой же автомобиль сошедший с гарантии, останется всё ещё таким же качественным, но стоимость нормо-часа будет уже 1700 рублей например и как следствие затраты на материал в три раза меньше. Составители хотели сказать, что AZT это пальцем в небо и надо использовать приоритетный метод помножением на коэф., что вообще-то тоже самое - пальцем в небо. Ну т.е. материалы у дилера не стоят в три раза дороже и никогда не стоили. А ведь как хорошо было в стародавние времена, ЛКМ и расходники 100$ на элемент и страховщики с ней всегда соглашались. И все. Нормальная средняя цена была, для среднестатистического автомобиля. Если диелр решал что надо сделать что то побольше при согласовании ремонта ( это на моей памяти было в 2006г одной япомарки единственного на то время представителя во всей области, выдававших в день по 35-45 новых авто), то приглашал СК, приглашал коучей ремонтных систем и в их присутсвии делал контрольные выкрасы по элементам. Агентские договора по страхованию, все взаимно. Перечень и стоимсоть расходных материалов на каждый элемент каждого класса автомобиля утвержден и скрплен подписями в том числе СК.
|
Владимир Коломна сообщал(а):Gent сообщал(а): Если не докажет, что ответственность за принятое решение лежит не на нём. Ну или убытки возникли не по его вине.
Как уж на сковородке: начиналось с того, что рынок больше чем справочник, теперь решение не его - убытки не по его вине))) Клоун))) "Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме." - вот это норма, причем в обе стороны: и от ск и от нтэ. Поэтому, прежде чем рисовать цифры, а до этого рисовать ремонтные воздействия поврежденным деталям тс, надо хорошенько подумать))) Володь, блт, ты как будто вчера родился. блт. особенно в вопросах экспертной деятельности. особенно в вопросах трасологий для ск. протви ск, рецензий на трасологии. единственное что может сделать, сегодгня, эксперт средней руки (а таких 99%) при изучении документов в рамках трасологических исследований, это померить высотные составляющие, и сказать ( и то не в категоричной форме) да эти царапины на автомоиле а и автомобиле б получены от "их контакта" и все. Остальное все это танцы с бубном. ОСобенно когда такие исследования производятся без натуры, по фоткам фототаблиц. или через полгода год.
|
Dimon12397 сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Dimon12397 сообщал(а):Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста вопрос такой сейчас кончено начнётся бурное обсуждение деталь номер:52541-22060. Уплотнитель бампера имеет отдельный каталожный номер соответственно в 2 процента не попадает но и спорный вопрос кто то говорит можно снять а кто то не, как его просчитывают? Бесплатный совет Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт) для вас действительно очень актуален, при наличии соответсвующего образования. Тогда, может быть, придет понимание о деталях одноразового монтажа. Я понимаю что есть детали разово го монтажа, как клипсы но у них и каталожного номера нет а тут у детали отдельный номер и цена за обе будет больше половины от всей суммы которая начилслилась за 2% Покажите мне у каких деталей нет катложного номера. таких деталей нет, и уж тем более детали крепежа. Вы, так же далеки от производства, как и от экспертной деятельности. Попытка самому конечно разобраться это хорошо, но получится как всегда. Слишком много подводных камней даже если вызубрить все тех доки, но без практики, и опыта так себе затея.
|
Dimon12397 сообщал(а):Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста вопрос такой сейчас кончено начнётся бурное обсуждение деталь номер:52541-22060. Уплотнитель бампера имеет отдельный каталожный номер соответственно в 2 процента не попадает но и спорный вопрос кто то говорит можно снять а кто то не, как его просчитывают? Бесплатный совет Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт) для вас действительно очень актуален, при наличии соответсвующего образования. Тогда, может быть, придет понимание о деталях одноразового монтажа.
|
Виталик1 (ЧерныйАвтоюристЭксперт) сообщал(а):Максим сообщал(а):Dimon12397 сообщал(а):Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста вопрос такой сейчас кончено начнётся булное обсуждение деталь номер:52541-22060. Уплотнитель бампера имеет отдельный каталожный номер соответственно в 2 процента не попадает но и спорный вопрос кто то говорит можно снять а кто то не, как его просчитывают? Калькуляцию опубликуйте, об этом уже неоднократно говорили. У меня вчера подобный клиент был хитрож@пый. Пришел ...плакался как его налюбили в страховой и по экспертизе . Я говорю ок .... можно пересчитать , но это будет стоить денег. И клиент не хуже Dimona12397 начинает выдавать перлы. А вы так мол на глаз прикиньте , а расскажите как считать будете , а расскажите что мне вообще делать ...а я мол после подумаю оплачивать Ваши услуги или нет. Так что это контингент людей такой - хитрож@пый. Который пытается сам во всем разобраться, всех налюбить и бесплатно на чужом горбу в рай въехать. Уважаемый Dimon12397 могу дать Вам единственный бесплатный совет - пройти обучение на эксперта техника . Уверен , что Вы на данных курсах получите абсолютно все ответы на поставленные Вами тут вопросы Слушай, понятно что любой консалтинг стоит денег. Но... Консультация тоже платно? Если да, то соглашусь с твоими доводами. Но это скорее к Володьке ближе. А так, если клиентос, пришел с отчетом(ми), ты посмотрел на эти отчеты, как профессионал, и уже видишь сможешь чем то помочь или нет. Если сможешь, то расскажешь и как это будет выглядеть и сколько стоить, и какие могут быть подводные камни. Если нет отчетов, то посложнее, но опять таки, можно посмотреть историю отчетов в расчетной программе (в Ауде), соответсвенно за деньги клиента, и потом снова обозначить сумму.
|
Gent сообщал(а):У второго марка вроде туманки нет в бампере, там поворотник, поставляется с лампой и патроном. Отвечу сразу и Максиму ( который ссылки по МР дает типа не ремонтируется), и Генту, И Володьке (про его фара в сборе с лампой). Ну нет у него на ПТФ повреждений, а есть повреждения на крепежном кронштейне в который вставляется ПТФ. Кто то продолжает кричать повреждения ПТФ.
|
Dimon12397 сообщал(а):Gent сообщал(а):Ахахаха. Ребята дают жару - можно ремонтировать. Гыгыгыгы. А при следующем осмотре, когда расколет её к чертям, страховщики исключат эту деталь вообще, т.к. ремонт не по технологии. Помимо этого в дальнейшем если авто продавать в авто салон пригонишь там их оценщики быстро пару сотен за такие ремонты от стоимости и отминусуют. Тебе в автосалоне наговорят. как они давление в цилиндрах на дизеле с камонрейлом при оценке меряют.
|
Gent сообщал(а):Ахахаха. Ребята дают жару - можно ремонтировать. Гыгыгыгы. А при следующем осмотре, когда расколет её к чертям, страховщики исключат эту деталь вообще, т.к. ремонт не по технологии. Гент, ну там стоит закладная клипса, можешь вообще не ремонтировать
|
Dimon12397 сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Dimon12397 сообщал(а):ЯРиК сообщал(а):Вот чел спросил про возможность ремонта, а не про кибениматику образования. все срачи начинаются с того что обсуждается совсем не того. Вам показали рецептуру приготовления блюда, вы же решили обсудить грязную кастрюлю, толщину талии или маникюр топикстартера. Если уж судебный эксперт счел нужным включить данные повреждения в общую картину убытка, но изменив метод воздействия, значит пазлы в ДТП сложились. На обсуждении три детали: локер, корпус ПТФ, и провод (а вернее изоляция) лампы ксенона. Локер замена. ПТФ не увидел утраты фрагмента, поврежденное место крепления при штатной установке не на виду, пластик такого типа реанимируется, ремонт. Лампа при первичном осмотре с нарушенным изоляционным слоем, но при этом работающая, поставил бы под ремонт. а то что у нее уже вся колба заляпана проблемы владельца. да и ценник за пару китайских ламп от 750 ну посчитал бы под замену, с учетом износа 400 р. А по работам, экспертом назначено наверное 0,5 нч, а это на цельных сто целковых поболее. В общем если надо опрокинуть экспертизу, то просто посмотрите есть ли в расчетах комплект для ремонта пластика, да еще и без износа, хоть плюс восемьсот рублей но... Если нет, то... вот только вряд ли овчинка будет стоить выделки
А то что провод вырвало из его посадочного гнезда это же надо корпус распаять как минимум чтобы её обратно поставить в место крепления и все это спаять,чтобы как то доказать её на замену. Комплекта для ремонта пластика нет, там лишь было упоминание про клей Teroson, Но в калькуляции стоимости на затраты ни где не упомянут так же как и ремонтный комплект к нему, посмотрел на официальном сайте цена за такой клей стартует от 2700 за 25мг,а клей этот советует применять из документа "установление параметров ремонта пластиковых деталей от Евротакса" Еще раз про лампу за пятьсот рублей за пару с износом можно и поменять. Про ремкомплект тоже было сказано. Вот только в судах более интересны вопросы маникюра чем ваши убытки. Эксперт прикроется многолетним опытом, в отличии от вашего. Параметры ремонта от 2005 года, вы имеете их ввиду? так на дворе 2024. по миру линейка расширилась, в Лаосе сузилась из за санкций. не теросоном единым. эксперт даст зуб что там ремонту то два раза паяльником прислонить, а он включил цельных полчаса на ремонт учел вермя найти паяльник нагреть его два раза тыкнуть и остудить, и даже дневной тариф по коммерческой ставке, в эту сумму. И судья согласится https://baza.drom.ru/ulan-ude/sell_spare_parts/verhnee-naruzhnoe-kreplenie-levoj-fary-lexus-rx350-gsu35-104406416.htmlВот про такие ремонтные крепления я выше написал еще раз и в последний про ремкомплект я говорил выше, мое мнение должно, но.... должно или не должно, в вашем случае, будет решать уже суд. Почему пишешь ПТФ когда повреждения на кронштейне ПТФ, это совсем отдельная деталь, а поэтому если вернуться к параметрам ремонта, это обычная пластиковая деталь ни чего общего с оптикой даже близко не имеющая. можно сремонтировать- можно, даже с учетом стоимость РСА кронштейна 6721.13/2 (50%) будет больше чем 1000/0,6+2700 хоть на копейки но больше. а про комплект для ремонта пластика от 500 рублей.
|
|