Дискуссии ЭСМИ "Appraiser.RU. Вестник оценщика"
»
Участники
»
Юнитер Арнольд Дмитриевич
|
Юнитер Арнольд Дмитриевич |
Ранг: |
Член сообщества |
Местонахождение |
Сан Бенедетто Д.М.,Италия |
|
Предыдущий визит: |
Wednesday, May 20, 2020 11:53:57 AM |
|
|
ФИО |
Юнитер
Арнольд
Дмитриевич
|
Пол |
Мужской
|
E-mail |
arnold.yuniter@virgilio.it
|
Страна |
|
Область, край, республика |
|
Город |
Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Адрес |
Сан Бенедетто Д.М.,Италия
|
Телефон |
(495) 521-7956
|
Дополнительная информация |
Публикации:
Юнитер А. Д. в книге «Справочник судоремонтника-корпусника». Э.П. Немцева, Супрун Л.А. и др. Москва, Транспорт, 1970. 320 с.
Юнитер А. Д. Повреждения и ремонт корпусов морских судов. Москва, Транспорт. 1973, 216 с.
Юнитер А. Д. и др. Справочник судоремонтника-корпусника. Под редакцией А.Д.Юнитера. 2-е изд., перераб. и доп. Москва, Транспорт 1977 г. 352с.
Юнитер А.Д. перевод с английского «Практика судоходства», авторы: Эдвард Ф. Стивенс, К. С. Д. Баттерфилд , Москва, Транспорт 1984 г., 142 с.
Юнитер А. Д. и др. Справочник судоремонтника-корпусника. Под редакцией А.Д. Юнитера. 3-е изд., перераб. и доп. Москва. Транспорт 1991 г. 328 с.
Юнитер А.Д. Сказки о подброшенной шлюпке, китайских пиратах и волне-убийце ( о расследовании пропавшего без вести в Восточно-Китайском море сухогруза «Капитан Усков» с российским экипажем). 22.09.2008
Юнитер А.Д. Роль и место сюрвейера на рынке страховых услуг. Презентация на ФОРУМЕ МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ 2009: РОССИЯ И СНГ, 25-26 июня 2009, Москва. ht
Юнитер А.Д. «Морское страхование – родоначальник нынешних КАСКО и ОСАГО» 10.03.2010
Юнитер А.Д. Сюрвейер. Двадцать лет спустя. «Морское страхование», № 1(02) 2011, стр. 38-47
Юнитер А.Д. Пока гром не грянет: оценка стоимости морских судов при страховании. «Морское страхование», № 5(14) 2013, стр. 48-59
|
В какой СРО оценщиков состоит |
Не состою |
Специализация |
морской сюрвейер и консультант, экспертиза и оценка морских и речных судов
|
Форма обучения |
Одесский институт инженеров морского флота
инженер-кораблестроитель
Очная
|
Год начала оценочной деятельности |
1993
|
Профпереподготовка |
МИПК РЭА им.Плеханова, 10.05.2000, оценка машин, оборудования и автотранспорта
|
Место работы |
ООО "Маринекс"
директор, главный сюрвейер
|
Предыдущие места работы |
СП "Морской Инженерный Сервис"
c: 1.1990 по: 2.1992
директор фирмы "Марэкс"
|
Список статей |
|
|
|
|
Recent Vessel Sales: October 2017 Posted by Eric Haun November 6, 2017 https://www.marinelink.com/news/october-vessel-recent431009 Vessel sales for October 2017 (as of November 1) as prepared by Shipping Intelligence, Inc., New York. Date Reported - Vessel Name - DWT - Year Built - (Age) - Price in Millions USD Bulk Carriers 10/23 - HONG TAI HUA 667 - 5,000 - 05 - (12) - $1.3 10/23 - OCEAN FELICITY - 10,071 - 09 - (8) - $3.1 10/22 - SAINT FANOURIS - 21,274 - 07 - (10) - $5.5 10/22 - PAC STAR - 28,255 - 95 - (22) - $2.7 10/22 - HOPE STAR - 28,294 - 95 - (22) - $2.7 10/23 - LASER ACE - 28,416 - 07 - (10) - $7.75 10/29 - ALKAR TRUST - 30,835 - 97 - (20) - $4 10/22 - GREAT MARY - 32,170 - 00 - (17) - $5.3 10/23 - CLIPPER KASASHIO - 32,221 - 08 - (9) - $9.4 10/23 - IVS KITE - 32,556 - 02 - (15) - $6.6 10/1 - ASTER K - 32,588 - 06 - (11) - $8.2 10/23 - GALENE M - 33,158 - 11 - (6) - $12.2 10/29 - XO LION - 42,717 - 97 - (20) - $4.5 10/23 - TOMINI AMITY - 45,642 - 95 - (22) - $4.2 10/1 - KSL HUAYANG - 50,244 - 96 - (21) - $4.2 10/23 - LE TONG PATRIOT - 50,785 - 06 - (11) - $6.5 10/22 - MILESTONE - 52,370 - 03 - (14) - $9.1 10/29 - ERMIS - 52,808 - 04 - (13) - $10.8 10/23 - CHANG HUA - 53,000 - 12 - (5) - $10.2 10/22 - OCEAN PEARL - 55,557 - 04 - (13) - $10 10/22 - NONNA ULIA - 55,667 - 10 - (7) - $14.8 10/29 - NORD ANGEL - 55,696 - 10 - (7) - $14.3 10/23 - NEPTUNE PONEER - 55,921 - 07 - (10) - $12.5 10/23 - NANDINI - 56,071 - 07 - (10) - $12 10/23 - DAXIA - 56,811 - 11 - (6) - $12 10/29 - SARATOV - 57,000 - 11 - (6) - $12 10/29 - SIBAI - 57,000 - 11 - (6) - $12 10/29 - SMOLENSK - 57,000 - 12 - (5) - $12 10/23 - GH SECRETARIAT - 57,000 - 12 - (5) - $13.2 10/23 - GH PHAR LAP - 57,000 - 12 - (5) - $13.2 10/22 - ROWAN I - 57,970 - 10 - (7) - $10 10/22 - TENMYO MARU - 58,749 - 08 - (9) - $13.8 10/22 - OCEAN LEOPARD - 63,548 - 13 - (4) - $15.5 10/1 - GOLDEN GEMINI - 63,605 - 15 - (2) - $22.75 10/1 - GOLDEN VIRGO - 63,629 - 17 - (0) - $25.2 10/1 - GOLDEN LEO - 63,650 - 16 - (1) - $23.75 10/1 - GOLDEN TAURUS - 63,655 - 15 - (2) - $22.7 10/1 - GOLDEN ARIES - 63,658 - 15 - (2) - $22.75 10/1 - GOLDEN LIBRA - 63,679 - 17 - (0) - $25.2 10/22 - BENCHMARK - 70,529 - 98 - (19) - $5.7 10/22 - DREAM SEAS - 75,151 - 09 - (8) - $14.15 10/22 - CHENGYANG EMINENCE - 76,117 - 13 - (4) - $16 10/29 - DARUA UMA - 76,520 - 05 - (12) - $12.5 10/22 - PUGNANI - 76,602 - 04 - (13) - $11.5 10/22 - GUAN HAI 228 - 80,013 - 12 - (5) - $15.1 10/22 - PRIVOCEAN - 81,434 - 13 - (4) - $21.35 10/29 - SBI RUMBA - 84,867 - 15 - (2) - $19.6 10/22 - YANGZE NAVIGATION - 93,236 - 10 - (7) - $16 10/22 - MEDITERRANEAN TRADER - 169,237 - 08 - (9) - $17.8 10/22 - CSK FORTUNE - 175,526 - 03 - (14) - $12.85 10/22 - CAPE TRIUMPH - 176,343 - 04 - (13) - $14 10/22 - BULK INDIA - 177,640 - 04 - (13) - $15 10/22 - SEA BEHIKE - 180,491 - 16 - (1) - $43 10/22 - SEA MONTERREY - 180,513 - 16 - (1) - $43 10/22 - CHOULLY - 182,000 - 16 - (1) - $44.8 Chemical Carriers 10/22 - ZEYNEP A - 11,276 - 07 - (10) - $8.4 10/22 - ORIENTAL WISTERIA - 12,499 - 01 - (16) - $7.8 10/1 - RITA - 13,843 - 96 - (21) - $5.2 10/29 - BENGAL ORCHID - 19,980 - 08 - (9) - $13.3 10/29 - ARABIAN ORCHID - 19,984 - 07 - (10) - $14 Containerships 10/22 - ASTRO - 4,599 - 89 - (28) - $1.2 10/29 - BBC STEINHOEFT - 12,811 - 06 - (11) - $5.5 10/29 - SINAR BUTON - 15,210 - 08 - (9) - $7.5 10/29 - FSL SANTOS - 16,421 - 03 - (14) - $9.4 10/23 - TIGER GOMAN - 17,350 - 07 - (10) - $7 10/29 - HS LISZT - 17,350 - 07 - (10) - $7 10/29 - SAIGON BRIDGE - 21,980 - 98 - (19) - $9.5 10/22 - SHASTA - 22,360 - 97 - (20) - $3.3 10/29 - HANSA MAGDEBURG - 23,454 - 03 - (14) - $4.7 10/23 - SANTA FRANCESCA - 30,029 - 98 - (19) - $4.3 10/22 - FRISIA HANNOVER - 33,742 - 06 - (11) - $9.35 10/22 - FRISIA LOGA - 33,812 - 05 - (12) - $9.35 10/23 - WUHAN TRADER - 34,221 - 09 - (8) - $10 10/1 - HS ONORE - 38,608 - 06 - (11) - $8.8 10/22 - JULES VERNE - 50,466 - 10 - (7) - $10.3 10/29 - SUI TAI RICKMERS - 50,500 - 08 - (9) - $9.8 10/22 - MOL DEDICATTION - 50,596 - 08 - (9) - $9.8 10/1 - QUEENS QUAY - 50,900 - 03 - (14) - $8.5 10/23 - ALS FAUNA - 51,733 - 08 - (9) - $13.8 10/23 - SCT OMAN - 63,271 - 10 - (7) - $11 10/23 - SCT QATAR - 63,381 - 10 - (7) - $11 Tankers 10/29 - COASTAL NO. 3 - 6,020 - 11 - (6) - $5.5 10/29 - SINAR JOGYA - 18,050 - 01 - (16) - $7.9 10/22 - SEAWAYS AMBERMAR - 35,970 - 02 - (15) - $9 10/1 - HIGH PRIORITY - 46,847 - 05 - (12) - $13 10/29 - ATLANTIC DIANA - 47,128 - 07 - (10) - $16.1 10/29 - ATLANTIC BLUE - 47,128 - 07 - (10) - $16.1 10/1 - STI RUBY - 49,990 - 12 - (5) - $27.5 10/1 - STI TOPAZ - 49,990 - 12 - (5) - $27.5 10/1 - STI GARNET - 49,990 - 12 - (5) - $27.5 10/1 - STI ONYX - 49,990 - 12 - (5) - $27.5 10/1 - STI AMBER - 49,990 - 12 - (5) - $27.5 10/22 - OCEAN MARE - 106,004 - 06 - (11) - $13.3 10/29 - LR ALDEBARAN - 109,672 - 07 - (10) - $15.8 10/29 - FUJIKAWA - 299,984 - 04 - (13) - $27 10/29 - GENER8 ZEUS - 318,325 - 10 - (7) - $53 Multipurpose Vessels 10/29 - SINAR PADANG - 4,352 - 07 - (10) - $1.3 10/29 - SPLENDOR TAIPEI - 11,300 - 07 - (10) - $3.7 10/29 - SIGRUN BOLTEN - 29,534 - 97 - (20) - $3.6
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
Heilinka сообщал(а): ...если по основным нашим ВУЗовским дипломам, оценка бизнеса подразумевала умение оценивать и движимое, и недвижимое имущество, и бизнес и тп. То теперь у нас какая-то новая оценка, где оценщику бизнеса не обязательно знать методологию оценки движ. и недв. имущества.
Глядя с морской стороны на "оценочный" берег , внесу свои 5 коп. в бурлящее море обсуждений данной темы. Не является секретом полишинеля, что одной из причин кризиса и деградации т.н. оценочной отрасли в стране явился именно такой подход к профессии оценщика со стороны малокомпетентных чиновников и законодателей, вкупе с кучкой коммерсантов от образования и оценки... За прошедшие десятилетия чуть ли не сотней а-ля ВУЗов наштампованы тысячи "оценщиков ВСЕГО и ВСЯ"... Вот недавно, известный оценочный гуру и апологет "всепогодных дипломов "оценщиков бизнеса" заявил на пресс конференции, что , оказывается, это были "универсальные оценщики", которые потом выходили на специализацию по направлениям По сути ничего не изменилось - оценщик движимого имущества - очередная глупость МЭРа со товарищи Не смешно, а грустно, когда речь идет о компетенции и квалификации . Неужели при страховании судов или в каком-нибудь серьезном кредитном учреждении доверят стоимостную оценку морских судов таким "универсальным" оценщикам ? Господа, опять наступаете на те же грабли... Извините, ну не может "бухгалтер" оценивать морское судно, об этом заявили даже на уровне международного стандарта.. сами бухгалтеры..
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
jb сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а): Поэтому вполне разумно определить оценку такого судна по цене металлолома...
Скажите пожалуйста, а для судебных приставов по Вашей практике оценка судов в виде металлолома проходит?
Евгений Анатольевич! В принципе оценка морских судов, списанных на металлолом, не зависит от заказчика оценки ( судебные приставы или банки). Судя по приложенным к соседнему Вашему посту фотоснимкам оцениваемого судна, речь идет о списанном приемно транспортном рефрижераторе 1985 года постройки в г. Котласе, Архангельской обл.) с демонтированным главным двигателем. Если потратить 5 мин. на поиски в Интернете, то можно определить по ссылке http://fleetphoto.ru/projects/763/ что (как вариант?) Ваш объект оценки ПТР-5 постройки 09.1985 списан на металлолом в 2001 году ( находился в эксплуатации Дальрыба МРХ СССР. Оценка морских судов по цене металлолома ( судового лома в определенных базах разделки ) производится упрощенным методом : 1) определяется по документам или иным способом вес судна порожнем тоннах ( не забудьте вычесть вес демонтированного двигателя ) 2) определяется цена одной тонны водоизмещения порожнем (т.н.light displacement ton - ldt ) в разных местах разделки судов. Эти данные о цене ldt публикуются наподобие цен барреля нефти (наберите в Гугле "price of ldt ships for scrab").
Успехов Вам!
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
Уважаемая Ольга Васильевна! Меня, как и многих коллег-старожилов Форума, глубоко тронуло Ваше печальное известие. Несмотря на наши жаркие споры, нередко слишком острые (я был одним из его оппонентов) передайте, пожалуйста, уважаемому Василию Григорьевичу мои искренние пожелания выздоровления(он ведь совсем еще молод!) Спустя годы, скажу откровенно, многие острые высказывания Василия Григорьевича (не только в отношении оценки) сегодня подтверждаются жизнью.
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
Белов В.Л. сообщал(а):Юнитер Арнольд Дмитриевич сообщал(а):
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
Ключевая фраза, без сюрвейерского отчета настоящая оценка не возможна, это даже не пальцем в небо, а сродни мошенничеству, а равно как и отсутствует основание приравнивать стоимость объекта оценки к стоимости лома.
Если я не ошибаюсь, нынешний автор этого опуса под ником Белов В.Л. - бывший наш давний уважаемый коллега из г. Жуковский. Странно лишь то, что, проработав некоторое время в банке, он, не владея данной темой и "не зная броду", вдруг стал презрительно поучать профессионалов
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
Уважаемый Александр! Надо полагать, что речь идет об оценке старого речного нефтеналивного танкера обанкротившейся судоходной компании. Наверное, Вам известно, что эксплуатировать нефтеналивной танкер без разрешительных документов запрещено законодательством. Тот факт, что судно не имеет действующих документов Регистра (видимо, РРР) скорей всего свидетельствует о значительном возрастном износе танкера, поскольку требуется постановка судна в док, полная дефектация и большой ремонт корпуса и механической установки. Известно также, что для таких предельно изношенных судов (тем более танкеров, каких большинство в речном флоте РФ), для восстановления класса и других разрешительных документов требуются существенные затраты на ремонт, что в принципе экономически невыгодно. Поэтому вполне разумно определить оценку такого судна по цене металлолома.
P.S. Общеизвестно, что стоимостную оценку морских и речных судов, находящихся длительное время в эксплуатации, нельзя выполнить без оценки технического состояния судна, чем занимаются профессиональные морские оценщики ( морские сюрвейеры ).
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
Слуцкий сообщал(а): Там ведь про инспекцию третьими лицами говорится? Однако ни слова не говорится об оценке по данным осмотра заказчиком!!! Так что никаких противоречий я со своими половозрелыми взглядами не вижу.
Шогин В. сообщал(а):я тоже не вижу. Допущения, НА КОТОРЫХ ДОЛЖНА основываться оценка, может предусматривать вариант формулировки: провести оценку с учетом состояния оо, зафиксированного на фотографиях ....
Уважаемые коллеги! Мне как-то неловко опровергать ваши "половозрелые взгляды", разве что возраст и мой собственный опыт позволяет Используя известное выражение "Борис, ты не прав!", скажу то же самое уважаемым А.Н. и В.А.
Что касается трактовки положений Европейского стандарта 2012 года, рекомендую ознакомиться с полным текстом ( я привел лишь отрывки, чтобы доказать, что осмотр (тем более фотографий) и обследование (инспекция) - как говорили в Одессе - две (2) большие разницы.
Для сомневающихся ниже перевод на русский язык :
"6.2 Освидетельствование ( инспекция! ) имущества».
- Что касается получения личного достоверного знания о состоянии конкретного вида оцениваемого имущества, оценщик должен провести собственное визуальное обследование ( инспекцию ! ) объекта оценки. Это, как правило, включает в себя обследование внутренних помещений зданий, их расположение на местности и окружающую среду, чтобы отразить в отчете все моменты, которые имеют отношение к стоимости имущества.
- As part of obtaining a personal knowledge of the subject property, the valuer should make his own visual inspection of it. This will usually include the interior of the buildings, the locality and the environment to record all matters which appear relevant to the value of the property.
В исключительных случаях, если они оговорены или согласованы заказчиком, может быть проведено более ограниченное обследование, либо оценщик может быть уполномочен полагаться на отчет об инспекции, подготовленный третьей стороной, но в каждом случае это должно быть записано в отчете об оценке.
Exceptionally, if instructed or agreed by the client, there may be a more limited inspection or the valuer may be authorised to rely on an inspection report prepared by a third party but, in each case, this should then be recorded in the valuation report.
Оценка, основанная на инспекции третьей стороной, ( АД : т.е. не на фотографиях!) несет риски в отношении качества этой инспекции и интерпретации приведенных данных, сделанных оценщиком. Оценщик должен обратить внимание заказчика на тот факт, что его заключение могло быть иным, если бы он произвел надлежащее обследование объекта оценки лично ( personal and proper inspection ). A valuation relying on a third party inspection carries risks as to the quality of that inspection and the interpretation that the valuer has made of it. The valuer should draw attention to the fact that his conclusion may have been different if he had made a personal and proper inspection.
И, наконец, приведу цитату моего давнего поста по этому же поводу: Вместо заключения : оценка стоимости объекта оценки без физического обследования профессиональным оценщиком ВСЕГДА может быть оспорена при судебном или арбитражном споре. Но в принципе такой вид оценки имеет право на существование при определенных обстоятельствах. Кто более матери-оценке ценен - решайте сами
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
__Olga__ сообщал(а): ... в 99% отчетов по оценке квартир фотографии предоставлены риэлторами?
1. Наверное, в таком подходе ( 99% отчётов...?) одна из причин всеобщей деградации "элитной" профессии под названием "независимый оценщик"... Если копнуть глубже, то в основе лежат доморощенные так называемые " федеральные стандарты оценки", созданные чиновниками МЭРа. В оценочной отрасли "импортозамещение" началось десятилетия тому назад. Взять хотя бы для сравнения Европейский Стандарт Оценки 2012 года, чтобы понять, что означает "Осмотр объекта оценки"(p.56 European Valuation Standards 2012 EVS 2012).
2. Осмотр при оценке имущества согласно Европейским Стандартам Оценки 2012 г (p.56 European Valuation Standards 2012 EVS 2012) Внимание : почувствуйте разницу – в Европейских Стандартах Оценки 2012 г. речь идет об «Освидетельствовании имущества» или дословно об «Инспекции имущества» (Property Inspection)
6.2 Property Inspection
- As part of obtaining a personal knowledge of the subject property, the valuer should make his own visual inspection of it. This will usually include the interior of the buildings, the locality and the environment to record all matters which appear relevant to the value of the property. Exceptionally, if instructed or agreed by the client, there may be a more limited inspection or the valuer may be authorised to rely on an inspection report prepared by a third party but, in each case, this should then be recorded in the valuation report.
A valuation relying on a third party inspection carries risks as to the quality of that inspection and the interpretation that the valuer has made of it. The valuer should draw attention to the fact that his conclusion may have been different if he had made a personal and proper inspection.
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
__Olga__ сообщал(а):Что оценщик должен написать в отчете, если фотографии объекта оценки предоставлены третьим лицом (заказчиком)? Является ли факт ознакомления с фотографиями датой осмотра объекта?
Совет Ольге : Поддерживаю мнение уважаемого коллеги А.Слуцкого - в смысле "Покаяться"... Правда не в отношении "проникнования в частное жилище" ( ерунда по сравнению с "датой осмотра" 01.01.2010 ), а по причине собственного упущения ( "посыпать голову пеплом!. Сообщить заказчику, что в заголовке отчета об оценке "случайно" не указано "ОЦЕНКА ОБЪЕКТА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2010..."
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
В продолжение темы. Уже ничему не удивляемся, нет слов - одни эмоции. Суд приговорил экс-следователя к штрафу за фальсификацию доказательств по делу буровой «Кольская» https://www.novayagazeta.ru/news/2017/01/24/128388-sud-prigovoril-eks-sledovatelya-sk-k-shtrafu-on-falsifitsiroval-dokazatelstva-po-krusheniyu-burovoy-kolskaya 12:58 24 января 2017 Татьяна Брицкая собкор " Новая газета" в Заполярье.
Центральный районный суд Хабаровска прекратил уголовное дело в отношении экс-следователя Дальневосточного следственного управления на транспорте Виталия Фердера и приговорил его к штрафу. Такое решение суд принял по ходатайству самого следственного управления. Ведомство просило прекратить уголовное преследование и заменить его так называемой мерой уголовно-правового характера — судебным штрафом. Выгодно это было и обвиняемому, который теперь юридически не судим, его биография чиста, и СК — такой ход позволил избежать открытых слушаний, на которых могли бы вскрыться нелицеприятные подробности того, как была организована работа над резонансным делом о крушении буровой платформы «Кольская», затонувшей в Охотском море пять лет назад. Как уже рассказывала «Новая», множественные фальсификации в деле вскрылись лишь в ходе судебного рассмотрения, которое идет в Мурманске второй год. Новые и новые подлоги, поделки подписей и процессуальных документов продолжают обнаруживаться до сих пор. Из материалов дела, присланных в Мурманск с Дальнего Востока, по дороге исчез целый том и важнейшие вещдоки. По странному совпадению — именно те, которые могли бы указать на вину руководства ОАО «Арктикморнефтегазразведка», собственника платформы. По мнению многих потерпевших, на скамье подсудимых сидят стрелочники. Не верят люди и в то, что скромный следователь по собственной инициативе, без ведома руководства, подтасовывал факты и шел на риск. Впрочем, об этом узнать теперь затруднительно: публичного процесса против Фердера не будет. Единственные, кто возражал бы против закрытия дела в отношении экс-следователя, — родственники погибших на платформе. Но их признавать потерпевшими не захотели — соответствующий документ обнародовала Елена Богуш, вдова механика Ильи Карташева, обнаружившая в судебном деле поддельные протоколы своих допросов. На ее ходатайство Дальневосточное управление ответило отказом с формулировкой: «Достаточных данных о том, что Богуш Е.Ю. преступлением причинен моральный вред, не добыто».
http://facebook.com/arnold.yuniter
|
|
|