15.02.2006
Проблемы саморегулирования
В последнее время в оценочной среде, а также во властных кабинетах исключительно много говорится о необходимости замены государственного регулирования оценочной деятельности так называемым саморегулированием. Это связано, с одной стороны, желанием государства сократить свои расходы, а с другой стороны, с наличием на рынке оценочных услуг так называемых «заказных оценок».
Государство, в лице Плескачевского В., чиновников Министерства экономического развития и Федерального агентства по управлению федеральным имуществом ратуют за схему саморегулирования, при которой должны существовать два типа СРО: одно для специалистов-оценщиков (физических лиц), другое для оценочных фирм (юридических лиц). Предполагается, что каждое из этих СРО будет осуществлять контроль за деятельностью своих членов, а именно за соблюдением членами федеральных стандартов оценки, действующего законодательства, правил оценочной деятельности и кодекса профессиональной этики, принятых саморегулируемой организацией. Таким образом, осуществление двойного контроля, по мнению разработчиков проекта изменений закона «Об оценочной деятельности», будет способствовать улучшению ситуации в области оценки.
Я полагаю, что данный подход неверен по сути. Он не только может привести к возникновению конфликта интересов между специалистами-оценщиками и фирмами-оценщиками как работодателями, а также между СРО специалистов-оценщиков и СРО оценочных фирм, но и дополнительно утяжеляет законодательство «Об оценочной деятельности», вводя в него нормы, которые по сути уже существуют в Гражданском законодательстве.
Автор:
Шогин В.
Количество просмотров:
5096